МААМ-картинки

Педагогический проект в средней группе «Моя малая Родина — Волгоград»

Наталья Плотникова
Педагогический проект в средней группе «Моя малая Родина — Волгоград»

Проект «Моя малая Родина - Волгоград»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Тип проекта: среднесрочный – 3 недели, информационный.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей среднего возраста о родном городе, его достопримечательностях, истории.

Гипотеза: Возможно, у детей сформируется расширенное представление о родном городе, о его истории.

Цель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой Родине, о его истории и достопримечательностях.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Моя малая Родина — Волгоград“» размещена в разделах

1. формировать знания о родном городе Волгоград

2. развивать эмоционально-ценностное отношение к своему городу, его истории, культуре, природе

3. вызвать чувство гордости за свой родной край.

Аннотация

Дошкольное детство – важнейший этап становления личности ребенка. Одной из задач формирования полноценного члена общества является воспитание любви к малой Родине, к родному краю.

Чувство патриотизма формируется постепенно, начиная, с дошкольного возраста, в процессе накопления знании об окружающем: о семье, о родном городе, о стране.

Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, его истории, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.

Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Необходимое оборудование: наглядный материал, ноутбук для просмотра презентаций, дидактические игры «разрезные картинки»,

Предполагаемый продукт: оформление альбома «Моя малая Родина - Волгоград»

Ожидаемые результаты:

Для детей: формирование представлений о родном городе, о некоторых его исторических фактах, расширение представлений об известных детям памятных местах и объектах Волгограда.

Для родителей: вовлечение родителей в совместную с детьми информационно-поисковую деятельность по сбору материала для создания альбома; в нравственно-патриотическое воспитание детей

Для педагогов: обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы, самореализация, повышение уровня профессионализма педагога, реализация задач по формированию патриотических чувств у детей 4-5 лет.

План деятельности по достижении проекта.

I этап подготовительный

1. Определение темы проекта, сроков реализации, участников проекта: Вызвать у детей интерес к ознакомлению с родным городом, его историей, достопримечательностями

2. Определение объема работы: Составить план реализации проекта

3. Разработка мероприятий по реализации проекта: Определить темы, составить планы конспектов НОД, бесед с детьми, дидактических игр

4. Подбор наглядного материала, пособий, литературы: Подобрать и систематизировать подобранный материал, провести работу с родителями

II этап основной

5. Беседа «Кем работают твои родители?», Дидактическая игра «Как тебя называют дома?»: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать чувство гордости за профессию своих родителей; формировать представления о взаимоотношениях в семье между всеми ее членами, развивать словарный запас ребенка.

6. НОД «Моя семья»: Формировать у детей представление о семье, ее составе

7. Просмотр презентации «Мой детский сад»: Познакомить детей с дошкольным учреждением; сотрудниками, обеспечивающих его функционирование

8. Беседа «Детский сад – второй мой дом»: Воспитывать любовь к детскому саду, уважительное отношение к труду его сотрудников; объяснить значение выражения «Второй дом»

9. Рассматривание карты города Волгоград, дидактическая игра «Кто где живет?»: Показать, как выглядит город в графическом изображении. Закрепить знания детей домашнего адреса

10. Беседа и просмотр презентации «История моего города»: Познакомить детей с историей города Волгограда, с прежними названиями, обратить внимание на то, как изменился город

11. Беседа «Достопримечательности нашего города», Дидактическая игра «Разрезные картинки»: Сформировать представления о достопримечательностях г. Волгограда. Закрепить знания детей об известных памятниках Волгограда

12. НОД «Символика Волгограда»: Познакомить с основными символами Волгограда, рассказать и значении символов

13. Оформление стенгазеты «Я живу в Волгограде»: Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; воспитывать у детей любовь к родному городу

14. Дидактическая игра «Составь флаг (герб) Волгограда»: Закрепить знания детей о символике города Волгоград

15. Выставка семейных рисунков и фотографий «Дом, в котором я живу»: Обратить внимание родителей на важное значение НПВ детей; формирование у них представлений о родном городе

III этап заключительный

16. Оформление альбома «Моя малая Родина - Волгоград»: Систематизировать собранный материал; закрепить знания детей о своей малой Родине

17. Презентация альбома родителям воспитанников: Вызвать у родителей желание продолжать сотрудничество с ДОУ в вопросах НПВ детей

Работа с родителями

Ширма «Как воспитать маленького патриота большой страны»

1. Предложить совершить с детьми экскурсию по улицам, прилегающим к дому

2. Консультация «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»

3. Выставка детско-родительских рисунков и поделок «Дом, в котором я живу»

4. Рекомендации «Как воспитать маленького патриота»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Моя малая Родина — Волгоград»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 17:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД