Педагогический проект в средней группе «Театр сказки»

Ольга Дмитриева
Педагогический проект в средней группе «Театр сказки»

Педагогический проект в средней группе №2

на тему: «Театр сказки»

Составила воспитатель: О. Н. Дмитриева

Актуальность: Фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача - сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Анализ проблемы: После просмотра детской сказки в Доме культуры «Художественный» детского спектакля «Дед Мороз в плену у туземцев»дети стали задавать вопросы: «Настоящие ли люди в сказке, «Что такое спектакль?», «Что такое театр, «Почему все одеты необычно?». Я и дети задумались. И мы решили узнать о театральных профессиях, о театре.

Проблема: Что такое театр? Кто такой актёр?

Тип проекта: практико - ориентированный, среднесрочный, групповой

Цель: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Задачи:

- формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- расширять представления о труде работников театра;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

-прививать детям первичные навыки в области театрального искусства средствами мимики, жестов, интонации, голоса;

- способствовать формированию эстетического вкуса;

- развивать творческие способности детей;

- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;

- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах;

Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А. Н. Толстого, детской музыкальной школы и просмотр спектакля детского коллектива «Кошкин дом». Чтение энциклопедий. Создание презентации с привлечением родителей к сбору информации по проекту.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Ожидаемый результат: Знакомство детей и родителей с театром, театральными профессиями. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышенный интерес детей к театральной деятельности. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.

План работы:

№ Формы работы Срок реализа-ции Время в режиме дня Ответственные

1. Беседа воспитателя с детьми о театре, его виды, какой театр бывает. дата 1 пол. дня НОД Воспитатель

2. Аппликация «Овощи на тарелке» дата 1 пол. дня

НОД Воспитатель, родители

3. Изготовление пальчикового театра по сказке «Репка» (из фетра).

• дата 1 пол. дня Родители

4. Конкурс-выставка «Маска, я тебя узнаю» (маски, изготовленные своими руками из бросового материала).

неделя 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

5. Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к игре-драматизации по сказке «Репка». неделя 1, 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

6.Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Вершки и корешки», «Овощи – фрукты», «домашние животные»; настольное лото по сказкам; пазлы по сказкам. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения. Мозаика «Выложи героя сказки»; пальчиковая гимнастика; пластические этюды с тканью; упражнения на мимику, пантомиму, импровизацию; игры и упражнения на дыхание, на развитие сценической речи, на развитие чёткости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика). 2 недели 1, 2 пол. дня в режимных моментах Воспитатель

7. Оформление информационного стенда (познакомить родителей с театральной деятельностью). дата 2 пол. дня Воспитатель

8. Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение. дата 2 пол. дня Воспитатель

9. Изготовление театра на деревянных ложках, перчатках. неделя 1, 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей

10. Сочинение детьми сказки для театра по выбранному набору игрушек (героев сказки) и предметов. дата 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей

11. Коллективная лепка «Герои сказки Репка». дата 1 пол. дня НОД Совместная деятельность воспитателя и детей

12. Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Играем в театр познаём мир». дата Воспитатель

13. Анкетирование для родителей по теме «Театральная деятельность дома». (Цель: выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми спектакли). дата 2 пол. дня Воспитатель

14. Создание в группе уголка театра. месяц Совместная деятельность воспитателя и родителей

15. Инсценировка по сказке «Репка». Показ сказки для детей младшего дошкольного возраста. дата 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей

16. Сюжетно-ролевая игра «Семья». дата 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей

17. Экскурсия в театр, просмотр спектакля в музыкальной школе. дата 1 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

18. Презентация по проекту «Театр сказки».

дата 1 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

Перспективы: создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, пантомимы, жестов, интонационной выразительности речи, умение импровизировать. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Пополнения уголка по театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.

Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы» Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"Проектная деятельность Тема: "Театр и мы" Тип: информационно-творческий,.

Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы любим театр» Проект разработан: Сиротенко М. В., Харитоновой Н. Ю. Педагогический проект «Мы любим театр».

Педагогический проект «Бумажные истории» в средней группеПедагогический проект «Бумажные истории» в средней группе Педагогический проект «Бумажная история» в средней группе В течение декабря в средней группе реализовывается педагогический проект «Бумажная.

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе Аннотация. Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального.

Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать устойчивый интерес к сказкам как к произведениям искусства. Способствовать.

Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников» Педагогический проект. (среднесрочный, групповой) Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Педагогический проект «Театр для всех» в средней группе Педагогический проект в средней группе №3 на тему: «Театр для всех» Составила воспитатель: Столярова М. Е. Актуальность: Самым популярным.

Познавательно-творческий педагогический проект «В гостях у сказки» Бюджетное учреждение «Советский политехнический колледж» ПРОЕКТ Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: студентка 4 курса,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Театр сказки»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...