Заркуа Алена
Педагогический проект в средней группе «Впустите в сердце доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательно-творческий проект «Впустите в сердце доброту»
«Педагогический проект»
Авторы: Заркуа А. В. - воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. - воспитатель высш. кв. кат
Нурбобоева О. И. – педагог - психолог
Абакан, 2023
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алёна Владимировна, Петецкая Надежда Петровна, Нурбобоева Оксана Ивановна
2. Территория г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Впустите в сердце доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
4. Должность воспитатели
5. Название проекта Впустите в сердце доброту
6. Тема проекта Доброта, добрые поступки
7. Тип проекта Познавательно - творческий групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (23.01.2023-27.01.2023)
9. Возраст Средний дошкольный возраст
10. Цель проекта Создание условий для развития у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
11. Задачи проекта
1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Закреплять знания правил вежливого общения.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
12. Проблемное поле Задача воспитателя – формировать в детях доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. Мы обратили внимание, что у некоторых воспитанников отсутствовали навыки социально компетентного поведения, обеспечивающие каждому ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, способность к рефлексивному контролю, как ситуации, так и альтернативного поведения. Так появился наш проект!
13. Этапы проекта Подготовительный-определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту (оказание помощи в подборе демонстрационного материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, чтение и изучение литературы по данной теме. Разучивание стихотворений.
Основной – ООД «Остров дружбы», беседы о доброте; рассматривание тем картинок, чтение худ литературы, заучивание стихов, д/и, с/р игры.
Завершающий - Создание календаря добрых дел и поступков, Акция «Книжки малышам».
14. Итоги проекта Результат : воспитание в детях доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу, развитие уверенности в себе и своих возможностях.
Продукт:
- Создание календаря добрых дел и поступков.
- Акция «Книжки малышам».
15. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. разработали план реализации проекта; подобрали методическую литературу для реализации проекта; наглядно-дидактический материал; художественную литературу, иллюстрации; организовали развивающую среду в группе.
Составили план деятельности на неделю: 1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали рассказы о добре, познакомились с пословицами и поговорками по теме.
2 Основной этап
(1-5 день) 1 день
1. Познавательное развитие: ООД «Остров дружбы». Рассматривание тем картинок, иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова».
3. Рисование «Дерево любви и добра». 1 день – подбор тем картинок, дидактического и демонстрационного материала для ООД.
Пополнение уголка худ литературы.
Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для рисования.
2 день
1. Беседы о добрых поступках и делах. Обсуждение.
2. Коллективная работа «Солнышко»
3. Слушание песен и музыкальных произведений о добре. Создание условий для познавательной деятельности детей, подготовив: картинки.
Взаимодействие с музыкальным руководителем.
Материалы для творчества.
3 день
1. Спортивные игры на сплочение детского коллектива.
2. Д/и «Добрые слова»», «Скажи ласково».
3. Обсуждение пословиц и поговорок о добре. Взаимодействие с физ инструктором, подготовка п/и для физического развития детей.
4 день
1. Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик». Обсуждение.
2. ООД «Дарите людям доброту», педагог – психолог.
3. Разучивание стихотворения о «Добро», при помощи мнемотаблицы. Подготовить проектор для просмотра мультфильма.
Подготовить мнемотаблицу, д/и.
3 Завершающий этап
5 день
1. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Лев и собачка». Обсуждение. Стихи о доброте.
2. С/ р игры: «Детский сад», «Семья»
Работа с родителями:
Рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций». Участие родителей в акции «Книжки малышам».
Итоги проекта :
Создание календаря добрых дел и поступков.
Акция «Книжки малышам». Создание условий для прослушивания произведений. Подготовить стихи.
Создание условий для игровой деятельности детей: атрибуты для с/р игр.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, фото детей «Мои добрые поступки».