МААМ-картинки

Педагогический проект в средней логопедической группе «Окошки в мир» (Органы чувств) (10 фото)

Татьяна Горбунова
Педагогический проект в средней логопедической группе «Окошки в мир» (Органы чувств)

Педагогический проект

"Окошко в мир". Органы чувств

Педагогический проект в средней логопедической группе «Окошки в мир» (Органы чувств)

Подготовил воспитатель: Горбунова Т. В.

Тип проекта : Информационный, практико – ориентированный, игровой.

Публикация «Педагогический проект в средней логопедической группе „Окошки в мир“ (Органы чувств)» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники средней логопедической группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Продолжительность: краткосрочный с 16.09.19г. – 27.09.19г.

Актуальность темы:

Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию.

Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму.

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цель: Знакомство с телом человека. Понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья; осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств и ухода за ними. Раскрыть важность работы органов чувств.

Задачи: - Познакомить детей с органами чувств : зрение, слух, вкус, осязание, обаняние. - Дать представление о том, что у каждого человека есть уши, глаза, нос, язык, кожа. - Для чего нужны человеку эти органы, проэкспериментировать ощущения. - Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств.

- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Планируемые результаты:

- воспитанники имеют представление об органах чувств человека, знают их основные функции; - дети демонстрируют предпосылки поисковой и практической деятельности; - с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности; - стараются беречь органы чувств, правильно за ними ухаживать; - родители проявляют интерес к данной теме, участвуют непосредственно в образовательной деятельности.

Этапы работы:

1 этап: Подготовительный

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 5. Составить перспективный план мероприятий. 2 этап: Практическая часть проекта

Познавательная деятельность: НОД и беседы по теме:

1.«Какими бывают люди» Цель: Познакомить детей со строением тела человека; что общего и чем отличаются люди друг от друга. 2.«Кожа человека» Цель: Познакомить детей с важнейшими функциями кожи. 3.«Зачем нужен нос» Цель: Познакомить детей с функцией носа, его строением 4.«Глаза» Цель: Познакомить детей со строением глаза человека. Объяснить роль зрения в жизни человека. 5.«Наши уши» Цель: Освоить особенности развития слуха у животных и у человека. Развить у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения человеческой речью. 6. «Язык» Цель: Освоить представление о том, что язык необходим для определения вкуса пищи и для её пережёвывания. Познакомить со строением и значением языка. Исследовательская деятельность: -«Определим по запаху» Цель: Познакомить с особенностями работы носа.

Фото «Окошки в мир»

-«Определим на вкус» Цель: Упражняться в определении вкуса.

Педагогический проект в средней логопедической группе  (Органы чувств) - фото

-«Узнай звук» (Дидактическая игра)

Цель: Закреплять умение определять музыкальный инструмент по звуку.

Фото №1 Педагогический проект Окошко в мир

Просмотр мультфильма: «Органы чувств».

Фото №2 Органы чувств человека и их назначение Органы чувств

Развитие речи:

Чтение художественной литературы:

1. Н. Кнушевицкая «Глаза», С. Погореловский «Про глаза – глазенки, про глаза – глазища», Н. Орлова: «Ребятишкам про глаза», «Телевизор», «Про очки», «Береги свои глаза», Саша Черный «Мамина песня», М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко…», загадки на тему «Глаза»

2. Н. Кнушевицкая «Уши», Э. Мошковская «Уши», С. Волков «Шелестит листвой березка…», С. Шукшина «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…», Р. Сеф «Тишина», загадки на тему «Уши»

3. В. Бианки «Чей нос лучше?», Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Н. Кнушевицкая «Нос», С. Шукшина «Долго я по лужам бегал…», загадки на тему «Нос»

4. Е. Пермяк «Язык и нос», загадки на тему «Рот, язык»

5. Г. Юдин «Микробы», Н. Кнушевицкая «Кожа», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», загадки на тему «Тело человека», «Предметы гигиены»

Артикуляционная гимнастика.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Д/и «Что я вижу одним глазом»

Фото №3 Подготовил воспитатель Горбунова Т

Д/и «Жмурки» «Узнай по голосу», «Какой музыкальный инструмент звучит», «Определи по звуку», «Хорошо – плохо»

«Угадай по запаху»

«Съедобное – несъедобное»

«Найди на ощупь», «Найди пару» Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит» Д/и «Повтори что услышал» ,Д/и «Где звенит», Д/и «Громко- тихо», Д/и «Солнце и дождик» Сюжетно-ролевая игра: Больница: «Чтобы глазки не болели», «Проверяем ушки и носик», «На приеме у логопеда»

Фото №4 Тип проекта Информационный практико ориентированный игровой Фото №5 Публикация Педагогический проект в средней логопедической группе Окошки в мир Органы чувств размещена в разделах Органы чувств человека и их назначение Проекты

Физическая культура:

Гимнастика для глаз «Смотрелки» Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль» Гимнастика для глаз «Мигалочки»

Дыхательное упражнение «Каша кипит» Дыхательное упражнение «Часики» Дыхательное упражнение «Ветерок»

Самомассаж ушей.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Разукрасим шапочку для Мишки»,», «Портрет мамы». Аппликация: «Ваза с фруктами» Лепка: «Пироженое для гостей».

Работа с родителями:

-Беседа «О здоровом образе жизни»;

-Консультация «Как сберечь зрение детей».

-Консультация «О важности поощрения выполнения ребёнком гигиенических процедур».

3 этап: Итог.

1. Развлечение: «Поможем Незнайке».

2. Презентация проекта.

3. Выставка детских работ по теме.

Фото №6 Проектная деятельность Работа логопеда Фото №7 Логопедия Средняя группа Тело человека органы чувств
Публикации по теме:

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа) НОД Тема: Изучаем свое тело Средняя группа. Составила воспитатель: Андреенкова Ольга Ивановна Цель: Формирование представлений детей об.

Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лаборатория «Органы чувств» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Лаборатория «Органы чувств» Цель: Создание социальной ситуации развития в.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Части тела человека и органы чувств» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Части тела человека и органы чувств» Цель: Активизация и обогащение.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Лаборатория «Органы чувств» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Обучающая:.

Конспект НОД по окружающему миру «Органы чувств» Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней логопедической группе «Окошки в мир» (Органы чувств)
Опубликовано: 6 октября 2019 в 08:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД