Получи документы

Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!» (6 фото)

ТАТЬЯНА КАРПЕНКО
Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!»

Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе

Педагогический проект в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!»

Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-10522-1527452005.jpg[/IMG]

Фото «Мы эту Победу вовек не забудем!»
Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе - фото
Фото №1 Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе Педагогический проект в Фото №2 Старшая группа старшей группе Мы эту Победу вовек не забудем Фото №3 Вид проекта творческо информационный

Вид проекта: творческо-информационный.

Публикация «Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе „Мы эту Победу вовек не забудем!“» размещена в разделах

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели мая 2018 года

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей старшей группы,

Цель: расширение представлений детей о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне;

Задачи:

- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;

- формировать элементарные знания о людях военных профессий.

- воспитывать уважение к защитникам Родины,

- формировать чувство гордости за свой народ;

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. труженикам тыла;

- развивать физические качества и творческие способности.

Актуальность проблемы:

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Мы эту Победу вовек не забудем!».

Предполагаемый результат:

• Расширится представление детей о подвиге советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

В основу проекта легли следующие принципы:

1 Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2 Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3 Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4 Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.

5 Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Механизм реализации проекта:

Подготовительный этап

Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

2. Подобрать иллюстрации на военную тему.

3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

5. Создание информационной базы для родителей.

6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Основной этап

1) Познавательное развитие::

- беседа «Этот День Победы!»,

- Рассматривание иллюстраций о войне.

2) Речевое развитие:

-составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».

-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»

3) Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- Т. Белозерова «Праздник Победы»;

- О. Высотская «Салют»;

- С. Михалков «День Победы»;

- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

- пословицы, поговорки о Родине, о войне.

4) Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование:

- «Военная техника», «Салют».

• Лепка:

- «Военные самолеты».

5) Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевые игры: «Связные», «Разведчики», «Летчики».

6) Музыка:

- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

7) Физическое развитие:

- Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Меткий стрелок», «Разведчики», «Попади в цель», разучивание физкультминутки «Все празднуют Победу…»

Заключительный этап.

Консультация для родителей на тему: «Как познакомить ребенка с праздником «День Победы?»

Оформление мобиля «Победный Май»

Показ презентации «С праздником ПОБЕДЫ!»

Просмотр видеофильма «Парад на Красной площади»

Выставка детских рисунков.

Экскурсия в Кирсановский краеведческий музей (в связи с капитальным ремонтом - в Музей боевой славы Центра детского творчества) .

Результативность: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; продолжается формирование физических качеств личности.

Продукт проекта:

Оформление мобиля «Победный Май».

Показ презентации «С праздником ПОБЕДЫ!».

Просмотр видеофильма «Парад на Красной площади».

Выставка детских рисунков.

Консультация для родителей"Как рассказать ребёнку о войне".

Экскурсия в Музей боевой славы Центра детского творчества.

Музыкально-спортивный досуг «Мы эту Победу вовек не забудем!».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

6. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

9. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

10. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении проекта по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Мною был разработан и реализован проект по речевому развитиюв старшей группе №3 «Пчелки» «В гостях у сказки» с 16 октября по 17 ноября 2017.

Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год»Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год» Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации я рассказала вам о проведении мастер-класса для педагогов как можно интересно и весело организовать.

Фотоотчет о проведении проекта «Масленица»Фотоотчет о проведении проекта «Масленица» Масленичная неделя в нашей группе была очень веселой и насыщенной. Ребята узнали о масленичных традициях, о чучеле Масленицы, об истории.

Фотоотчет о проведении этапа проекта «Мир сенсорики»Фотоотчет о проведении этапа проекта «Мир сенсорики» В раннем возрасте у малышей формируются основные понятия, связанные с сенсорикой. Многие знают, что малыш растет и познает этот мир посредством.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг»Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг» Дети младшего дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир, но ещё не имеют представления о растениях, о том, где они растут,.

Фотоотчёт о проведении проекта в старшей группе «Моё генеалогическое древо»Фотоотчёт о проведении проекта в старшей группе «Моё генеалогическое древо» С целью расширения представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях в нашей группе был реализован проект "Моё генеалогическое.

Отчет о проведении педагогического проекта «Этот загадочный космос»Отчет о проведении педагогического проекта «Этот загадочный космос» Доброго всем дня,дорогие коллеги. 12 апреля 1961 года произошло грандиозное событие не только для нашей страны,но и для всего мира!Человек.

Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка»Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка» .Участники родители и дети группы «Улыбка». День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность.

Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород» Полное наименование проекта «Наш весёлый огород». Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь). Дата начала 01.04.2017 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 23:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД