Папки-передвижки

Педагогический проект в старшей группе «Основы безопасного поведения»

Людмила Костенко
Педагогический проект в старшей группе «Основы безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Основы безопасного поведения

Организация: МБДОУ «Детский сад № 14

Актуальность:

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.

Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны.

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Основы безопасного поведения“» размещена в разделах

Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.

Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.

Цель проекта :

Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Тип проекта : долгосрочный, информационный, практико-ориентированный.

Длительность проекта : 6 мес.

Участники проекта : педагоги, музыкальный руководитель, дети и их родители.

Планируемый результат:

Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения, умеют действовать в различных ситуациях.

Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг - соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

II. Реализация проекта.

Проект включает четыре раздела, каждый раздел с определенным названием, у раздела своя цель, задачи и методы реализации.

1. Ребенок и другие люди «Берегись бед- пока их нет»

2. Ребенок дома «Мой дом, моя крепость»

3. Ребенок на улице «Когда держишь путь, осторожен будь».

Работа с детьми проводится на протяжении всего времени реализации проекта.

III. Результаты проекта.

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, итоговая выставка совместной работы родителей и детей по теме проекта, презентация проекта.

2. Ребенок и другие люди «Берегись бед - пока их нет»

Цель:

Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.

Задачи:

• Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, подозрительными предметами.

• Познакомить с ситуациями угрожающие здоровью.

• Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, развивать познавательную активность детей, обобщая представления о людях, предметах.

Темы основных направлений работы :

«Незнакомые предметы на улице»

• Беседа «В мире опасных вещей».

Чтение художественной литературы: рассказа Л. Радзиевской «Считаем этажи».

• Показ наглядных пособий "Опасные предметы"

Дидактические игры: «Не всякий клад - находка», «Опасно-не опасно», «Вопрос - ответ», и др.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Осторожно, незнакомый предмет на улице», «Что мы будем делать, если обнаружим посторонний предмет?».

«Свой - чужой»

• Беседа «Внимание незнакомец».

Чтение художественной литературы: сказок «Красная шапочка», «Белоснежка», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», Колобок», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Снежная Королева», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки».

Дидактические игры: работа с разрезанными картинками, «Можно - нельзя» «Помоги сказочным героям» «Доскажи словечко!», «Знакомый, свой, чужой».

• Сюжетно-ролевая игра "Люди добрые, люди злые", «Шпионы», «Поездка на рынок».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Если я потерялся на улице», «Незнакомец предлагает игрушку», «Незнакомец зовет покататься на красивой машине», «Что делать, если тебя похитили на улице?», «Кому из взрослых можно доверять?». и т. д.

Обучение ориентированию по схемам: «Мой двор», «Улицы города».

• Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Работа с родителями:

1. Оформление папок-передвижек по теме: «Безопасность вашего ребенка», «Навыки личной безопасности», «Осторожно - терроризм».

2. Совместные рисунки родителей и детей на тему: «Контакты с незнакомыми людьми», «Злой и добрый человек».

3. Индивидуальные беседы.

3. Ребенок дома «Мой дом, моя крепость»

Цель:

Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего опасные избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома.

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности.

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Темы основных направлений работы :

«Опасные предметы дома»

• Беседа «Где живет электричество», «Кто придумал спички», «Чем опасны острые предметы».

• Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Неосторожная резвушка» обсуждение, Г. Блинов «Сто бед и непослушная розетка».

• Рассказ детей по предметным картинкам «Бытовые приборы в доме».

• Рассматривание сюжетных картинок о горючих веществах и опасных предметах.

• Решение проблемной ситуации «Если рядом огонь».

• Подвижная игра-эстафета «Лекарства - друзья или враги».

• Выставка рисунков «Безопасность в быту».

• Сюжетно- ролевая игра «Готовимся к приходу гостей» с использованием моделей бытовой техники, «Кукла заболела».

• Экспериментирование «Дикое электричество», «Нагревание предметов», опыты с водой, объяснение свойств воды.

«Опасные ситуации в быту»

• Беседа «Если случилась беда».

• Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Наводнение в кукольном домике»,

• Театрализация «Один дома» с практическим решением детьми проблемных ситуаций.

• Практическая работа «Вызываем спецслужбу по телефону».

• Игра- ситуация «Если в дверь позвонили».

• Рисование «Опасные места в моем доме».

Работа с родителями:

1. Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома».

2. Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.

3. Ребенок на улице «Когда держишь путь, осторожен будь».

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Темы основных направлений работы :

«Светофор и его сигналы. Дорожные знаки»

• Беседы «Как появился светофор. Виды светофоров», «Красный, жёлтый, зелёный…».

Чтение художественной литературы: Михалков С. «Бездельник светофор», Волков С. «Как пройти через дорогу?».

• Рассматривание предметных картинок «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Светофорики», настольная игра «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки».

• Аппликация «Светофор».

Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

«Дорога-не место для игр. Я- велосипедист»

• Беседа «Как появился велосипед».

• Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «Дети на дороге».

Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская «Самокат».

• Проблемная ситуация «Какой путь для велосипедиста верный».

Дидактические игры: «Опасно-неопасно», «Опасные ситуации», «Логическая цепочка».

• Рисование «Велосипедист на улицах города».

«Правила дорожного движения»

• Беседа о правилах и участниках дорожного движения. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

• Просмотр серий мультфильма «Смешарики (Уроки на дороге)».

Дидактические игры: «Исправь ошибку художника»,

• Плоскостное конструирование «На улицах города».

• Чтение и обсуждение рассказа Л. Н. Толстого «Девочка и грибы», Носов Н. «Автомобиль», Д. Хурманек «Перекресток», Иришин «Прогулка по городу».

• Настольная игра «Железная дорога».

• Викторина «Правила движения достойны уважения».

• Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Тише едешь-дальше будешь»,

• Изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы пешеходы», «Я - водитель».

Работа с родителями:

1. Консультации: «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов», «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом», «Обучаем детей правильно обходить транспорт», «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка».

2. Выставка рисунков и поделок по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

3. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

4. Изготовление дорожных знаков.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. : АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

3. С. -П. Детство-пресс. 2009.

4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

10. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.

11. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Основы безопасного поведения»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 09:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в старшей группе «Основы безопасного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко (УИ 480609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД