Севостьянова Екатерина
Педагогический проект «Ваш домашний логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений моей деятельности в детском саду является работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения. Практика работы в ДОУ показывает, что такое воздействие – достаточно сложный процесс. Не все родители адекватно воспринимают речевые проблемы своего ребенка. Одни стараются не замечать нарушения речи у малыша, игнорируют выполнение с ребенком домашнего задания, рекомендованного учителем-логопедом. Другие наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка. Такая позиция «тормозит», затягивает коррекционно-развивающий процесс.
Публикация «Педагогический проект „Ваш домашний логопед“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.
Срок проведения: 9 месяцев.
Участники: учитель-логопед, дети дошкольного возраста, родители.
Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей в вопросах
речевого развития детей.
Задачи:
изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка;
разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста, через организацию клуба «Речевичок»;
составить и выпустить периодический детско-родительский журнал
«Речевая полянка»;
создать картотеку для занятий родителей с детьми в домашних условиях :
«Ваш домашний логопед»;
выработать и принять единые требования родителей к ребенку
по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи.
Ожидаемые результаты: повышение родительской компетентности
в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции
«активного родителя».
Реализация проекта предполагает работу по III этапам.
I этап подготовительный (информационно-аналитический).
Мероприятия:
1. Анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?».
2. Выпуск информационных листов: «Оцените речевое развитие вашего ребенка».
3. Папка-передвижка: «Роль родителей в развитии речи детей».
4. Сбор методических материалов к картотеке и журналу; разработка мероприятий.
II этап основной (практический).
Мероприятия:
1. Проведение системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию клуба «Речевичок». Смотреть Приложение 4.
2. Представление картотеки: «Ваш домашний логопед» (за основу взяты «Домашние тетради для логопедических занятий с детьми» Ю. Б. Жихаревой-Норкиной).
3. Проведение детско-родительских мероприятий: конкурс по декламации стихов: «Весенняя капелька», праздник правильной и красивой речи. Смотреть Приложение 13.
4. Выпуск журнала «Речевая полянка» 1 раз в 3 месяца. Смотреть
Приложение 5.
Рубрики журнала:
Для любознательных родителей.
Беседуем и играем - речь развиваем.
Почитай-ка.
Наши руки не для скуки.
Анонс.
III этап заключительный (контрольно-диагностический).
Мероприятия:
1. проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения в гостевой книге клуба «Речевичок».
В результате реализации проекта «Ваш домашний логопед» был достигнут желаемый результат: так по данным опроса 85% родителей стали лучше ориентироваться в вопросах речевого развития детей, 60% родителей приняли активное участие в детско-родительских мероприятиях, 95% родителей научились выполнять задания из картотеки «Ваш домашний логопед». Родителям, которые не смогли посещать клуб «Речевичок», были предложены материалы мероприятий на электронном носителе (диске, памятки. Смотреть Приложение 11, Приложение 12, информационные листы, журналы «Речевая полянка».
Список литературы:
1. Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994.
2. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 1994.
3. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: воспитание и обучение. М., 2000.