МААМ-картинки

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы (7 фото)

Бызова Екатерина
Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Педагогический проект

«Великая Отечественная война

глазами детей XXI века»

для детей подготовительной группы

с ОВЗ (нарушение речи)

Подготовили:

Учитель-логопед

Бызова Е. Н.

Воспитатель

Козлова Н. Г.

Участники проекта:

учитель-логопед

Бызова Екатерина Николаевна

воспитатель

Публикация «Педагогический проект „Великая Отечественная война глазами детей XXI века“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Козлова Наталья Григорьевна

музыкальный руководитель

Вишневецкая Татьяна Васильевна

Дети логопедической группы

Родители логопедической группы

Цель: Воспитание уважения и чувства гордости за страну, победившую в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Задачи:

1. Формирование мужественности у мальчиков дошкольного возраста.

a) Надежность;

b) Практичность;

c) Лидерские задатки;

d) Способность принимать решения и отвечать за каждое из них;

e) Уверенность в словах и поступках;

f) Способность защищать.

2. Воспитание любви к Родине.

3. Воспитание уважения и чувства гордости за русский народ, победивший в войне.

Гипотеза:

Проектная деятельность является наиболее приемлемым видом деятельности в устранении недостатков лексико-грамматических средств и развитии связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Актуальность:

Устранение недостатков лесксико-грамматических средств является важным в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (нарушение речи). Проблема нарушения речи приобретает особую остроту, в силу того, что отмечается тенденция к увеличению числа детей с ОНР I, II и III уровней.

Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, а также развивает творческую активность дошкольника.

Дети приобретают необходимые социальные навыки, у них формируется адекватная самооценка.

Аннотация:

Проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» создан в преддверии 75-годовщины Победы советского народа над фашистской Германией. К сожалению, юное поколение почти ничего не знает о жестокой войне, которую вел наш народ страшные четыре года. Им чужды понятия, погибать за Родину, за однополчан, биться до последней капли крови.

Посредством данного проекта дети знакомятся с героическими подвигами русского народа, изучают быт солдат на линии фронта, пополняют знания о городах-героях, о мужественности и самоотверженности русских солдат, расширяют знания о военной технике времен Отечественной войны и многое другое.

Благодаря проекту у детей развивается познавательная активность, развиваются психические процессы, активизируется и обогащается их словарь.

Посредством проекта у детей формируется уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, близким, дети становятся внимательнее друг к другу, приходит понимание ценности о Родине.

Пояснительная записка:

Проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушение речи). Непосредственная образовательная деятельность построена с учетом возрастных возможностей, а также с учетом их речевого дефекта.

Использование разнообразного красочного, эстетически оформленного дидактического материала на занятиях, беседах позволяет сделать их интересными и доступными для детей.

Проект разработан в соответствии с Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Нищевой Н. В., в соответствии с требованиями СанПин, а также в соответствии с возрастными возможностями детей.

Реализация проекта обеспечивает нравственное воспитание, что позволит в дальнейшем предотвратить многие проблемы. Именно в дошкольном возрасте формируются особенности характера человека, его нравственный облик. Если в воспитании дошкольника упущено что-то существенное, эти проблемы проявятся позже и останутся неизлечимыми.

Продукты проектной деятельности:

- Чтение художественных произведений о войне:

• К. Паустовский «Похождения жука-носорога“, «Стальное колечко»

• Анатолий Митяев “Письмо с фронта”

• Юрий Яковлев “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат”

• Юрий Герман “Вот как это было”

• Геннадий Черкашин “Кукла”

- Рисование: «Солдат - победитель», «Военная техника».

- Изготовление плаката «Запоздалые письма».

- Изготовление ласточек «Ждите письма» ко дню снятия блокады Ленинграда.

- Конкурс «Готов ли ты завтра в бой?» (совместно с папами)

- Открытое занятие, посвященное снятию блокады Ленинграда.

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы моряки», «В госпитале», «Разведчики на задании».

- Дидактические игры:

«Кто служит в армии»

Цель:

1) Закрепление знаний о военных профессиях;

2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Атрибуты для игры: мячик

Ход игры:

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

«Посылка на фронт»

Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Ход игры:

Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

«Каким должен быть воин?»

Цель:

• Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей;

• Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

Ход игры:

Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный

«Отгадай»

Цели:

1) Закрепление знаний о военной технике.

2) Учить детей собирать из частей целое.

3) Развитие логического мышления.

Ход игры:

Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары (машина)

Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.

«Один – много»

Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры:

Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.

Защитники отечества»

Цели:

1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры:

Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т. д.

«Парад в День Победы»

Цели:

1)Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.

2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.

3) Закрепление знания государственных символов России.

Ход игры:

Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.

«Найди тень»

Цель:

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры:

Педагог предлагает детям листки с заданиями, где надо соединить предмет со своей тенью.

«Лабиринт»

Цели:

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям листки с заданиями, где надо найти правильную дорогу для персонажа.

- Беседы:

«Мальчики – будущие мужчины, будущие защитники Родины»

«Эх, дороги, пыль да туман…».

«Мы родом из будущего».

- Разучивание стихов и песен о войне.

Ожидаемый результат:

- Устранение недостатков лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

- Развитие познавательной активности. - Развитие эмоционально-положительного отношения к героям ВОВ 1941-1945гг.

- Воспитание интереса к истории своей страны, потребности в пополнении своих знаний о Великой Отечественной войне.

Тип проекта:

По доминирующему виду

Информационно-практико-ориентированный.

По продолжительности

Краткосрочный – 2 недели.

По содержанию

Интегрированный.

По количеству участников

Групповой.

Этапы

I – Подготовительный

Сбор материалов, информации, художественной литературы, подготовка дидактических игр, сюжетных картин, вопросов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

II – Основной

Работа логопеда с детьми.

Работа воспитателя с детьми.

Совместная работа родителей с детьми.

• беседы;

• нод;

• составление рассказов;

• сюжетно-ролевые игры;

• плакат «Запоздалые письма».

III Презентация

«Снятие блокады Ленинграда»

Перспективный план

1 Чтение художественной литературы о войне Воспитатель

2 Рисование: «Солдат - победитель», «Военная техника».

Воспитатель

3 Изготовление ласточек «Ждите письма» ко дню снятия блокады Ленинграда.

Воспитатель

4 Открытое занятие, посвященное снятию блокады Ленинграда.

Учитель-логопед

5 Сюжетно-ролевые игры: «Мы моряки», «В госпитале», «Разведчики на задании».

Воспитатель

6 Беседы:

«Мальчики – будущие мужчины, будущие защитники Родины»

«Эх, дороги, пыль да туман…».

«Мы родом из будущего».

Учитель-логопед

7 Разучивание стихов о войне.

Учитель-логопед

8 Конкурс «Готов ли ты завтра в бой?» (совместно с папами)

Воспитатель-родители

9 Изготовление плаката «Запоздалые письма».

Воспитатель-логопед-родители

10 Разучивание песен военной тематики. Музыкальный руководитель

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы
Фото «Великая Отечественная война глазами детей XXI века»
Педагогический проект  для детей подготовительной группы - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический проект Великая Отечественная война глазами детей века для детей Подготовительная группа подготовительной группы с ОВЗ нарушение речи Подготовили Учитель логопед Бызова Е Воспитатель Козлова Н Проекты День Победы
Публикации по теме:

Фотоотчет о флэшмобе детских рисунков «Война глазами детей»Фотоотчет о флэшмобе детских рисунков «Война глазами детей» Фото отчет. Флэшмоб детских рисунков "Война глазами детей". Людмила Руденко Фашисты много по России прошагали И в августе пришли к нам.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора»НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину,.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Рассказ воспитателя с показом презентации «Героические страницы нашей Родины. Великая Отечественная война» Воспитатель: Когда-то давно вместо старой Российской империи образовалось новое государство СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 17:43
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД