Бызова Екатерина
Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Педагогический проект
«Великая Отечественная война
глазами детей XXI века»
для детей подготовительной группы
с ОВЗ (нарушение речи)
Подготовили:
Учитель-логопед
Бызова Е. Н.
Воспитатель
Козлова Н. Г.
Участники проекта:
учитель-логопед
Бызова Екатерина Николаевна
воспитатель
Публикация «Педагогический проект „Великая Отечественная война глазами детей XXI века“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Козлова Наталья Григорьевна
музыкальный руководитель
Вишневецкая Татьяна Васильевна
Дети логопедической группы
Родители логопедической группы
Цель: Воспитание уважения и чувства гордости за страну, победившую в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Задачи:
1. Формирование мужественности у мальчиков дошкольного возраста.
a) Надежность;
b) Практичность;
c) Лидерские задатки;
d) Способность принимать решения и отвечать за каждое из них;
e) Уверенность в словах и поступках;
f) Способность защищать.
2. Воспитание любви к Родине.
3. Воспитание уважения и чувства гордости за русский народ, победивший в войне.
Гипотеза:
Проектная деятельность является наиболее приемлемым видом деятельности в устранении недостатков лексико-грамматических средств и развитии связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Актуальность:
Устранение недостатков лесксико-грамматических средств является важным в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (нарушение речи). Проблема нарушения речи приобретает особую остроту, в силу того, что отмечается тенденция к увеличению числа детей с ОНР I, II и III уровней.
Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, а также развивает творческую активность дошкольника.
Дети приобретают необходимые социальные навыки, у них формируется адекватная самооценка.
Аннотация:
Проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» создан в преддверии 75-годовщины Победы советского народа над фашистской Германией. К сожалению, юное поколение почти ничего не знает о жестокой войне, которую вел наш народ страшные четыре года. Им чужды понятия, погибать за Родину, за однополчан, биться до последней капли крови.
Посредством данного проекта дети знакомятся с героическими подвигами русского народа, изучают быт солдат на линии фронта, пополняют знания о городах-героях, о мужественности и самоотверженности русских солдат, расширяют знания о военной технике времен Отечественной войны и многое другое.
Благодаря проекту у детей развивается познавательная активность, развиваются психические процессы, активизируется и обогащается их словарь.
Посредством проекта у детей формируется уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, близким, дети становятся внимательнее друг к другу, приходит понимание ценности о Родине.
Пояснительная записка:
Проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушение речи). Непосредственная образовательная деятельность построена с учетом возрастных возможностей, а также с учетом их речевого дефекта.
Использование разнообразного красочного, эстетически оформленного дидактического материала на занятиях, беседах позволяет сделать их интересными и доступными для детей.
Проект разработан в соответствии с Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Нищевой Н. В., в соответствии с требованиями СанПин, а также в соответствии с возрастными возможностями детей.
Реализация проекта обеспечивает нравственное воспитание, что позволит в дальнейшем предотвратить многие проблемы. Именно в дошкольном возрасте формируются особенности характера человека, его нравственный облик. Если в воспитании дошкольника упущено что-то существенное, эти проблемы проявятся позже и останутся неизлечимыми.
Продукты проектной деятельности:
- Чтение художественных произведений о войне:
• К. Паустовский «Похождения жука-носорога“, «Стальное колечко»
• Анатолий Митяев “Письмо с фронта”
• Юрий Яковлев “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат”
• Юрий Герман “Вот как это было”
• Геннадий Черкашин “Кукла”
- Рисование: «Солдат - победитель», «Военная техника».
- Изготовление плаката «Запоздалые письма».
- Изготовление ласточек «Ждите письма» ко дню снятия блокады Ленинграда.
- Конкурс «Готов ли ты завтра в бой?» (совместно с папами)
- Открытое занятие, посвященное снятию блокады Ленинграда.
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы моряки», «В госпитале», «Разведчики на задании».
- Дидактические игры:
«Кто служит в армии»
Цель:
1) Закрепление знаний о военных профессиях;
2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Атрибуты для игры: мячик
Ход игры:
Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.
«Посылка на фронт»
Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.
Ход игры:
Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку
Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).
«Каким должен быть воин?»
Цель:
• Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей;
• Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.
Ход игры:
Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный
«Отгадай»
Цели:
1) Закрепление знаний о военной технике.
2) Учить детей собирать из частей целое.
3) Развитие логического мышления.
Ход игры:
Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:
кабина, колеса, руль, фары (машина)
Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.
«Один – много»
Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Ход игры:
Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.
Защитники отечества»
Цели:
1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Ход игры:
Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т. д.
«Парад в День Победы»
Цели:
1)Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.
2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.
3) Закрепление знания государственных символов России.
Ход игры:
Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.
«Найди тень»
Цель:
1)Закрепление полученных знаний.
2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.
3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Ход игры:
Педагог предлагает детям листки с заданиями, где надо соединить предмет со своей тенью.
«Лабиринт»
Цели:
1)Закрепление полученных знаний.
2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.
3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям листки с заданиями, где надо найти правильную дорогу для персонажа.
- Беседы:
«Мальчики – будущие мужчины, будущие защитники Родины»
«Эх, дороги, пыль да туман…».
«Мы родом из будущего».
- Разучивание стихов и песен о войне.
Ожидаемый результат:
- Устранение недостатков лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
- Развитие познавательной активности. - Развитие эмоционально-положительного отношения к героям ВОВ 1941-1945гг.
- Воспитание интереса к истории своей страны, потребности в пополнении своих знаний о Великой Отечественной войне.
Тип проекта:
По доминирующему виду
Информационно-практико-ориентированный.
По продолжительности
Краткосрочный – 2 недели.
По содержанию
Интегрированный.
По количеству участников
Групповой.
Этапы
I – Подготовительный
Сбор материалов, информации, художественной литературы, подготовка дидактических игр, сюжетных картин, вопросов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
II – Основной
Работа логопеда с детьми.
Работа воспитателя с детьми.
Совместная работа родителей с детьми.
• беседы;
• нод;
• составление рассказов;
• сюжетно-ролевые игры;
• плакат «Запоздалые письма».
III Презентация
«Снятие блокады Ленинграда»
Перспективный план
1 Чтение художественной литературы о войне Воспитатель
2 Рисование: «Солдат - победитель», «Военная техника».
Воспитатель
3 Изготовление ласточек «Ждите письма» ко дню снятия блокады Ленинграда.
Воспитатель
4 Открытое занятие, посвященное снятию блокады Ленинграда.
Учитель-логопед
5 Сюжетно-ролевые игры: «Мы моряки», «В госпитале», «Разведчики на задании».
Воспитатель
6 Беседы:
«Мальчики – будущие мужчины, будущие защитники Родины»
«Эх, дороги, пыль да туман…».
«Мы родом из будущего».
Учитель-логопед
7 Разучивание стихов о войне.
Учитель-логопед
8 Конкурс «Готов ли ты завтра в бой?» (совместно с папами)
Воспитатель-родители
9 Изготовление плаката «Запоздалые письма».
Воспитатель-логопед-родители
10 Разучивание песен военной тематики. Музыкальный руководитель