Получи документы

«Дикие животные». Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Наталья Соколова
«Дикие животные». Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Проект «Дикие животные»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На земле живут тысячи различных животных. Нет человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.

Публикация «„Дикие животные“, Педагогический проект во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.

ПРОБЛЕМА:

Было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Дикие животные - обитатели леса». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети второй младшей группы

Воспитатели

Родители

ВИД ПРОЕКТА : досугово-познавательный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 недели (с 6.03 по24.03)

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

• Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно- правильное отношение к представителям животного мира;

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;

• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

• Привлечь родителей к сотрудничеству.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.

Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие

Чтение худ. лит-ры:формирование целостной каттины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ. литературы

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках

Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных

Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными

Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

оформление художественно- творческого уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические игры,создание родителями совместно с детьми поделок, аппликаций на тему «Дикие животные»

МЕТОДЫ ПРОЕКТА : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Взаимодействие с детьми и их родителями;

• Выбор темы проекта;

• Постановка целей и задач;

• Определение методов;

• Подбор художественной литературы;

• Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;

• Подбор наглядного материала

2)ПРАКТИЧЕСКИЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

Кто живет в лесу (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)

Как зимуют дикие животные?

• Формирование правильного отношения к диким животным

• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания поделок, аппликаций, подбора картин, иллюстраций диких животных.

3)ОБОБЩАЮЩИЙ

• Создание выставки совместных работ дети - родители, дети- воспитатели.

Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами

2. Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в лесу

3. Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию

4. Дети будут бережно относиться к дикой природе

5. Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их

Формы работы

групповая подгрупповая индивидуальная

Методы и приемы:

• Непосредственно образовательная деятельность

• Подвижные игры

• Пальчиковые игры

• Речевые игры

• Художественно-продуктивная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Музыкально-ритмические движения

Проблемные вопросы

1. Живут в лесу – значит дикие животные.

2. Сами строят жилище и находят пищу.

3. Почему животные не носят одежду.

4. Зачем заяц и белка меняют шубку.

5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.

6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

1. Название диких животных;

2. Места их обитания;

3. Части тела;

4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др., их отличительные признаки;

5. Образ жизни, еда в разное время года.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Ознакомление с

художественной

литературой Песенки,потешки, заклички: «Сидит белка на тележке.»,»Заинька попляши.»,считалки,загадки.

Русские народные сказки: «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр. Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр. Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля

Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр. Блогининой

Произведения поэтов и писателей России

Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А. Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»

Познание. Ознакомление с окружающим миром «Кто в лесу живет»

«Дикие животные»

«Заяц и волк лесные жители»

Коммуникация Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о диких животных

Беседа о животных

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»

Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»

«Собери картинку», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»

Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок»

Развитие элементаных математических представлений Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки

Художественно- продуктивная деятельность Рисование: «Зайка» «Кто в лесу живёт»(по трафаретам)

Лепка: «Зайка» «морковка для зайки»

Аппликация: «Дикие животные в лесу», «Мишка косолапый»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»

Музыкально – театрализованная деятельность Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных;

Пальчиковый театр: «Теремок», «Заюшкина избушка»

Игра инсценировка: «У нас в гостях медвежонок»

Работа с родителями Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (создание совместных работ, поделок, рисунков, разучивание стихотворений с детьми.

Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».

Элементы физического воспитания:

Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».

Работа с родителями

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.

Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Разработан и опробирован план НОД

2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)

3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»

4. Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные

5. У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период

6. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т. д., нора,логово,берлога,дупло ит. д.)

7. Наблюдалосьактивное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

8. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» во второй младшей группе Методическая разработка Дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Невского района.

Педагогический проект «Домашние животные» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЗХАРОВА Н. А. Вид проекта: комплексный Тип проекта:.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов»Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным как к живым существам; •Создавать в группе условия для расширения.

Педагогический проект по ПДД в подготовительной группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» Проект по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый.» Подготовила проект воспитатель Фатеева Юлия Леонидовна Педагогический.

Проект «Дикие животные» во второй младшей группе Проект «Дикие животные» Возраст детей 3 – 4 года. Вторая младшая группа. Длительность проекта 6 недель. Цель: Создание условий для развития.

Проект «Дикие животные» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка» Проект «Дикие животные» Возраст.

Проект «Дикие животные» во второй младшей группеПроект «Дикие животные» во второй младшей группе Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка».

Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад» Проект к юбилею детского сада «С днем рождения наш любимый детский сад» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный (25.03.2019.

Проект «Дикие животные» для второй младшей группыПроект «Дикие животные» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»[/b]Организация проектной деятельности детей во 2-ой младшей.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Педагогический проект во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 8 октября 2019 в 14:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД