«Дикие животные». Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Наталья Соколова
«Дикие животные». Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Проект «Дикие животные»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На земле живут тысячи различных животных. Нет человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.

Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.

ПРОБЛЕМА:

Было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.В следствии была поставлена проблема: «Дикие животные - обитатели леса».Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети второй младшей группы

Воспитатели

Родители

ВИД ПРОЕКТА: досугово-познавательный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 недели (с 6.03 по24.03)

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

• Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно- правильное отношение к представителям животного мира;

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;

• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

• Привлечь родителей к сотрудничеству.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.

Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие

Чтение худ.лит-ры:формирование целостной каттины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ. литературы

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках

Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных

Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными

Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

оформление художественно- творческого уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические игры,создание родителями совместно с детьми поделок, аппликаций на тему «Дикие животные»

МЕТОДЫ ПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Взаимодействие с детьми и их родителями;

• Выбор темы проекта;

• Постановка целей и задач;

• Определение методов;

• Подбор художественной литературы;

• Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;

• Подбор наглядного материала

2)ПРАКТИЧЕСКИЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

• В процессе непосредственно образовательной деятельности,в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

Кто живет в лесу (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)

Как зимуют дикие животные?

• Формирование правильного отношения к диким животным

• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания поделок, аппликаций, подбора картин, иллюстраций диких животных.

3)ОБОБЩАЮЩИЙ

• Создание выставки совместных работ дети - родители, дети- воспитатели.

Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами

2. Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в лесу

3. Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию

4. Дети будут бережно относиться к дикой природе

5. Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их

Формы работы

групповая подгрупповая индивидуальная

Методы и приемы:

• Непосредственно образовательная деятельность

• Подвижные игры

• Пальчиковые игры

• Речевые игры

• Художественно-продуктивная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Музыкально-ритмические движения

Проблемные вопросы

1. Живут в лесу – значит дикие животные.

2. Сами строят жилище и находят пищу.

3. Почему животные не носят одежду.

4. Зачем заяц и белка меняют шубку.

5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.

6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

1. Название диких животных;

2. Места их обитания;

3. Части тела;

4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др., их отличительные признаки;

5. Образ жизни, еда в разное время года.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Ознакомление с

художественной

литературой Песенки,потешки,заклички: «Сидит белка на тележке.»,»Заинька попляши.»,считалки,загадки.

Русские народные сказки: «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр. Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр. Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля

Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр. Блогининой

Произведения поэтов и писателей России

Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А. Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»

Познание. Ознакомление с окружающим миром «Кто в лесу живет»

«Дикие животные»

«Заяц и волк лесные жители»

Коммуникация Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о диких животных

Беседа о животных

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»

Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»

«Собери картинку», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»

Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок»

Развитие элементаных математических представлений Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки

Художественно- продуктивная деятельность Рисование: «Зайка» «Кто в лесу живёт»(по трафаретам)

Лепка: «Зайка» «морковка для зайки»

Аппликация: «Дикие животные в лесу», «Мишка косолапый»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»

Музыкально – театрализованная деятельность Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных;

Пальчиковый театр: «Теремок», «Заюшкина избушка»

Игра инсценировка: «У нас в гостях медвежонок»

Работа с родителями Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (создание совместных работ, поделок, рисунков, разучивание стихотворений с детьми.

Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».

Элементы физического воспитания:

Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».

Работа с родителями

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.

Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Разработан и опробирован план НОД

2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)

3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»

4. Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные

5. У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период

6. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т. д., нора,логово,берлога,дупло ит. д.)

7. Наблюдалосьактивное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

8. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» во второй младшей группе Методическая разработка Дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Невского района.

Педагогический проект «Домашние животные» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЗХАРОВА Н. А. Вид проекта: комплексный Тип проекта:.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов»Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным как к живым существам; •Создавать в группе условия для расширения.

Педагогический проект по ПДД в подготовительной группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» Проект по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый.» Подготовила проект воспитатель Фатеева Юлия Леонидовна Педагогический.

Проект «Дикие животные» во второй младшей группе Проект «Дикие животные» Возраст детей 3 – 4 года. Вторая младшая группа. Длительность проекта 6 недель. Цель: Создание условий для развития.

Проект «Дикие животные» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка» Проект «Дикие животные» Возраст.

Проект «Дикие животные» во второй младшей группеПроект «Дикие животные» во второй младшей группе Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка».

Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад» Проект к юбилею детского сада «С днем рождения наш любимый детский сад» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный (25.03.2019.

Проект «Дикие животные» для второй младшей группыПроект «Дикие животные» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»[/b]Организация проектной деятельности детей во 2-ой младшей.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные». Педагогический проект во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 8 октября 2019 в 14:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки