МААМ-картинки

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» (8 фото)

Виктория Таймазова
Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Педагогический проект во второй младшей группе - фото

Педагогический проект на тему : «Домашние животные»

во второй младшей группе

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Возраст детей: II младшая группа (3-4 года)

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Период выполнения проекта : с 15.11.2021 по 03.12.2021.

Цели проекта :

• Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения.

• Показать, что жизнь этих животных связана с человеком - он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

• Научить детей правильному общению с домашними животными.

• Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи:

• Развивать элементарные представления о домашних животных.

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;

• Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Актуальность проекта.

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности Интеграция образовательных областей ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Социализация «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные", "Воробушки и кот"

Игровые упражнения - "Составь животное", "Дорисуй животное", "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Беседы: «Домашние животные», "Значение животных в жизни человека",

отгадывание загадок о домашних животных

Наблюдения за котенком: "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"

Коммуникация.

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, рассматривание картины "Кошка с котятами".

Чтение художественной литературы: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».

Безопасность.

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения.

Физическая культура

«Физическое развитие» Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развлечение «К бабушке в деревню»

Художественно-эстетическое развитие Лепка: "Угощение для щенка".

Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом.

Рисование: " Мячики для котят".

Цель: Обучение детей рисованию предметов круглой формы,

Рисование: «Овечка».

Цель: Учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Конструирование «Домик для животных»

Раскрашивание раскраски «Домашние животные»

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» «Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Работа с родителями.

Конкурс детско-родительских работ на тему «Котенок» или «Щенок».

Выставка работ на тему: «Котики - собачки».

Презентация проекта :

1 Выставка работ «Милые котик и щенок», в технике отрывной аппликации.

2 Развлечение «К бабушке в деревню».

3 Конкурс работ «Котики - собачки».

1 этап. Организационно – подготовительный.

- Обсуждение темы проекта.

- Подбор методической литературы и изучение ее.

- Планирование работы.

- Изготовление и подбор дидактических игр.

- Подбор художественной литературы для чтения.

На первом этапе проекта мы с детьми обсуждали тему проекта. Подобрали методическую литературу и изучили ее. Составляли план работы над проектом. Собирали информации из разных источников: с интернет ресурсов скачивали картинки, иллюстрации с изображением домашних животных для рассматривания детям; составляли картотеки с дидактическими играми, подбирали художественную литературу для чтения.

2 этап. Основной. Практический. Внедренческий.

- Беседы по данной теме.

- Рассматривание иллюстраций.

- Игровая деятельность

- разучивание песни

- рисование и лепка

- Чтение художественной литературы.

Реализуя данный проект, во втором этапе мы с детьми беседовали на тему: "Значение животных в жизни человека", "Мое любимое животное", «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»;

рассматривали иллюстрации "Кошка с котятами", Домашние животные и их детеныши»;

отгадывали загадки про домашних животных;

играли в дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?";

провели игры – драматизации: "Кошкин дом", "Домашние животные", "Воробушки и кот";

читали книги: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…» и заучивали песенки и потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок»;

провели развлечение «К бабушке в деревню»;

лепили и рисовали на тему домашних животных;

НОД: лепка «угощение для щенка»

НОД: рисование «Овечки»

беседовали на тему «Домашние животные - наши друзья», где учились описывать животных, пользуясь прилагательными, глаголами отражающих повадки животных, активизируя словарь, уточняли названия частей тела животных, расширяя словарный запас;

3 этап. Результативный. Результатом этого проекта стало совместное изготовление работ «Милые котик и щенок», в технике отрывной аппликации. Цели и задачи: учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рваная аппликация; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, развивать творчество; воспитывать аккуратность в работе с клеем, умение аккуратно разрывать цветную бумагу; бережное отношение к живой природе, желание заботиться о животных.

А также конкурс-выставка детско-родительских работ «Котики – собачки», в результате которого все участники удостоились дипломов.

Список литературы:

1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

6. Книга для чтения в детском саду и дома : 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006.

7. Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2001г.

8. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова Л. П., Нилова Т. П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.

Педагогический проект на тему Домашние животные Все материалы Домашние животные во второй младшей группе Тип проекта познавательно исследовательский Возраст детей младшая группа года Публикация Педагогический проект во второй младшей группе Домашние животные размещена в разделах В мире животных Проекты Домашние животные
Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:49
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД