Папки-передвижки

Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы»

Тамара Воробьева
Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область

Педагогический проект

с детьми 2 младшей группы №1

«Мир природы»

Выполнила:

Воробьева Тамара Валентиновна

2018г.

Актуальность:

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Мир природы“» размещена в разделах

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта :создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи проекта :

• Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

• Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

• Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

• Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

• Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Участники проекта : Дети 2 младшей группы №1, воспитатели, родители.

Тип проекта : Краткосрочный (октябрь – ноябрь)

Планируемые результаты:

• В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность

• У детей воспитана любовь и интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.

• Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду

• Сформируется интерес родителей к вопросам экологического воспитания.

этапы проекта содержание

1 этап подготовительный • Изучение методической литературы по теме.

• Определение целей и задач проекта.

Подборка художественной литературы, иллюстраций.

• Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.

2 этап практический

Работа с детьми НОД: Ознакомление с природой : «Овощи с огорода» «В гостях у бабушки» Ознакомление с предметным и социальным миром: «Теремок»

Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

, «Яблоки и ягоды лежат на блюдечке»

Рисование: «Идет дождь», «Разноцветный ковер из листьев»

Чтение Художественной литературы: «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

К. Бальмонт «Осень», А. Блок «Зайчик» А. Плещеев «Осень наступила»

Беседы : «Домашние животные», «О пользе витаминов», «Правила поведения в природе»

Рассматривание иллюстраций в книгах, «Домашние животные», «Дикие животные»

Рассматривание альбомов: «Осень», «Насекомые», «Фрукты», «Овощи»

Наблюдения: - за насекомыми, - птицами, - за деревьями, - за клумбами

Работа с родителями Консультации: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

«Животные дома»

Пополнение предметно развивающей среды: изготовление коллекций: бабочек, насекомых, деревьев и их листьев.

Изготовление макета «Домашние и дикие животные»

3 этап обобщающий Выставка из природного и бросового материала «Эти забавные животные»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Oсень золотая» во второй младшей группеПедагогический проект «Oсень золотая» во второй младшей группе Педагогический проект «Oсень золотая!» во 2 младшей группе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Познавательно – творческий проект: Разработали воспитатели:.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группеПедагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группе Проект «Oсeнь золотая!» История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач» Введение. Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья»Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья» Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья!» Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для.

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 13:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД