Лучший педагог года

Педагогический проект «Вода-источник жизни»

Екатерина Назарова
Педагогический проект «Вода-источник жизни»

Педагогический проект

«Вода – источник жизни на Земле»

«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни : ты – сама жизнь

Антуан де Сент Экзюпери.

Старшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель:

Назарова Е. А.

Тема: «Вода – источник жизни на Земле»

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Публикация «Педагогический проект „Вода-источник жизни“» размещена в разделах

Длительность: краткосрочный - 3 месяца.

Участники:

Педагоги : воспитатель группы, младший воспитатель.

• Дети старшей группы.

• Родители и другие члены семьи.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

I этап. Целеполагание

Проблема: «Почему про воду говорят наш помощник?» вопрос мальчика Семена.

Актуальность: Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода? Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница : она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор.

Ответы детей:

1. Что мы знаем?

Даша Я: Что в воде живут рыбы.

Кирилл: Она грязная.

Саша: В воде есть водоросли.

Василина: В воде лежат камни.

Шахпери: Она сырая.

Мирон: Она жидкая.

Лиза: В воде песок.

Семё н: В воду может попасть бензин. Стоит гидроэлектростанция.

София: В море вода солёная.

Богдан: Вода наполняет реки.

2. Что хотим знать?

Семё н: Зачем нужна вода? Почему вода наш помощник?

Даша Я. : Где живут дельфины?

Софа: Где живут киты?

Все: какой бывает вода? Почему она полезная, какая вода полезная?

II этап – аналитический

3. Где найдем ответы?

Мирон: подумать, в библиотеке.

Даша Я. : в книгах.

Богдан: в музее.

Кирилл: посмотреть по телевизору.

Семё н: посмотреть в интернете.

Шахпери: спросить у родителей.

4. Что надо сделать для того, чтобы узнать?

Совместное планирование

1. Работа с детьми

• Социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед.

• Чтение и последующий анализ художественных произведений.

• Обсуждение и проигрывание ситуаций.

• Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

• Совместно с детьми подготовить рисунки для акции «Берегите воду!».

• Создание альбома творчества детей.

• Схематично обрисовать «Зачем человеку вода», правила пользования воды.

Материалы для организации творческой и познавательной деятельности:

Рассматривание иллюстраций на тему поведения. Альбом «Кому и зачем нужна вода». Подбор книг для рассматривания и чтения.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (подбор атрибутов).

Конструирование из различных материалов: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, из бумаги, бросового материала; дидактические игры.

Трафареты и раскраски, материалы и инструменты для рисования и лепки.

Совместная игровая деятельность детей, воспитателя.

Составление перспективного плана реализации проекта.

2. Формы взаимодействия с семьей:

• Познакомить родителей с проектом.

• Привлечь к сотворчеству по теме проекта.

Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия:

Сбор информации, художественной литературы, иллюстраций.

Папки-передвижки: «О пользе плавания», «Экспериментируем вместе»

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

III этап – основной

Цель: расширение представлений детей о воде, о пользе воды, ее свойствах, состояниях.

Задачи:

• Расширять знания детей о воде, ее обитателях, о пользе воды, ее свойствах, состояниях.

• Провести совместно с детьми ряд опытов, по изучению состояний, свойств и видов воды.

• Вызвать интерес детей к теме.

• Формировать у детей бережное отношение к воде.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Дети буду знать, что вода – источник всего живого;

• С помощью опытов, будут знать, какая вода бывает, какие состояния воды бывают.

• Иметь знания о том, кто живет в реке, в море и т. д.

Родители:

• обогащение родительского опыта совместных игр с детьми с водой;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги :

проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

IV этап – продуктивный

План реализации проекта.

Мероприятия

- Альбом сотворчества с детьми «Веселые капли»;

- Сотворчество с родителями «Зачем человеку вода».

Папка-раскладка «О пользе плавания» расширить знания родителей о пользе плавания для детей.

- Сотворчество с родителей и детей «Кто живет в воде»;

- Нетрадиционная техника рисования (рисуем пластилином) : "Жители воды"

- Создание объекта: «Капелька»

- Создать копилку опытов с водой.

- Презентация «Вода – источник жизни».

- Создание мини-энциклопедии «О воде»;

- Папка – передвижка: «Экспериментируем вместе»

- Акция «Берегите воду!»

Образовательная область

1. Физическое развитие

Беседы: «Дружим со спортом», «Вода - хорошо и плохо», «Вода в спорте», «Вода - здоровье».

Дидактические игры: «Спортивное домино», «Водные виды спорта», «Что лишнее?», «Угадай, что задумали», «Сложи картинку»

Подвижные игры:

«Передай мяч», «Узнай вид спорта по движению», «С кочки на кочку», «Перепрыгни лужи», «Два бассейна».

Эстафеты:

«Кто быстрее соберет», «Ручеек», «Кто быстрее наполнит»

Физминутки:

«Три мишки», «Закаляемся», «Приплыли тучки дождевые», «Дождь», «Весенний дождь».

2. Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Почему море синее», «Зачем нужна вода, «Откуда берется вода в кране», «Какую воду можно пить?».

Дидактические игры: «Кто живет в воде», «Третий лишний»

Разрезные картинки:

«Средства гигиены», «Капли», «Аквариум».

Сюжетно-ролевые игры:

«На корабле по морю», «Пожарные», «Мы пловцы».

Театрализованные игры:

театр масок «Настроение капелек», теневой театр «Кошкин дом».

Игровая ситуация: «Мы капельки дождя».

Труд:

«Вода - помощник», «Помогаем мыть игрушки (посудку, пыль на полках)».

3. Познавательное развитие

Рассматривание: альбом «Зачем и кому нужна вода», сюжетные и предметные картинки на тему «Вода»;

Беседы: «Зачем воду пьют?», «Сколько человек может прожить без воды?», «Как дышат люди под водой?»

Рассказы воспитателя: «Что такое вода», «Почему воду надо беречь».

«Кто загрязняет и очищает воду?», «Кто живет в воде?», «Много ли воды на Земле?».

НОД: Занятие-экспериментирование "Свойства воды", занятие по экологии «Волшебница вода»

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Мамонтенок», «Кораблик», «Сказка о золотой рыбке».

Опыты с водой.

4. Речевое развитие

Свободное общение:

«Вода – это…», «Я дружу с водой», «Вода наш помощник».

Заучивание стихотворений: Светлана Олегова: «Что может быть в прозрачной капельке воды?», «Берегите воду», «Кто знает, откуда берется вода

Чтение сказок:

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, р. н. с: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Морской царь и Василиса премудрая», «Сказка о маленькой рыбки»

Чтение стихотворений.

Отгадывание загадок.

Пальчиковые игры:

«Моем руки», «Речка и рыбка», «По воду», «Какие бывают рыбы», «Подводный мир».

Пальчиковые игры в воде: «Медуза», «Рыбка», «Дельфин». Стимулировать развитие речевого общения;

5. Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Капельки дождя», «Сосульки», рельеф: «Аквариум»,

Аппликация: «Настроение капли», «Жители аквариума», коллективная работа «В синем море…».

Рисование: «Вода – наш помощник», «Деревья смотрят в воду» (монотипия, «Фонтан», «Жители моря», «Эбру» (рисование на воде).

Конструирование: «Весна» (палочки Кюизенера, «Аквариум» (из бумаги, «Жители реки» (природный материал).

Музыка:

Звуки воды в природе, прослушивание: детские песни: «Кап, кап, капельки», «Небо, небо высоко, море, море глубоко», В. Шаинский «Дождь пойдет по улице» и т. д.

Музыкальные игры: «Море волнуется раз…», «Ручеек», «Дождь и зонтик».

V этап – итоговый

1. Итоговое мероприятие:

• Создание презентации «Вода источник жизни на земле».

• Альбом рисунков детей.

• Объект проекта – Капля.

• Копилка опытов.

• Мини – энциклопедия «О воде».

2. Выводы:

В ходе реализации проекта дети, родители и педагог узнали много нового и интересного о воде. Дети знают, что вода – источник всего живого;

С помощью опытов, узнали какая вода бывает, какие состояния воды бывают. Имеют первичные представления кто живет в реке, в море и т. д.

Родители активно и с интересом включались в совместную работу и с педагогом и ребенком. Узнали о совместных играх с детьми с водой. Эмоционально сблизились со своим ребенком. У детей сформировались умения бережного отношения к воде. Познакомились с нетрадиционной техникой рисования – по воску, вспомнили технику рисование пластилином. Проявляют интерес к рисованию, конструированию, аппликации из различных материалов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект НОД «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи Показать детям значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о воде. Задачи: 1. Познакомить с круговоротом.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

Неделя воды «Вода — источник жизни»Неделя воды «Вода — источник жизни» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитание бережного отношения к ней. Задачи: 1) Углублять представления детей о свойствах.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Вода-источник жизни»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 00:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД