Лучший педагог года

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»

БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»

Структура Содержание Примеры и разъяснения

Тема «Волонтерское движение в детском саду».

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» для реализации в системе образования на разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим в обучении малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать, в формировании активной жизненной позиция, умении ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Публикация «Педагогический проект „Волонтерское движение в детском саду“» размещена в разделах

Руководитель проекта Елецких О. А.

Лысенкова Б. А.

Горева Т. В. Елецких О. А.

Лысенкова Б. А.

Горева Т. В.

Исполнитель проекта Дети старшей группы

Дети младшей группы

Воспитатели

Родители

Психолог

Музыкальный руководитель

Физорг МДОУ ЦРР Детский сад № 50 «Золотой ключик» г. о. Подольск М. О.

Юридический адрес исполнителя проекта М. О. г. о. Подольск

Улица Литейная, дом 35 Б МДОУ ЦРР детский сад № 50 «Золотой ключик»

Адресация проекта

Выявление круга возможных потребителей данного проекта. Проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, музыкальным руководителям, а также воспитателям подготовительных старших, средних, младших групп.

Цель проекта Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта • Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение первой причины существования проблемы

• Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.

• Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы 1. Причина: Недостаточно развиты коммуникативные способности, духовно – нравственные качества детей, семейные ценности.

Задача:

• Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

• Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.

• Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

• Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших детей к младшим.

• Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

2. Причина: Не достаточная осведомленность родителей, педагогов и других участников проекта о волонтёрском движении.

Задача:

• Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

• Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада

• Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

• Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

3. Причина: Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам волонтёрского движения.

Задача:

• Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах волонтёрского движения в ДОУ;

• Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

• Создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;

• Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2018– 2020 учебных годов.

• Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

• Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Благополуча-тели проекта

Педагоги, дети, родители.

Дети подготовительной, старшей, средней, младшей групп (3 – 7 лет, родители воспитанников, педагоги, специалисты ДОУ.

Типовые особенности проекта По характеру создаваемого продукта: оздоравливающий, просветительский, познавательный, развивающий.

По профилю знаний: межпредметный проект.

По характеру координации: с открытой координацией.

По уровню контактов: на уровне ДОУ.

По срокам реализации: долгосрочный (2 года)

Срок реализации проекта.

С 15 сентября 2018 года по май 2020 года. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем.

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.

Ожидаемые результаты реализации проекта. • Результаты «продукты»,

• Результаты «эффекты».

• Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

• Участие в волонтерском движении поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

• Дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

• Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

• При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и будут обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит своевременное повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

• Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе позитивную атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

• Расширит представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, специалистов детского сада, родителей воспитанников;

• Приобщит детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

• Сформирует у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Проект позволит привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

• Обеспечит преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

Проект позволит организовать работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые.

Исполнители основных мероприятий. Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия. Воспитатель младшей группы Лысенкова Б. А.

Воспитатели старшей группы Елецких О. А. и Горева Т. В.

Музыкальный руководитель Корень Г. А.

Инструктор по ФИЗО Самодурова Е. Ю.

Психолог Калитова А. Б.

Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам:

Ыч Этап проекта Наименование мероприятия Краткое описание содержание мероприятия Сроки или период (в мес.) Ожидаемые результаты Предшествующие мероприятия Исполнители Механизмы контроля

1 Подготовительный этап 2018-2020гг. 1. Обсуждение и утверждение проекта «Дети волонтеры» Рассмотрение актуальности проекта

Выступление педагогов

Сентябрь

2018г. 2020г. Определение направлений работы.

Составление плана работы. Изучение актуальности проблемы Старший воспитатель- Шепель Е. В., воспитатели старшей и младшей групп. Заведующий срок сентябрь 2018г. 2020г.

2. Формирование новой и уточнение действующей нормативно - правовой базы ДОУ.

-Заключение договора о сотрудничестве с воспитателями младшей и старшей группы

-Организация наставничества детским садом

-Составление плана работы проекта «Дети волонтеры»

- Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ

Сентябрь

2018г. - 2020г. Формирование нормативно- правовой базы ДОУ Изучение нормативных документов Старший воспитатель, педагоги групп. Заведующий срок сентябрь 2018г. 2020г.

3. Проведение анкетирования педагогов, родителей воспитанников.

-Составление анкет для педагогов, родителей

-Анкетирование педагогов, родителей

-Анализ анкет педагогов

Январь

2019г. 2020г -Выявление уровня компетентности педагогов, родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства. -Опросы педагогов, родителей Старший воспитатель

Шепель Е. В. ,

воспитатели

Елецких О. А. ,

Лысенкова Б. А. ,Горева Т. А. Заведующий срок сентябрь 2018г. 2020

4. Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности. -Знакомство родителей с Положением о проектной деятельности ДОУ

-Выступление воспитателей

Анализ анкет родителей воспитанников

Декабрь

2018г. 2020г. Выявление уровня компетентности родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства

Знакомство с работой проекта «Дети волонтеры» -Изучение актуальности проблемы

-Опросы педагогов, родителей Старший воспитатель Шепель Е. В. ,

В Елцких О. А. ,

Лысенкова Б. А. ,Горева Т. А оспитатели

Заведующий срок сентябрь 2018г. 2020г.

4. Совершенствование материально-технической базы ДОУ. Использование ИКТ

для занятий с детьми

-приобретение методической литературы, наглядных пособий, иллюстраций. Сентябрь- Май 2018-

2019гг. Развитие предметно-пространнственной среды для дошкольников

-Методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса. -Изучение актуальности проблемы

Воспитатели групп. Заведующий срок сентябрь 2018г. 2020г.

5. План реализации проекта «Дети волонтеры»

-Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом Сентябрь-Май 2018- 2019гг. -Систематизация накопленного материала Привлечение к сотрудничеству воспитателей других групп, родителей воспитанников -Изучение актуальности проблемы

Старший воспитатель

воспитатели

Елцких О. А. ,

Лысенкова Б. А. ,Горева Т. А Заведующий срок сентябрь 2018г. 2020г.

6. Педагогический совет воспитателей ДОУ «Дети волонтеры» Разработка плана работы для педагогического совета Май 2019г. 2020г. -Систематизация методов, форм, приемов работы с детьми. Совершенствование профессионального мастерства педагогов -Изучение актуальности проблемы

-Подбор материала Воспитатели

Елцких О. А. ,

Лысенкова Б. А. ,Горева Т. А Заведующий срок сентябрь 2018г. 2020г.

7. Общее родительское собрание "Растим волонтера, патриота Родины" Собрание на тему: " "

-Выступление сотрудников детского сада

- Анализ анкет Сентябрь 2018г-2020г. Повышение уровня культуры и знаний родителей по вопросам волонтерского движения детей. Привлечение родителей к сотрудничеству в работе над проектом. -Изучение актуальности проблемы

-Подбор материала Заведующий, старший воспитатель,

воспитатели

Заведующий срок октябрь2018г. - 2020г.

2 Практический этап 2018-2020гг.

1. Кружок «Оригами» Реализация работы кружка по духовно- с детьми старшей группы Сентябрь-2018г. -май 2020г. Систематизация методов, форм, приемов работы с детьми. -Подбор материала Воспитатель ст. гр.

Елецких О. А. Заведующий срок

2018г. 2020г.

2.«День пожилого человека» Изготовление подарков детьми совместно с родителями, пожилым людям Ноябрь

2018г. -2020г. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди Подбор материала Воспитатели групп.

Музыкальный руководитель

Заведующий Ноябрь 2018г. 2020г.

3.«День матери» Праздничный фольклорный концерт детей старшего дошкольного возраста с участие родителей Ноябрь 2018г. 2020г. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди Подбор материала Старший воспитатель

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

Заведующий ноябрь 2018г. 2020г.

4. Экскурсия в младшую группу и среднюю группу. Посещение детей-волонтеров в младшую группу, совместно с родителями и воспитателями. Декабрь 2018г- 2020г. Организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей

-Работа с родителями

Воспитатели групп. Заведующий Заведующий Декабрь 2018г. 2020г.

5. Консультации за круглым столом. Беседа с воспитателями в ДОУ.

Январь 2019г. 2020г. Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Работа с материалом Воспитатели групп. Заведующий Январь 2019г. 2020г.

6.«Рождественские встречи» Мероприятие для детей-волонтеров и их родителей, посвященное библейским историям Январь 2018г. 2020г. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди Беседы с воспитателями других групп Воспитатели групп.

Заведующий Январь 2019г. 2020г.

7. Рождество Христово Беседа с воспитателями

Январь 2019г. 2020г. Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;

Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Посещение младшей группы в старшую группу Воспитатели групп Заведующий Январь 2019г. 2020г.

8.«День защитника отечества» Праздничный концерт детей – волонтеров старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста Февраль 2019г. 2020г. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой напровленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди Посещение музыкального зала Заведующий, старший воспитатель

воспитатели

Музыкальный руководитель

Заведующий Февраль 2019г. 2020г.

9. Консультация для воспитателей групп в ДОУ

Презентация воспитателей по теме: «Волонтерское движение в детском саду» Февраль 2019г. 2020г. Перспективность применения данного опыта Систематизация накопленного материала Старший воспитатель

Февраль 2019г. 2020г.

10.

«Международный женский день» Праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста и младшего. Март

2019г. 2020г. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой напровленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди Посещение музыкального зала. Старший воспитатель

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

Заведующий Февраль 2019г. 2020г.

11. Консультация для родителей групп: «Разнообразные формы и методы по воспитанию волонтерства» Оформление родительского уголка. Апрель 2019г. 2020г. Изучение разнообразных форм, методов и приемов образовательной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию задач по социально - нравственному воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Систематизация накопленного материала Воспитатели Заведующий

Апрель 2019г. 2020г.

12. Конкурс чтецов в старшей и младшей группах «День Победы»

Праздничное мероприятие детей-волонтеров старшего и младшего дошкольного возраста, посвященное дню Победы

Май 2019г. 2020г. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой напровленности, через взаимосвязь поколений - дети -беседы с детьми

-встреча с ветеранами

-посещение музея

-посещение мемориальной доски Старший воспитатель

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

.

Заведующий, май 2019г. 2020г.

3 Аналитический этап 2019г- 2020г. Анализ работы с детьми ДОУ младшей и старшей групп. ЗУН детей по реализации проекта «Дети волонтеры» Сентябрь

2018г. 2020г. Выявление знаний детей Реализация проекта «Дети волонтеры» Старший воспитатель,воспитатели групп.

Анализ работы сотрудников ДОУ по реализации проекта. Анализ деятельности воспитателей по реализации проекта «Дети волонтеры» Ноябрь-декабрь

2018г. 2020г. Выявление знаний детей Реализация проекта Старший воспитатель,воспитатели

Подведение итогов Обобщение опыта работы в виде аналитической справки по итогам работы проекта «Дети волонтеры» Январь

2019г. 2020г. Выявление проблем, которые могли помешать выполнению проекта или несоблюдению календарного плана работ.

Реализация проекта «Волонтерское движение в детском саду» Старший воспитатель Шепель Е. В.

Дети быстро адаптировались в создаваемых условиях:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Взаимодействие детей проявлялось:

дети-волонтеры проявляли инициативу в заботе о малышах, а малыши с благодарностью относились к помощи и знакам внимания;

у детей появился опыт вежливого выражения своих просьб, зазвучали слова благодарности;

у малышей заметно увеличился словарный запас, что позволило им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми и взрослыми;

дети-волонтеры активно помогали своим подопечным во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными;

в различных совместных действиях дети учились решать спорные вопросы, улаживать конфликты, в игре обменивались опытом и эмоциональным общением;

• многие дети стали пользоваться правом самостоятельного выбора, которого им не хватает в повседневной жизни;

педагоги поощряли попытки детей поделится разнообразными впечатлениями со взрослыми и другими детьми. Для этого проводились «Рефлексивные круги», с помощью которых ребенок мог высказать свое мнение, ответить на вопросы педагога-психолога.

Межгрупповое взаимодействие по нашим наблюдениям взаимно обогатила: младших продвинуло в своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит.

Анализ проведенной работы и круги рефлексии показали, что старшие мальчики менее активно включились в технологию «Дети-волонтеры», так как в связи с психологическими особенностями мальчики более консервативны, чем девочки. Дети, у которых есть младшие братья и сестры, вначале ситуации месяца использовали свой личный опыт, полученный в семье, который помог им включиться в предложенную ситуацию. Единственные дети в семье чаще обращались за помощью к взрослым или занимали позицию наблюдателя.

Несмотря на выше сказанное считаем, что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.

Д. С. Лихачев в своей книги «Письма о добром и прекрасном» писал: «Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист». [10, 7]

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Педагогический коллектив наметил следующие мероприятия по внедрению технологии «Дети - волонтеры» в нашем дошкольном учреждении:

1. Создание бригады волонтеры- родители.

2. Включение в технологию младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.

3. Совместно с психологом проведение тренингов на повышение самооценки и улучшения межличностных отношений в детских и педагогических коллективов.

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

Публикации по теме:

«Добрые сердца». Волонтерское движение в ДОУ«Добрые сердца». Волонтерское движение в ДОУ Заместитель заведующей Сарамуд Г. А., детского сада «Дельфин» города Унеча. Указом Президента Российской Федерации 2018 год объявлен Годом.

Фотоотчет «Волонтерское движение в детском саду»Фотоотчет «Волонтерское движение в детском саду» С окончанием учебного периода учащиеся школ перешли на отдых. И в эти летние дни в рамках преемственности ДОУ и школы в МАДОУ Каскаринский.

Обобщенный опыт работы «Детское волонтерское движение» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации г. Тулы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Волонтерское движение «Покормите птиц зимой»Волонтерское движение «Покормите птиц зимой» Группа "Белочка" решила не отставать от более "взрослых" и принять участие в волонтерском движении, ведь 2018 год объявлен президентом России.

Проект «Волонтерское движение в ДОО» «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Фотоотчет «Волонтерское движение в школе экологии на благо планеты Земля «Уроки сортировки»Фотоотчет «Волонтерское движение в школе экологии на благо планеты Земля «Уроки сортировки» В детском саду 9 февраля руководителем кафедры экологии «Друзья природы» Карагановой А. В. и воспитателем Глушковой Ю. В. открыта школа –экологии.

Торжественное посвящение дошколят г. Ейска в волонтерское движение «Добрые сердца» ВидеоТоржественное посвящение дошколят г. Ейска в волонтерское движение «Добрые сердца» Видео В Год добровольца (волонтера) в России в целях развития дошкольного волонтерского движения, воспитания духовно-нравственной личности с.

Волонтерское движение «Большое сердце» Руководитель: старший воспитатель Мордовина Валентина Александровна Ход Добровольцы, волонтеры, Пусть горит этот факел надежды! И идете.

Презентация «Волонтерское движение в ДОУ» «Маленькие волонтёры» В современном обществе всё чаще встречается вопрос о создании благоприятных условий для детей дошкольного возраста.

Педагогический проект «Зимние забавы в детском саду» Педагогические проекты «Зимние забавы» Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» работа с родителями: Оформление уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 18:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД