Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Степанова Татьяна Дугаржаповна
Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Выполнила: Степанова Т. Д. - воспитатель детского сада № 13 «Карлсон» филиал АН ДОО «Алмазик»

Тип проект: Познавательно-исследовательский

Предмет исследования: Пуговицы

Участники проекта: Дети подготовительной группы

Продолжительность: Долгосрочный

Актуальность: В наш век компьютерных технологий - техника (Аудио – видео – компьютерная) ослабила интерес детей к самостоятельной творческой и игровой деятельности.Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, творческих способностей.

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям?

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из игрового опыта дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности, творческой активности; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.

Цель проекта: Развитие творческих способностей и обогащение сенсорного опыта дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта: Способствовать обогащению представлений дошкольников о природном и рукотворном мире, развивать мышление и познавательный интерес. Активизировать речь детей, развивать творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

I этап. Подготовительный.

Подобрать методическую и познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Беседа «О чем может рассказать пуговица»

«История происхождения пуговицы»

Презентация «Все о пуговицах»

Картотека стихов, сказок, пословиц и поговорок

Развивающие игры с пуговицами

Консультация для родителей

Привлечение родителей к пополнению мини-музея пуговиц

II этап. Реализация проекта

игровая деятельность

продуктивная деятельность

познавательно-исследовательская деятельность

сотворчество с родителями

III этап. Заключительный

создание мини-музея пуговиц

картотека игр

выставка работ

Сенсорная дорожка

Развитие памяти, внимания, зрительно-пространственное восприятия, воображения, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Пальчиковые шаги готовят руку ребенка к письму.

«Сухой бассейн»

Изготовление материала

для сюжетно-ролевых игр и обогащение РППС группы

Дидактические игры

«Подбери пуговицу»

Цель: Развитие воображения, чувства цвета, формы. Умение подбирать пуговицы к разным видам одежды.

«Дорисуй»

Цель: Развивать воображение, эстетический вкус

«Нарисуй пуговицу»

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине

(ваза для цветов и фруктов)

Штамп, отпечатки пуговицей

«Найди пару»

«Сортировка»

«Повтори ряд»

«Запомни и повтори»

«Построй башню»

«Передай, не роняя»

«Ориентирование в пространстве»

«Посчитай»

«Выложи узор»

Цель: Развитие у детей логического мышления, внимания, эстетического восприятия, внимательного отношения к совместной деятельности.

«Волшебный мешочек»

Цель: Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения – «Опиши», «Подбери и расскажи», «Придумай сказку».

«Сказка про пуговицу»

Жила была пуговица в шкатулке для шитья. Это была очень оригинальная пуговица.

Она была очень доброй, красивой и восхитительной. С удовольствием общалась с другими обитателями шкатулки. И еще она была гораздо больше пуговиц для рубашек, и даже намного выше и стройнее, чем пуговицы от пальто.

Приехала она из далекого Китая, где повидала столько интересных и красивых мест.

Она когда-то служила застежкой для сумочки. А потом в конце лета она оторвалась. И чтобы она не потерялась, положили ее в шкатулку.

В один прекрасный день про нее вспомнили и пришили обратно к сумке. Пуговица была очень счастлива. И ее жизнь стала еще интереснее.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Эксперимент с водой»

Сотворчество детей и родителей

Мини-музей пуговиц

Заключение

В рамках проекта в группе была создана коллекция пуговиц.

Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. В связи с этим обогатился словарный запас, в своей речи дети стали больше проявлять словотворчество.

Проект заинтересовал всех его участников, в том числе и родителей, которые стали активными участниками педагогического процесса детского сада.

Наш проект научил тому, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Прикреплённые файлы:

volshebnaja-pugovica_kdt6p.pptx | 20401,58 Кб
 
Публикации по теме:

«Волшебная пуговица» Одним из принципов государственной политики в области образования является свободное развитие личности, предусматривающее организацию обучения.

Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Пуговка, или Волшебная пуговица»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Пуговка, или Волшебная пуговица» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Пуговка или Волшебная пуговица" Цель проекта: • познакомить детей с историей.

Мини-музей «Волшебная пуговица»Мини-музей «Волшебная пуговица» В нашей группе был организован мини-музей «Волшебная пуговица» Наш музей интерактивен. Все экспонаты, объекты можно трогать руками, играть.

Проект «Волшебная бумага» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Выполнила: Федорова А. В. Чебоксары – 2016 Паспорт проекта Разработчик проекта Федорова А. В., воспитатель.

Проект во второй младшей группе «Волшебная пуговица» Проект «Волшебная пуговица!» По доминирующей деятельности: познавательный По количеству участников: групповой Характер контактов: среди.

Проект «Волшебная пуговица» «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.» Э. М. Ремарк.

Проект «Волшебная пуговица» 1 этап. Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. Участники проекта:.

Проект «Волшебная пуговица» в старшей группеПроект «Волшебная пуговица» в старшей группе Проект «Волшебная пуговица» Старшая группа. Возраст детей: 5-6 лет. Тип проекта: краткосрочный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Проект «Волшебная скакалка» Вид проекта: 1. По направленности: практико-ориентированный 2. По количеству участников: коллективный (20-25 детей) 3. По возрасту участников:.

Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 09:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День буквы «ё»

День буквы «ё» отмечается ежегодно 29 ноября. В этот день, в 1783 году, буква «ё» была официально введена в обращение. Сделано это было по инициативе деятеля Петербургской академии наук – княгини...

29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...


Горячие темочки