Лучший педагог года

Педагогический проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук «Волшебные макароны»

Курникова Ирина
Педагогический проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук «Волшебные макароны»

«Волшебные макароны»

Информационно - практико - ориентированный проект

(Проект по развитию творческих способностей и

мелкой моторики пальцев рук)

Понятие «творчество» имеет многозначный характер. Творчество понимается, как деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей, отличающихся оригинальностью и неповторимостью.

У детей в возрасте от 3 до 5 лет только начинают развиваться воображение и фантазия, которые ребенок должен правильно применить.

Публикация «Педагогический проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук „Волшебные макароны“» размещена в разделах

Детское творчество - явление уникальное. И нам, педагогам, нужно помочь детям видеть всю красоту окружающего мира. Дети смогут ярче передавать всё увиденное в своих работах. Большое значение для формирования и развития творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

Развитие творческой личности является основной проблемой в современной педагогике, а так же является одной из целей воспитания дошкольников.

В наше время государство требует от педагогов свободного владения современными образовательными технологиями, направленными на развитие способностей детей к творческой деятельности.

Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его красоты и разнообразия.

Существует множество педагогических технологий. Но меня заинтересовала технология проектной деятельности, потому что она является одним из методов развивающего обучения. В ходе реализации проекта ребёнок приобретает не только знания, которые становятся достоянием его личного опыта, развиваются творческие способности, мелкая моторика пальцев рук, что способствует развитию речи дошкольников.

В дошкольном образовании главное, чтоб ребенок развивался творчески, был изобретательным, креативным, предприимчивым и решительным.

Актуальность моей работы состоит в том, что в ходе проектной деятельности у детей развивается познавательный интерес, самостоятельность, творческие способности, предприимчивость.

Цель проекта - заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление детей о целесообразности создания человеком предмета (макарон) для удовлетворения собственных потребностей и показать, что макароны можно использовать не только в пищу, но и делать из них уникальные поделки и аппликации, развивая тем самым не только творческие способности, но и мелкую моторику рук.

В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов для совершенствования творческих способностей. Но способность увидеть необычное в обычных вещах, найти нестандартное применение тому, что стало привычным и обыденным, является одним из способов развития креативности у детей.

Дети в возрасте от 4 до 5 лет очень любознательны, поэтому в проекте дети не являются пассивными слушателями и исполнителями, а полноправные участники.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и будущее макаронных изделий. В ходе проекта родители проявили активное участие в поисках информации об истории макаронных изделий, в приготовлении интересных блюд из макарон для оформления фотоотчёта под названием «Вкусные истории», сочинении сказки о макаронах (вместе с детьми) и оформлении книжки - малышки. А дети, с моей помощью, проанализировав эту информацию, творчески подошли к созданию альбома «Всё о макаронах», к оформлению фотоотчёта «Вкусные истории», а так же обыграли понравившуюся сказку. Заключительным этапом нашего проекта стала выставка поделок из макарон, которые создали родители совместно со своими детьми и показали необычайное творчество и фантазию.

Задачи:

- развитие у детей познавательного интереса к истории макарон;

- развитие творческих способностей, потенциала каждого ребёнка и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через создание поделок из макарон;

- развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников и их родителей;

- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

Участники проекта - воспитанники средней группы (4-5 лет, родители и воспитатель группы.

Проект краткосрочный (пять недель).

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Рождение проблемы

Сюрпризный момент (в группу пришла посылка с макаронами разных сортов).

После рассматривания макарон у нас возникли вопросы:

- как появились макароны?

- макаронные изделия употребляют только в пищу или их можно использовать как материал для творчества?

Мы с детьми решили, что нужно найти ответы на поставленные вопросы, использовав всевозможные источники.

Поиск способов решения проблемы.

Мы, расположившись поудобнее, обдумали данную проблему, и решили, что информацию о макаронах можно узнать в библиотеке, интернете, но с помощью родителей. А так же решили составить план того, что нужно сделать для того чтоб реализовать проект.

Составление плана действий (совместно с детьми).

1. Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории появления первых макарон.

2. Поискать информацию о макаронах в интернете.

3. Принести разные виды макарон в группу для рассматривания.

4. Подобрать пословицы и поговорки о макаронных изделиях (лапше).

5. Изготовление альбома «Всё о макаронах».

6. Изготовить книжку - малышку по придуманной сказке.

7. Оформить фотоотчёт «Вкусные истории».

8. Посмотреть презентацию «Поделки из макаронных изделий».

9. Выполнить в группе коллективную работу из макарон.

10. Показать мастер - класс для родителей по изготовлению поделок из макарон.

11. Изготовить дома вместе с родителями интересную поделку, композицию из макаронных изделий.

12. Организовать выставку работ «Волшебные макароны».

2. Технологический этап (реализация плана)

Сбор информации

Чтобы работа была более продуктивной, решили разделиться на группы:

1-ая группа родителей вместе с детьми искали информацию об истории макарон в библиотеке и сети Интернет;

2-ая группа – приготовили оригинальные блюда из макаронных изделий, сделали фотографии этих блюд для оформления фотоотчёта;

3-ья группа - сочинили сказки о макаронах и изготовили книжки - малышки. (После поиска информация передалась детям).

Через неделю дети предоставили найденную информацию и вместе со мной обработали её. После обработки информации мы начали обсуждение создания альбома «Всё о макаронах», оформления фотоотчёта «Вкусные истории», ознакомились со сказками, которые сочинили родители с детьми дома и выбрали сказку для инсценировки.

Творческая обработка информационного материала.

После обсуждения каждая из групп выбрали для себя творческое задание по интересам. В течение недели группы детей вместе со мной выполняли, выбранные задания. Затем каждая из групп представили мини - проекты. Так же в группе была выполнена творческая коллективная работа из макаронных изделий.

Через неделю я показала мастер - класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон», после чего родители совместно с детьми дома выполнили поделки из макарон.

3. На заключительном этапе реализации проекта была организована выставка творческих работ «Волшебные макароны».

После проведения проекта я могу с уверенностью сказать, что, если в работе с детьми использовать нетрадиционные для творчества материалы, то у детей эффективнее развиваются воображение, креативность, творческие способности, мелкая моторика пальцев рук, воспитывается усидчивость и аккуратность.

Заинтересованное отношение родителей к теме нашего проекта помогло не только в поисках истории происхождения макарон, но и в изготовлении книжек – малышек по придуманным сказкам о макаронах, изготовлении интересных поделок из макарон, участии в мастер-классе, а так же наш творческий проект помог сблизиться детям и родителям.

Методическая литература:

1. Л. В. Михайлова-Свирская. Метод проектов в образовательной работе детского сада. - М. «Просвещение» 2015.

2. Байраковска- Пженесло Агнешка. Чудесные поделки из макарон. – Харьков, 2013.

3. Журнал Дошкольная педагогика № 1 (96) / январь/ 2014.

Интернет ресурсы:

1. Подкорытова Е. В. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО https://nsportal.ru/proektnaya-deyatelnost-pedagoga-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do

2. https://Maam.ru

3. https://dochkolenok.ru

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Итоговое занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Гаврилина Анжелика Цель: развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность,.

Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей у старших дошкольников с ТНР посредством использования ткани и нити Педагогический опыт работы. Ленинградский областной конкурс «Учитель года 2019». Номинация «Воспитатель года 2019» Педагогический опыт.

Педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей» Введение Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется, осуществляется развитие личности. В то же время.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные крышки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 Проект «Ум – на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинкий По доминирующей.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами традиционных и нетрадиционных методов мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные.

Развитие творческих способностей детей средствами традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные.

Консультация по развитию творческих способностей «Волшебные пуговицы»Консультация по развитию творческих способностей «Волшебные пуговицы» Детям очень нравится играть с пуговками. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации.

Игра для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста «Волшебные шнурочки»Игра для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста «Волшебные шнурочки» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста. Задачи: Совершенствовать предметно-развивающую.

Автор публикации:
Педагогический проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук «Волшебные макароны»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД