Лучший педагог года

Педагогический проект «Волшебный мир театра» (старший дошкольный возраст)

Марина Кобаидзе
Педагогический проект «Волшебный мир театра» (старший дошкольный возраст)

1. Информационная характеристика проекта

1.1 Вид проекта : комплексный

1.2 Сроки проекта : долгосрочный

2. Обоснование проекта :

2.1 Актуальность.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности

Публикация «Педагогический проект „Волшебный мир театра“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

(обучение вербальным и невербальным видам общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения,

инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя,

снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

А главное - театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка.

Цель проекта :

Развитие у детей творческого воображения, речевой активности воспитание коммуникативных навыков средствами театрально-игровой деятельности.

2.3. Задачи:

1) Развивать речь детей, добиваясь ее выразительности.

2) Развивать творческие способности (умение перевоплоща-

ться, импровизировать).

3) Способствовать развитию психофизических способностей

(мимики, пантомимики).

4) Учить дружелюбному взаимодействию с взрослыми,

сверстниками. Формировать умение выражать свое

эмоциональное состояние через действие.

5) Воспитывать у детей любовь к себе и окружающему миру,

развивать индивидуальность.

2.4. Новизна проекта

- Использование здоровьесберегающих технологий: пескотерапия, сказкотерапия, релаксационные упражнения.

4. Этапы проведения проекта :

1 этап: подготовительный - целеполагание проекта, обсуждение

проекта со специалистами, родителями).

2 этап: основной

Упражнения на развитие мимики и пантомимики.

Занятие «Путешествие на острова различных настроений»

Викторина «Театральный фейерверк

3 этап: презентация

Театральная гостиная.

5. Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Умение строить диалог, монолог, перевоплощаться,

импровизировать;

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

- Умение пользоваться различными средствами

выразительности;

- Развитие индивидуальности, умения любить себя и

окружающий мир.

Для родителей:

- Повышение компетентности по вопросу использования

театрально-игровой деятельности в развитии ребенка.

Для педагога :

- Использование современных технологий в

театрально-игровой деятельности детей.

6. Предварительная работа:

- Подбор методической литературы по данному вопросу;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий различных

театров;

- Беседы с детьми на темы:

«Театральные профессии»

«Как себя вести в зрительном зале»

- Оформление фотовыставки «Мы бываем разные» (эмоции).

- Разучивание стихотворений, скороговорок, этюдов.

- Чтение художественной литературы, рассматривание

иллюстраций.

- Изготовление совместно с родителями пособий и костюмов к проекту.

5. 1 Словарная работа:

- обогащение словаря детей (театр, антракт, афиша, портер,

режиссер, актер, костюмер, гример, спектакль, парик).

7. Обеспечение процесса реализации

проекта :

- Конверт со «звуковым письмом» (аудиозапись);

- Карта «Острова настроений»;

- Ковер-самолет;

- Колокольчик;

- Пиктограммы (страх, грусть, удивление, радость, спокойствие)

- Кукла би-ба-бо «дедушка-молчок»;

- Ложки с изображением эмоций;

- Песок;

- Киндер-сюрприз;

- Макеты островов;

- Костюмы «Птица-говорун», «Фея», «Мальвина», «Черепаха

Тортила», «Карабас-Барабас», «Буратино».

- музыкальные диски;

- Сундучки (4 шт.);

- «Золотой ключик»;

- Зеркало, волшебная палочка, красная шапочка, метла, яблоко,

яйцо.

- Монеты;

- Ирис «Золотой ключик»

- Теневой театр по сказке «Жил был у бабушки…»;

-Театр кукол би-ба-бо по сказке «Два жадных медвежонка»;

- Ростовые куклы (кошка и собака);

- Костюмы Емели и царевны Несмеяны;

8. Планируемые формы отчета:

- Конспект занятия «Путешествие на острова различных

настроений»;

- Конспект викторины «Театральный фейерверк»;

- Конспект театральной гостиной.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Фотоотчёт об утреннике «Волшебный Новый год» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт об утреннике «Волшебный Новый год» (старший дошкольный возраст) - Здравствуй праздник новогодний! Праздник ёлки и зимы! Всех друзей своих сегодня Пригласили в гости мы! - такими словами дети открыли утренник. На.

Конспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётомКонспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётом Конспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётом. Объемная аппликация с использованием нетрадиционных приёмов.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебный мир театра» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД