Педагогический проект «Волшебный мир театра» (старший дошкольный возраст)

Марина Кобаидзе
Педагогический проект «Волшебный мир театра» (старший дошкольный возраст)

1. Информационная характеристика проекта

1.1 Вид проекта: комплексный

1.2 Сроки проекта: долгосрочный

2. Обоснование проекта:

2.1 Актуальность.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии,связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности

(обучение вербальным и невербальным видам общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения,

инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя,

снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

А главное - театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка.

Цель проекта:

Развитие у детей творческого воображения, речевой активности воспитание коммуникативных навыков средствами театрально-игровой деятельности.

2.3.Задачи:

1) Развивать речь детей, добиваясь ее выразительности.

2) Развивать творческие способности (умение перевоплоща-

ться, импровизировать).

3) Способствовать развитию психофизических способностей

(мимики, пантомимики).

4) Учить дружелюбному взаимодействию с взрослыми,

сверстниками. Формировать умение выражать свое

эмоциональное состояние через действие.

5) Воспитывать у детей любовь к себе и окружающему миру,

развивать индивидуальность.

2.4. Новизна проекта

- Использование здоровьесберегающих технологий: пескотерапия, сказкотерапия, релаксационные упражнения.

4. Этапы проведения проекта:

1 этап: подготовительный - целеполагание проекта, обсуждение

проекта со специалистами, родителями).

2 этап: основной

Упражнения на развитие мимики и пантомимики.

Занятие «Путешествие на острова различных настроений»

Викторина «Театральный фейерверк

3 этап: презентация

Театральная гостиная.

5.Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Умение строить диалог, монолог, перевоплощаться,

импровизировать;

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

- Умение пользоваться различными средствами

выразительности;

- Развитие индивидуальности, умения любить себя и

окружающий мир.

Для родителей:

- Повышение компетентности по вопросу использования

театрально-игровой деятельности в развитии ребенка.

Для педагога:

- Использование современных технологий в

театрально-игровой деятельности детей.

6.Предварительная работа:

- Подбор методической литературы по данному вопросу;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий различных

театров;

- Беседы с детьми на темы:

«Театральные профессии»

«Как себя вести в зрительном зале»

- Оформление фотовыставки «Мы бываем разные» (эмоции).

- Разучивание стихотворений, скороговорок, этюдов.

- Чтение художественной литературы, рассматривание

иллюстраций.

- Изготовление совместно с родителями пособий и костюмов к проекту.

5.1 Словарная работа:

- обогащение словаря детей (театр, антракт, афиша, портер,

режиссер, актер, костюмер, гример, спектакль, парик).

7. Обеспечение процесса реализации

проекта:

- Конверт со «звуковым письмом» (аудиозапись);

- Карта «Острова настроений»;

- Ковер-самолет;

- Колокольчик;

- Пиктограммы (страх, грусть, удивление, радость, спокойствие)

- Кукла би-ба-бо «дедушка-молчок»;

- Ложки с изображением эмоций;

- Песок;

- Киндер-сюрприз;

- Макеты островов;

- Костюмы «Птица-говорун», «Фея», «Мальвина», «Черепаха

Тортила», «Карабас-Барабас», «Буратино».

- музыкальные диски;

- Сундучки (4 шт.);

- «Золотой ключик»;

- Зеркало, волшебная палочка, красная шапочка, метла, яблоко,

яйцо.

- Монеты;

- Ирис «Золотой ключик»

- Теневой театр по сказке «Жил был у бабушки…»;

-Театр кукол би-ба-бо по сказке «Два жадных медвежонка»;

- Ростовые куклы (кошка и собака);

- Костюмы Емели и царевны Несмеяны;

8.Планируемые формы отчета:

- Конспект занятия «Путешествие на острова различных

настроений»;

- Конспект викторины «Театральный фейерверк»;

- Конспект театральной гостиной.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Фотоотчёт об утреннике «Волшебный Новый год» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт об утреннике «Волшебный Новый год» (старший дошкольный возраст) - Здравствуй праздник новогодний! Праздник ёлки и зимы! Всех друзей своих сегодня Пригласили в гости мы! - такими словами дети открыли утренник. На.

Конспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётомКонспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётом Конспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётом. Объемная аппликация с использованием нетрадиционных приёмов.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебный мир театра» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Цветочек для мамы» в средней группе
Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке открытки. Учить изготавливать цветок из цветной бумаги. Развивать композиционные умения, чувство цвета, мелкую...