Получи документы

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» (7 фото)

Татьяна Сироткина
Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»

Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!»

Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Работа педагога по развитию мелкой моторики детей актуальна не только для раннего возраста, но и для детей средне-старшего возраста и обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, ведь именно в данный возрастной период у ребёнка особенно интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии „Волшебство творим вместе!“» размещена в разделах

Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - «Пластилинография».

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в другой деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

Таким образом, данные показывают, что система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей умения находить оригинальные способы для создания художественного образа, которое возможно через пластилинографию.

Цель проекта: создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания индивидуальных неповторимых работ методом пластилинографии.

Задачи проекта:

формирование благоприятной развивающей среды

развитие мелкой моторики у дошкольников

развитие речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;

развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;

умение планировать свою работу и доводить ее до конца;

интеграция различных образовательных сфер

Обьект, на который направлен проект:

- дети в возрасте 4 лет (группа 10 человек)

- дети в возрасте 5-6 лет (группа 15 человек)

Субъект проекта:

учреждения ДОУ

Сроки проекта: 6 месяцев

Концептуальная основа проекта:

Развитие мелкой моторики или «Ум ребенка на кончиках пальцев» — В. А. Сухомлинский

Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах

Направления деятельности :

1. эстетическое развитие (подбор цветовой гаммы, порядка сочетания пластилина)

2. развитие мелкой моторики

3. концентрация внимания и развитие творческого воображения и мышления

Пути реализации :

-создание групп по интересам (цветы, бабочки, кленовые листья, рыбы)

- налаживание внешних связей в детском коллективе

- организация обучающего мастер – класса (показ педагогом навыков необычной лепки пластилином)

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе была проведена диагностика детей. По ее результатам разработана рабочая программа кружка. При ее разработке отбирались наиболее интересные и доступные детям темы, сюжеты. Занятия проводились на втором, практическом этапе. Они проходили 1 раз в неделю по 10 минут во второй половине дня. Один раз в месяц с детьми организовывалась коллективная работа на рабочих поверхностях большого формата.

Подготовительный. Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработать правильную постановку пальца; овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами; научиться работать на ограниченном пространстве.

Основной. Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам; освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Итоговый. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Предполагаемые результаты:

- обретение дошкольниками опыта социально активной деятельности;

- обретение опыта совместной деятельности в использовании метода пластилинографии;

- овладение навыками и умениями и применение их в практической деятельности.

- создание собственных картин методом пластилинографии

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»
Фото «Волшебство творим вместе!»
Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии - фото
Ведущая идея проекта Волшебство с ребёнком вместе сотворим в этом поможет нам пластилин Актуальность проекта Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален Это неоднократно подчеркивается педагогами психологами и другими специалистами в области дошкольного образования Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно двигательного восприятия так как оно лежит в основе чувственного познания Именно с помощью тактильно двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме величине предметов их расположении в пространстве
Публикации по теме:

«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт)«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт) В нашем детском саду прошла совместная выставка родителей с детьми из фруктов, овощей, бросового материала под названием «Творим вместе!».

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Конспект мастер-класса для родителей по продуктивной деятельности «Творим вместе» (группа раннего возраста) ЦЕЛЬ: дать представление родителям о нетрадиционной технике рисования – ладошками, ЗАДАЧИ: Образовательные: -показать родителям возможность.

Мастер-класс для помощников воспитателей «Творим вместе с детьми»Мастер-класс для помощников воспитателей «Творим вместе с детьми» Вырастить творческую, активную и размышляющую личность - одна из важнейших задач детского сада. Для ее успешного решения организуется тесное.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Вместе весело играть!» Педагогический проектпо физкультурно – оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!»Авторы: Минаева.

Поделки. Творим вместе с мамой и папойПоделки. Творим вместе с мамой и папой В нашем детском саду уже прижилась традиция- каждый сезон или на какой-нибудь большой праздник наши детки вместе с мамами и папами выполняют.

Проект «Осеннее волшебство» Паспорт проекта «Осеннее волшебство» Актуальность: Осень — самое прекрасное и плодотворное время года. Изготовление поделок из природного.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Название проекта: «Познаем, исследуем, творим». Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект «Творим вместе». Проект "Творим вместе". Проблема: дефицит общения детей и родителей в современной семье. Цель: помочь родителям в организации совместной.

Проект «Волшебство стихов А. Л. Барто»Проект «Волшебство стихов А. Л. Барто» Я воспитатель 2 мл. гр МБДОУ "Солнышко" в Крыму совместно с напарницей работали над проектом стихи Барто т. к. дети не знают стихотворений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 21:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД