Лучший педагог года

Педагогический проект «Этот удивительный мир муравьев»

Жанара Саткеева
Педагогический проект «Этот удивительный мир муравьев»

Авторы: Саткеева Жанара Жаслановна – воспитатель

Бутакова Светлана Вячеславовна – воспитатель

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 167 (корпус 2)

Описание материала:

Проект для детей 5 – 6 лет по теме «Этот удивительный мир – муравьев».

Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию поисковой деятельности, воспитанию бережного отношения к природе.

Публикация «Педагогический проект „Этот удивительный мир муравьев“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 месяц (с 15 июля по 15 августа)

Участники проекта :

- дети старшей группы

- воспитатели Саткеева Ж. Ж. и Бутакова С. В.

- родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

Наверно найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых.

Так и наши дети, во время прогулки увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».

В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.

Цель проекта : расширить знания детей о муравьях.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

• Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям

• Развитие познавательной активности, любознательности

Для педагогов :

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде

• Создание условий для проявления воображения

Для родителей:

Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» и создание собственного мультфильма.

Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие

Прогулка «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника : наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу).

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.

Познавательные беседы по теме.

Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.

Просмотр мультфильмов по мотивам В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа по теме

Устные сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

- Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)

Художественное - эстетическое развитие

Лепка на тему «Муравей» (см. приложение № 1).

Коллективная работа аппликация с использованием смешенной техники «Муравейник»

Чтение художественной литературы

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравьях.

К. Ушинский «Капустная белянка»

В. Бианки «Муравейник зашевелился»

Н. Сладков «Муравей и сороконожка»

«Сказка о лягушке и муравьях»

Л. Н. Толстой «О муравьях»

И. Соколов-Микитов «Муравьи»

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Н. Гали «Муравьиные истории»

А. В. Митяев «Муравей и космонавт»

В. Брагин «Как муравьишка домой спешил»

физическое развитие

- подвижные игры «Медведь и пчелы», «Муравьи и муравейник», «Муравей и дождик»

- Гимнастика для глаз «Стрекоза»

- Релаксация под звуки природы

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу».

Сотрудничество с семьё й:

Мультипликационный мультфильм к сказке «Лягушка и муравьи».

Цель: познакомить родителей детей дошкольного возраста медиаграмотностью, которая позволяет поддерживать становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики данного возрастного периода – любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. (см. приложение № 2).

Устное фольклорное творчество по придумыванию семейных частушек про муравьев (приложение № 3).

Наблюдение за муравьями с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.

Продукты проектной деятельности :

Мультфильм по мотивам сказки «Лягушка и муравьи».

Цель: формировать оценочное отношения к миру, понимание причинно-следственных связей, на примере героев мультфильма

(см. приложение № 4).

Совместный досуг с родителями «Слава муравью! Слава труженику!», на котором подвели итоги работы по проекту. Уточнили и систематизировали знания детей о муравьях и других насекомых (приложение № 5). Развивающие игры, сделанные своими руками (см. приложение № 6).

Результаты реализации проекта :

Участие детей и родителей в проекте позволило сформировать представления о том, кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какова его роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Муравьи умеют строить, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.

А родители, участвуя в реализации проекта, стали не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытывали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Литература

1. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду», Москва 2008г.

2. Баранов, В. С. Исследовательская работа в ДОУ / В. С. Баранов // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С. 23 – 24.

3. Баулина, Ю. В. Наблюдения в детском саду / Ю. В. Баулина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 30 – 31.

4. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография.

5. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. — 1992г.

6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под. ред. Вераксы Н. Е., КомаровойТ. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2015

7. Источник интернет: vsezagadki.ru

8. Источник интернет: domnagorke.ru

9. Танасийчук В. В гостях у насекомых: Рассказы. – М., Детская литература, 1970.

10. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? М. : «ГНОМ и Д»-2005г.

11. Я познаю мир. Насекомые: энцикл. /авт. - сост. П. Р. Ляхов. - АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра» Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса» Проект «Этот загадочный мир — Космос» ко Дню Космонавтики в старшей группе. Автор: музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с№7 Маклакова.

Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация была подготовлена к методическому объединению «Экологическое.

Проект по теме: «Этот удивительный мир жаб» Проект в подготовительной группы по теме: «Эти удивительные жабы» Автор: Царёва Л. Ю. Цель проекта: развивать и обогащать.

Проект «Этот удивительный космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству участников: групповой (дети средней группы) По характеру контактов:.

Проект «Этот удивительный космос» Постановка проблемы и ее актуальность Космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали.

Творческие работы детей «Этот удивительный мир космоса»Творческие работы детей «Этот удивительный мир космоса» В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Этот удивительный мир муравьев»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 19:42
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД