Папки-передвижки

Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса»

Елена Маклакова
Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Этот загадочный мир — Космос» ко Дню Космонавтики в старшей группе.

Автор: музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с№7 Маклакова Е. М

Актуальность проекта :

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Этот загадочный мир космоса“» размещена в разделах

Цель проекта :

формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета человека в космос);

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме

Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.

Тип проекта :

информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Состав участников:

воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта :

3 недели

Возраст детей:

5-6 лет

Формы реализации проекта :

Организованная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Беседы, общение;

Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;

Использование мультимедийных презентаций;

Развлечение с детьми по теме проекта;

Работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Постановка проблемы для детей:

Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету - Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?

2 этап. Разработка проекта

Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;

Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.

3 этап. Выполнение проекта :

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной литературы:

:Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;

Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;

«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);

«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);

Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;

Бороздин В. П. «Первый в космосе».

Знакомство со стихотворениями:

Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;

И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;

Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;

О. Ахметова «Грусть кота»

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Космос»;

«Наши космонавты»;

«Солнечная система»

Беседы:

«Луна – спутник Земли»

«Юрий Гагарин – первый космонавт»;

«Этот удивительный мир – космос»

Организованная образовательная деятельность:

ОД по познавательному развитию

«Удивительный мир космоса»

«Этот загадочный мир – космос»

«Летим в космос. Планета Умножения»;

ОД Развитие речи:

«Космос - какой он (Составление рассказа по картинкам)

и «Путешествие к неведомым планетам»;

ОД Художественно-творческая деятельность:

- Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»

- Рисование «Волшебный космос»;

- Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;

- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;

- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;

- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»

- Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.

2. Мероприятия с педагогами :

Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»

Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос» и «Наши космонавты»;

Изготовление пособий и атрибутов для ОД;

Разработка сценария и проведение развлечения с детьми «Летим в космические дали»

3. Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам:

- «Юрий Гагарин – первый в космосе»

- «12 апреля – День Космонавтики»

- «Этот загадочный мир - Космос»

Консультация на сайте детского сада. «Расскажите детям о космосе»

Выставка детских работ

- Объёмной аппликации «Ракета мчит к неведомой планете»;

- Рисунков «Волшебный космос»;

- Поделок из пластилина «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;

Совместное изготовление лэпбука «Этот загадочный мир - космос»;

Беседа с детьми на тему «Книги о космосе – это очень интересно!»

Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте

4 этап. Подведение итогов

Оформление фотовыставки «Они покорили космос» (Наши космонавты)

Выставка творческих работ детей;

Оформление лэпбука «Этот загадочный мир – Космос»;

Проведение развлечения «Будем космонавтами

Презентация проекта

Результаты:

Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Организованная образовательная деятельность:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема «Удивительный мир космоса»

Автор: муз. руководитель Маклакова. М.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1 часть:

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Ответы детей.

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- Скажите, а вы любите мечтать?

Ответы детей.

Люди издавна мечтали о чем – то необычном. По вечерам, глядя на звезды, представляли себе различные рисунки, фигуры, давали звездам и планетам различные имена.

№ песня «Хочу быть космонавтом»

2 часть:

И сегодня мы с вами совершим интересное и необычное путешествие в космос и поиграем в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Воспитатель раскручивает волчок.

1 вопрос. Кроссворд.

Если вы его разгадаете, мы узнаем путь развития космонавтики

Дети отвечают на вопросы кроссворда, вписывают ответы на лист ватмана.

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках? (Ковер – самолет)

2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит (Самолет)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне? (Тарелка)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса я улечу. (Вертолет).

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г на орбиту Земли? (Спутник)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга? (Ступа)

- Какое слово получилось по вертикали? (Ракета).

–А теперь отгадайте загадку :

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Правильно. Дети рассаживаются на места, воспитатель крутит волчок.

2 вопрос. История космонавтики. Воспитатель рассказывает о К. Э. Циолковском; первых спутниках; собаках Белке и Стрелке, первыми полетевшими в космос; первых космонавтах.

Рассказ сопровождается показом презентации.

Коммуникативная игра «Мы летим, летим в ракете»

3 вопрос. Загадки.

– Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Выше леса, выше гор,

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко – голубой.

(Небо –безграничное пространство над нами).

2. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

3. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват,

А порой такой красивый-

Кружевной и синий – синий. (Небо).

4. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник).

5. Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды).

6. Ночью в небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна).

7. Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц).

-Воспитатель хвалит детей, раскручивает волчок.

4 вопрос. Игра с мячом

«Образуй прилагательные от существительных».

Надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).

– Молодцы, все справились с заданием.

Крутится волчок.

5 вопрос. Рассматривается модель Солнечной системы.

Перечисляются планеты.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон….

Солнечная система – это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

Крутится волчок.

6 вопрос. Блицопрос.

Воспитатель предлагает сесть детям за свои рабочие столы.

1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

2. Кто первым вышел в открытый космос (Леонов).

3. Первый космонавт планеты (Ю. Гагарин).

4. Источник жизни на Земле? (Солнце).

5. Первая женщина – космонавт? (В. Терешкова).

6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна).

7. Одежда космонавта? (Скафандр).

3 часть:

Вот и подходит к концу наша умная и интересная игра.

Я хочу закончить ее следующим стихотворением.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

№ песня «Подвиг космонавта»

А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам понравилось о космосе, о чем вы узнали в процессе игры. Спутники, ракеты, первых космонавтов, планеты.

Наша игра закончена, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.

Сценарий развлечения.

«Будем космонавтами»

Развлечение в старшей группе ко дню Космонавтики.

Автор: музыкальный руководитель Маклакова Е. М.

Вед: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Мы с вами много говорили о том, как люди осваивали космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Талантливые мастера, наблюдая за полётом птиц, изобретали для этого различные конструкции. В19 веке ученые запустили в небо воздушный шар. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

А вы знаете, что первыми в космос полетели животные - собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз». Это событие праздновала не только наша страна, но и весь мир.

Итеперь каждый год, 12 апреля, во всём мире отмечается День космонавтики.

Наше мероприятие посвящается этому замечательному событию.

1. Впервые в жизни человек

Путь в космос проложил,

И первый в мире космонавт

Советским парнем был.

2. С тех пор прошло немало лет,

Но каждою весной

День космонавтики всегда

Мы празднуем страной.

3. Взлетела к звездам голубым

Стремительно ракета.

И с замиранием глядит

Весь мир на чудо это.

4. По телевизору следят

За жизнью космонавта.

Ему, все знают, нелегко,

Работа трудновата.

Но верил парню весь народ -

Он справится с заданьем!

Героя встретят на Земле

С любовью и признаньем!

№ песня «Наш праздник».

Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Сначала мы выясним, что вы знаете о космосе. Проведём викторину, я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них.

Сколько звёзд на небе? (много)

Как называется наша планета? (земля)

Какие планеты вы знаете (марс, луна, юпитер и тд.)

Солнце это звезда или планета (звезда)

Там живут люди (нет)

Как называется одежда для космонавтов (скафандр)

Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Каким качеством должен обладать космонавт (смелый, сильный, ловким и тд.)

Молодцы ребята на все мои вопросы ответили правильно.

Ребята а вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Что ж, тогда проведём физическую подготовку будущих космонавтов. На разминку становись.

«Зарядка»

Вед: А теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды. Ребята, у нас сегодня две команды. Экипаж команды «Белка» и экипаж команды «Стрелка». Экипажи! вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке.

Начинаем первое испытание.

1. конкурс «Построй ракету».

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету

из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание

дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2. конкурс «Долететь до солнца».

Задание: По сигналу добежать до ориентира. Взять палочку и приложить к кругу, чтобы получилось солнца.

3. конкурс

Загадки.

Космическая профессия

Очень интересная

Каждый мальчишка стать им рад

Название профессии…. (космонавт)

В полёте носит его космонавт

Одежда имеет названье (скфандр)

Остроносая машина

Облетает всю планету

Транспорт космоса (ракета)

Название нашей планеты друзья

Назовет и ребенок, конечно (Земля)

А ну-ка смелее скажите, ребята,

Названье окна (иллюминатор)

Вед: Молодцы, ребята, с космическими загадками очень хорошо справились.

мини-сценка

Хочу быть космонавтом

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик).

ядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне.

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжиманья, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т. д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, но и умным. Сейчас предлагаю собрать космический корабль из геометрических фигур.

3. Конкурс «Сборка корабля»

Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу).

Вед: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Вед: Правильно. А где ваши скафандры? А следующее задание у нас такое.

4. Конкурс «Приготовь скафандр»

Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Или сложить)

Пример рисунка скафандра:

Вед: А сейчас, всех приглашаю на весёлый танец.

№ Весёлый Танец

5. Конкурс. «Выход в открытый космос».

Задание: По сигналу. Надеть куртку, шапку (все больших размеров, добежать

до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

5. Эстафета «Собери космический песок»

Задание: По сигналу взять корзинку, оббежать круги, добежать до мешочков, положить

мешочек в корзинку и вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты.

1р.

Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звёзды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

2р.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

3р.

Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полёт совершил.

4р.

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце - большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

5р.

Теперь я горжусь тем, что знаю

Кем был Юрий Гагарин

Спросите меня, отвечу вам гордо

Он космонавт, первый вышедший к звёздам.

№ песня «Подвиг космонавта»

.

Вед: Ребята, помните!

Космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Будем смелыми, сильными и спортивными! Удачи вам, друзья!

А за вашу смелость мы награждаем вас медалями.

Звучит марш. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Игра-развлечение «Этот загадочный мир космоса» Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Программные задачи: Познавательная. Расширять знания.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Лэпбук «Загадочный мир космоса»Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля - День космонавтики, мы решили пополнить нашу "коллекцию" лэпбуков новой темой - "Космос". Цель данного пособия: дать воспитанникам.

Паспорт проекта «Этот загадочный мир — Космос»Паспорт проекта «Этот загадочный мир — Космос» ип проекта: - обучающий - исследовательский Продолжительность: краткосрочный (с 4 апреля 2016 г. по 12 апреля 2016 г.) Участники проекта:.

Педагогический познавательный проект для старшей группы: «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.

Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.

Проект «Загадочный мир космоса»Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» города Костромы ПРОЕКТ На тему: «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА».

Проект «Этот загадочный космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» городской округ Первоуральск Проект «Этот загадочный.

Творческие работы детей «Этот удивительный мир космоса»Творческие работы детей «Этот удивительный мир космоса» В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.

Этот загадочный мир-космос!Этот загадочный мир-космос! Каждый год 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики и авиации. Для детей дошкольного возраста, маленьких любопытных почемучек, полных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 10:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маклакова (УИ 717119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД