МААМ-картинки

Педагогический проект «Здоровье и безопасность-важнейшие права ребенка»

Марина Новикова
Педагогический проект «Здоровье и безопасность-важнейшие права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Солнышко» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

Воспитатель Абраменкова Людмила Ивановна

Интегрированный долгосрочный

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по развитию ребенка

«Здоровье и безопасность-

важнейшие права ребенка»

Проект осуществлен в 2011- 2014 гг.

Участники проекта :

Дети, родители, педагоги ДОУ, медицинские работники.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект „Здоровье и безопасность-важнейшие права ребенка“» размещена в разделах

- Сохранение и укрепление здоровья ребенка;

- Обеспечение реализации прав ребенка;

- Создание в ДОУ безопасной среды;

- Воспитание позитивного самосознания, ценностного отношения к собственной жизни и жизни других людей;

- Формирование у ребенка представлений о его неотъемлемых правах и условиях их реализации;

- Формирование у ребенка представлений о самоценности здоровья;

- Формирование у ребенка представлений о правилах предотвращения опасных ситуаций в природе, быту, на улице, при встрече с незнакомцами;

- Привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

Предполагаемые результаты проекта :

- Обеспечение реализации основных прав ребенка в МБДОУ и семье;

- Сохранение, укрепление здоровья ребенка;

- Формирование у ребенка начальных представлений о личности человека и его организме, развитии человека и факторах на него влияющих;

- Формирование у ребенка представлений о его неотъемлемых правах и условиях их реализации;

- Формирование у ребенка представлений о самоценности здоровья, способах сохранения и укрепления здоровья;

- Формирование привычки к здоровому образу жизни;

- Формирование коммуникативных компетентности дошкольника и создание предпосылок для легкой адаптации ребенка к школе и в социуме.

- Освоение ребенком основных правил безопасной жизни ребенка в быту, природе, на улице, при встрече с незнакомыми людьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный

1. Изучение передового педагогического опыта по вопросам соблюдения прав ребенка, безопасной жизнедеятельности, здоровьесбережения и приобщения к здоровому образу жизни.

2. Планирование проекта.

2 этап – Основной (Формирующий)

1. Создание безопасной здоровьесберегающей предметно – развивающей среды,

2. Организация рационального питания ребенка в ДОУ,

3. Обеспечение потребности детей в двигательной активности,

4. Профилактика заболеваемости у детей и закаливание,

5. НОД и ОДРМ:

НОД и ОДРМ, Средняя группа:

Тема НОД ОДРМ

Права ребенка -Наш детский сад. Право на Ф. И. О; на воспитание и образование в ДОУ.

-День матери. Право на жизнь и воспитание в семье.

-День защитника Отечества. Право на жизнь и свободу.

День защиты детей. Право на жизнь, здоровье и счастливое детство. Имя – хорошо, а кличка – плохо!

Наши книжки.

Моя семья.

Наша армия родная.

Мы живем в стране Россия.

Здоровье, ЗОЖ - Сохрани своё здоровье сам.

- Органы чувств. Право на психическое здоровье.

- Физкультура и спорт - дорога к здоровью. - На зарядку – становись!

- Наш друг зубная щетка.

- Щи да каша – пища наша.

- Зачем нужна вода.

-Добрый доктор Айболит.

-Зимние забавы и зимняя одежда.

- Посеешь привычку – пожнешь характер.

- Посадят ребятки витаминные грядки.

Безопасность - Спички - не игрушка.

- Три сигнала светофора.

- На воде и на льду можно повстречать беду. - Наш друг светофор.

-Осторожно, зимняя дорога!

Железная дорога – опасностей много!

- Растения лечат.

- Правила поведения при встрече с насекомыми.

- Большинство людей на свете – люди добрые. Но все же…

НОД и ОДРМ, Старшая группа:

Тема НОД ОДРМ

Права

ребенка -День знаний. Право на воспитание и образование в ОУ.

-День матери. Права и обязанности в семье.

-День защитника Отечества. Право на жизнь и свободу, права и обязанности человека.

- Профессии, труд в природе и быту. Право на труд и отдых.

- День Победы. Право на жизнь и свободу; на здоровье и жилище.

-День защиты детей. Право на духовную и нравственную защиту. Государство на защите прав ребенка.

Ученье свет, а не ученье – тьма.

Род, родовое дерево и фамилия.

Мой дом.

Хозяйка в доме.

Какие они, настоящие мужчины?

Кем хотим мы стать?

Спокойной ночи, малыши.

Знаете ли вы свои права?

Здоровье,

ЗОЖ - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Карта человеческого тела.

- Здоровое тело и здоровый дух (настроение и здоровье).

- Режим дня и здоровье.

- Олимпийские игры в древности и современные олимпийские игры.

- Как я провел лето.

- Хлеб всему голова.

- Здоровье в порядке, – спасибо зарядке!

- Гигиена и здоровье.

-Опасные микробы.

- Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.

- Зимняя олимпиада «Сочи 2014».

- Успехи российских спортсменов.

- Чей режим дня лучше?

- В мире мудрых пословиц.

Безопасность - Что сказал дорожный знак.

- Огонь – наш друг и враг.

- Поведение с незнакомцами.

- Человек и природа.

- Как вести себя в грозу.

- Лесная аптека и ядовитые растения.

- Опасный беспорядок.

- Внимание: дорога!

- Корзинка с грибами.

- Один дома.

- Поведение при пожаре.

- Скажи «Нет» вредным привычкам.

- Вежливость и осторожность при встрече с незнакомцами.

- Разговоры по телефону.

-Куда бежать, если за тобой гонятся.

6. Игры и игровые ситуации:

Дидактические игры:

- «Подумай – отгадай», «Угадай - ка», «Кто больше знает?», «Почему?» с использованием фишек за правильный ответ по темам проекта.

- Игры на классификацию с использованием дидактических карточек по темам проекта.

- Зеркало (в парах) на освоение разнообразных навыков и упражнений;

- Транспорт и пешеходы на дороге (на макете улицы).

- Четвертый – лишний с использованием дидактических карточек по темам проекта.

- Отыскание несуразиц в сюжетных картинках по темам проекта.

- Рисование с использованием незавершенных рисунков или композиций по темам проекта.

- Разрезные картинки по темам проекта.

- Игры на выбор объектов, направлений, вариантов своего поведения с использованием сюжетных картинок по темам проекта.

- Подсказка правильного поведения героям сюжетных картинок по темам проекта.

- Составление рассказов и сказок по сюжетным картинкам по темам проекта.

- Настольно- печатные игры («Говорящие знаки», «Автогонки», «Приключения Буратино» и др.).

Подвижные игры:

- Шоферы;

- Воробышки и автомобиль;

- Перекресток – Светофор.

Сюжетно- ролевые игры и игровые ситуации:

- Кукла заболела;

- Семья;

- Путешествие в страну «Мойдодырию»;

- На приеме у врача;

- Я прививок не боюсь, если надо уколюсь;

- Мы – пассажиры»;

- Если потерялся;

- Осторожно, я кусаюсь;

- Тили – бом, загорелся кошкин дом;

- Спасатели, вперед!;

- Встреча с бритым Карабасом;

- Если звонит незнакомец;

- По дороге к дому;

- Первоклассники идут в школу;

- Что делать, если …

7. Театрализованная деятельность:

Средняя группа-

Театрализованная деятельность по сказкам «Гуси- лебеди», «Маша и медведь»,

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Старшая группа-

Театрализованная деятельность по сказкам «Три поросенка», «Красная шапочка»

Драматизация сказки «Гуси- лебеди».

8. Досуги, праздники, развлечения, соревнования.

- Досуг «Всем на свете нужен дом»;

- Досуг «Праздник мыльных пузырей»;

- Досуг «Семейный альбом»;

- Досуг «Встреча с Айболитом»;

- Досуг «Моя семья»;

- Досуг «Права ребенка от Бабы Яги»

- Интегрированное развлечение «Путешествие в страну Мойдодырию»;

- Интегрированное развлечение «Два режима дня»;

- Интегрированное развлечение по мотивам сказки «Красная шапочка»

- Интегрированное развлечение День здоровячка;

- Интегрированное развлечение по мотивам сказки «Маша и Медведь»;

- Развлечение «Поле чудес» на тему «Безопасный мир»

- Интегрированный праздник народного календаря «Ивано- Купальские гуляния»;

- Интегрированный праздник народного календаря «Дожинки»(День урожая);

- Спортивный праздник «Подарки Золотой Осени»; - Спортивный праздник «Малая Зимняя Олимпиада»; - Спортивный праздник «Зеленое раздолье».

9. Изобразительная, продуктивная деятельность, выставки:

-Эти быстрые машины;

-Веселые спортсмены;

-Русские богатыри;

-День Победы;

-Эмблемы олимпийских видов спорта (по образцу или самостоятельно);

-Сочи 2014. Россия, вперед!

-Рисование эмблем Прав ребенка (по образцу или самостоятельно)

-Витаминные грядки;

-Светофор;

-Московский Кремль;

-Праздничный салют.

- Совместно с родителями – Плакат «Мое Родовое дерево»;

- Сочинение мини рассказов на темы: «Моя заботливая мама», «Хочу быть похожим на папу потому, что …», «Моя большая семья», «Если б на свете не было докторов», «Что было бы, если бы люди очень долго спали утром», Когда пойду учиться в школу», «Я вырасту и стану…», «Буду в Армии служить», «Если б я делал только то, что хочется» и др. ;

10. Познавательно- исследовательская деятельность:

«Запахи и нос»;

«Язычок – помощник»;

«Глаза- орган зрения»;

«Ухо – орган слуха»;

«Защитим себя от солнца».

«Значение расположения ушей»;

«Откуда берется голос?»

Исследование «Слушай сигналы органов чувств».

11. Трудовая детская деятельность:

-самообслуживание,

-труд в природе,

-хозяйственно- бытовой труд.

12. Экскурсии, прогулки, походы:

Экскурсии:

- Картинная галерея детского сада;

- Мы идем в библиотеку;

- Мы идем в краеведческий музей;

- Памятник погибшим солдатам Победы.

Прогулки:

- Школа, где мы будем учиться;

-Улицы моего села;

Походы:

- Цветущий луг;

- Осенний лес.

13. Чтение художественной литературы:

Произведения К. Чуковского; С. Я. Маршака;

Ф. И. Тютчев «Утро»;

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М. Творческий центр СФЕРА,2011;

Е. С. Шабельник «Права ребенка», М. ВИТА, 2011;

Ф. Эрдаг «Потомучка», М. Просвещение, 2004;

3 этап – Заключительный (Аналитический)

1. Система мониторинга результатов проектной деятельности :

- Мониторинг состояния здоровья детей по группам развития (1 раз в год);

- Мониторинг актуального состояния здоровья (ежедневно);

- Мониторинг физического развития ребенка (ежеквартально);

- Мониторинг пропусков и заболеваемости (ежемесячно);

- Мониторинг благополучия семей с целью профилактики жестокого обращения и нарушения прав ребенка (постоянно);

- Мониторинг развития ребенка (2 раза в год).

-Планирование по результатам мониторинга:

Литература:

1. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. М. Вакс. 2О13.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. ТЦ Сфера. М. 2011.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М. ТЦ Сфера. 2011.

4. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Ав. - сост. Арсеневская О. Н. Волгоград. Учитель. 2010.

5. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. СПб, Детство – пресс. 2010.

6. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. М. М. Ц. Сфера. 2009.

7. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. Сост. Н. И. Крылова. Волгоград. Учитель. 2009.

8. Журавлева Проектная деятельность дошкольников. Волгоград. Учитель. 2009.

Публикации по теме:

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровье и безопасность-важнейшие права ребенка»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 18:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Здоровье и безопасность-важнейшие права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новикова (УИ 214783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД