МААМ-картинки

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста

Надежда Павлиновна Карачарова
Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста

Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П.

Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания ребенка к детскому саду – важный, значимый и ответственный момент для детей и их родителей. Необходимы комплексные мероприятия по организации привыкания ребенка и его родителей к детскому саду, а так же работников детского сада к ребенку и его семье.

Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, детский сад!“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны важность адаптации и укрепления здоровья детей, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта «Здравствуй, детский сад!» Проект направлен на решение проблемы: адаптация детей раннего возраста. Внедряя собственный оздоровительный проект в МДОУ д/с № 35 «Звездочка» разработаем систему мероприятий в адаптационный период по включению детей раннего возраста в жизнь детского сада, которые помогут детям поддерживать положительное эмоциональное состояние и адаптироваться.

Цель: максимально облегчить процесс адаптации детей в группе, установить добрые доверительные отношения.

1. Причина:ребенок впервые пришел в детский сад, помочь воспитаннику накопить опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задача: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Причина: недостаточно созданы условия для взаимодействия детей, педагогов, родителей в процессе адаптации.

Задача: создать условия для взаимодействия детей, педагогов, родителей в процессе адаптации.

3. Причина: ребенок не всегда выполняет культурно-гигиенические навыки.

Задача: формировать культурно-гигиенические навыки.

4. Причина: ребенок капризничает. Задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Результаты «продукты»: изготовление дидактической куклы, обогащение РППС прогулочного участка – изготовление атрибутов для украшения веранды, подбор игрушек.

Результаты «эффекты»:

Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться к условиям сада. Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки игровой деятельности

Материально - технические условия реализации проекта: помещения группы раннего возраста, территория прогулочного участка, музыкальный зал.

Методическое обеспечение проекта. Воспитательно – образовательная работа в группе строиться на основе создания предметно - пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами МДОУ, реализуя программу дошкольной организации, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО.

Одной из технологий, используемых в проекте «Здравствуй, детский сад!», является технология проектного обучения, так как она практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как игровую и интерактивную технологии (автор Г. К. Селевко).

Методы и приемы:

• Наглядный метод: показ, личный пример, зрительный образ, имитация движений; предметная наглядность, тактильно-мышечная наглядность.

• Вербальный метод: беседы, художественное слово, фольклор, поощрение словом, выразительность и интонация речи, звукоподражание, повтор;

• Игровой метод: игровая мотивация, игры, игровые упражнения, сюрпризный момент, сюжетный момент, эмоциональное настроение.

• Практический метод: разнообразные действия с игрушками, закрепление навыка, выполнение творческих заданий.

Этапы проекта.

1. Организационный (сентябрь): знакомство, наблюдение за родителями, анкетирование, беседы, консультации, формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

2. Содержательный (сентябрь - октябрь): соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность, взаимодействия с родителями и специалистами.

3. Ркзультативный (октябрь): выводы, рекомендации, отчет, презентация.

Схема осуществления проекта «Здравствуй. детский сад!"»

Развивающая предметно-пространственная среда: изготовление дидактической куклы, подбор игрушек; обогащение РППС прогулочного участка – изготовление атрибутов для украшения веранды.

Работа с детьми. Игровая деятельность детей. Игры – ситуации: «Напечем пирожков», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Угостим Мишку чаем». ОБЖ – поведение ребенка в детском саду, спускаясь по лестнице, держимся за перила, не бросаем песок Игра – эксперименты с водой и песком. Целевая прогулка «Листопад», экскурсия по территории прогулочного участка, по группе. Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Потещки: «Водичка, водичка», «Баю –бай.». Звукоподражание «Кто как разговаривает?». Р. н. сказка «Курочка Ряба», «Репка». Игры в парах с использованием фольклорного жанра «Радуга-дуга», «Солныщко – ведрышко». Подвижные игры: «Беги к Мишке», «По ровненькой дорожке». «Ай-да!» Рассматривание иллюстраций к книжкам, знакомство с детскими книжками на примере иллюстраций Ю Васнецова. Лепка «Куличики» из песка. Рисование нетрадиционной техникой пальчиками «Желтые листочки». Слушание веселых песенок Е. Железновой.

Взаимодействие с родителями. Консультации: «Адаптация детей раннего возраста», «Чистота – залог здоровья», «Ребенок идет в детский сад». Беседа «Привитие культурно-гигиенические навыков ребенку в раннем возрасте». Участие детей в конкурсе «Вместе ярче». Участие родителей в акциях «Осенний субботник», «Доброкрышка». Создание фотоальбома «Как мы готовились к детскому саду». Выпуск стенгазеты «Вот пришли мы в детский сад».

Взаимодействие с педагогами МДОУ,социумом. Проведение праздника «Осень в гости к нам пришла».Выступление на педсовете. Отчет. Презентация на родительском собрании

Оценка эффективности реализации проекта.

• Объединение детского сада и семьи играет большую роль в социально – коммуникативном развитии ребенка.

• Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками способствует приобретению опыта доброжелательных отношений.

Формирование у ребенка доверительных отношений со взрослыми помогает положительно относиться к требованиям взрослых

Результативность.

• Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться к условиям сада

• Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом

• Сформировать умение взаимодействовать друг с другом

• Развивать навыки игровой деятельности

Перспективы развития проекта.

Продолжать работать над проектом «Здравствуй, детский сад!», разработать и адаптировать к детскому саду новую систему мероприятий по взаимодействию с семьей во время адаптации детей раннего возраста.

Список методической литературы.

1. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. –М. : АПК и ПРО, 2002.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013гю № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М. УЦ Перспектива, 2013.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет. -М. : МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.

6. Вераксы Н. Е. ,Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – М., 2014г.

7. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.

10. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. -М. ,2015г.

11. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под ред. С. Н. Теплюк. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

12. Соломенникова о,А. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. -М. ,2014г Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.

13. Теплюк,С. Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста Аннотация Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной.

Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогический проект для детей раннего возраста «Я расту здоровым!» МАДОУ детский сад «Теремок» ПРОЕКТ «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ» Автор проекта: Зайнутдинова Светлана Викторовна, воспитатель.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» В группе раннего возраста.

Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста» Педагогический проект.

Педагогический проект с детьми раннего возраста «Копилка знаний» Тип проекта: творческо-исследовательской направленности Проблема: многие дети раннего возраста не знают сезонные изменения в природе, названия.

Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи»Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи» Педагогический проект в группе раннего возраста № 1 «Разноцветные мячи»1. Тип проекта: познавательный 2. По продолжительности: краткосрочный.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Здравствуй, собака Жучка» Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста. Тема занятия «Здравствуй, собака Жучка». Цель: Формировать у детей.

Проект в группе раннего возраста «В детский сад без слёз»Проект в группе раннего возраста «В детский сад без слёз» Название проекта. «В детский сад без слёз» Актуальность проекта. Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так.

Сценарий выпускного праздника во второй группе раннего возраста «До свиданья, ясли — здравствуй, детский сад» Цель: развитие положительных эмоций и создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий. Персонажи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста
Опубликовано: 13 мая 2019 в 22:04
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД