Педагогический проект «Зеленый патруль» в подготовительной группе

Екатерина Тонких
Педагогический проект «Зеленый патруль» в подготовительной группе

Детский сад № 10 ОАО РЖД

воспитатели Тонких Екатерина Николаевна, Смирнова Ирина Андреевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ»

Мга 2016

НАШ ДЕВИЗ:

Берегите природу!

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю –

Можешь только ты,

Разумный человек!

Лена Зеленина.

Название проект «Зеленый патруль»

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный, групповой.

Сроки реализации: 6 – 14 октября 2016

Проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблема (почему возник проект):

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической кадастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

Актуальность

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Конечный продукт проекта:

Для детей: создана картотека экологических игр в подготовительной группе ; проведен детский КВН по теме проекта и практико – ориентированный поход по территории детского сада.

Для педагога: составлены картотеки игр – занятий, пособий, подготовлена консультация для родителей».

Заказчики, инициаторы проекта: воспитатели, дети.

Участники: дети подготовительной группы «Звездочка»», родители воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты проекта:

создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

повышение уровня знаний по экологии у детей;

совершенствование уровня знаний, экологической компетентности по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта:

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

создание презентаций, слайд шоу;

познавательное чтение;

КВН

выпуск экологический газеты,

день “Волшебная экология души”;

экологические, подвижные, дидактические, игры-путешествия.

эколого-познавательный поход и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических мероприятиях.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Зеленый патруль»

Цель проекта для педагога • повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение метода проекта в работе с детьми

для родителей • Повысить стремление родителей, дать своим детям необходимые знания об экологическом воспитании детей.

для детей • формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи реализации проекта Социально-коммуникативное развитие • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

• .Формирование представления об организации ГРИНПИСС России и ее работе;

Приобщать к правилам проведения в общественных местах: парках, зонах отдыха.

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Познавательное развитие Заинтересовать и увлечь детей идеей потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

• Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения на примере экологических игр.

• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Речевое развитие • Познакомить с стихами, загадками в режимных моментах в течении дня.

• Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.

• Расширять и активизировать словарь детей, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие • Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

• Знакомство детей со способом изготовления стенгазеты.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Формировать навыки аккуратной работы по изготовлению информационных знаков для посетителей детского сада.

Физическое развитие • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

• Приучать действовать совместно.

План проекта 1. Подготовительный этап

мотивационный, информационно-накопительный Подготовительная работа с детьми Сотрудничество с родителями Подготовка к работе педагога

• беседы “Эколята - дошколята”, “Гринписс России”;

• заучивание стихотворений, девиз; чтение экологических сказок.

• Подобрать материалы для бесед, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

• Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, раскрасок.

• Подбор презентаций по теме проекта • Оформление информационно-просветительского материала в виде консультация для родителей.

• Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

• Участие родителей в развлечениях, праздниках, акциях. • Анализ методической литературы, консультация «Дошкольник и экология».

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

Подготовка дидактического и практического материала.

• Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы

• Картотека экологических сказок

2. Основной этап

В разных видах детской деятельности в системе

Педагог - Ребенок – Родители”. Тематический план по организации детской познавательной деятельности детей в рамках проекта

Дата Форма СОД

6.10

Тема беседы

Эколята - дошколята Цель

Развивать интерес к экологии и работе экологов.

7.10

Тема

Сбережем природу. Цель

Изготовление стенгазеты по теме проекта.Обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.

10.10

Прил. 1 Тема развлечения

"В гостях у Королевы природы" Цель

Познакомить детей с правилами поведения людей в природе при взаимодействии с различными

видами мусора

11.10

Прил. 2 Тема развлечение Цель

.КВН формирование положительного отношения к природе и закрепление полученных представлений о защите окружающей среды.

12.10

Акция «Эко десант» Цель – рассказать сотрудникам и родителям детей о раздельном сборе мусора.

13.10

Тема

Прогулка к малышам Цель – рассказать о правилах поведения детей на природе.

14.10 Тема

Практико – ориентированный поход Обучение детей основам поддержания чистоты в природе

3.Заключительный этап ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У ДЕТЕЙ:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

ПЕДАГОГИ:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

РОДИТЕЛИ:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников

Используемая литература:

• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г

• Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005

• Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», 1996

• Бурштейн Л. М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.

• Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

• Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

• Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005

• Коломина В. Н.Воспитание основ экологической культуры в детском саду:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зеленый патруль» Цель: Формирование практических природоохранных умений и навыков экологически грамотного поведения в природных условиях. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль» Конспект занятия «Крылатый патруль». Цель: формировать элементарное экологическое мировоззрение детей. Задачи: - продолжать знакомить детей.

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: "Наш безопасный маршрут по ПДД" Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта:.

Педагогический проект по театральной деятельности в рамках реализации ФГОС в подготовительной группе «Театр и мы» Актуальность «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Почему именно.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — замечательный детский поэт и писатель» в подготовительной к школе группе «Одуванчик» Паспорт проекта Тема: «С. Я. Маршак – замечательный детский поэт и писатель» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Проблема: трудность.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — замечательный детский поэт и писатель» в подготовительной к школе группе «Одуванчик» Паспорт проекта Тема: «С. Я. Маршак – замечательный детский поэт и писатель» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Проблема: трудность.

Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска Педагогический проект в подготовительной.

Педагогический проект в подготовительной группе «Теплица в детском саду»Педагогический проект в подготовительной группе «Теплица в детском саду» Педагогический проект в подготовительной группе «Теплица в детском саду».Автор: Толкунова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Семейный экологический проект в подготовительной группе «Зеленый мир детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
Педагогический проект «Зеленый патруль» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....