Папки-передвижки

Педагогический проект «Животный мир Приангарья»

Аноним
Педагогический проект «Животный мир Приангарья»

Обоснование необходимости создания проекта

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от обеспечения оптимального соотношения между федеральными и региональными составляющими дошкольного образования.

В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами для обеспечения всестороннего формирования основ личностной культуры дошкольника. В условиях поликультурного российского общества от успехов этой стратегии во многом зависит повышение качества дошкольного образования.

Публикация «Педагогический проект „Животный мир Приангарья“» размещена в разделах

Под региональным компонентом дошкольного образования понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологических особенностей и организации деятельности системы образования.

С учётом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста национально - региональный компонент можно реализовать через ознакомление детей с историей родного края, экологической культурой и особенностями региона, этнокультурными традициями народа.

В связи с достаточно высокой значимостью необходимости реализации регионального принципа в системе дошкольного образования, нами был разработан проект «Животный мир Приангарья», при помощи которого дошкольники получат возможность систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного мира Приангарья.

Новизна: реализация регионального компонента через интеграцию образовательных областей и использования в работе творчества коренных жителей Приангарья.

Цель проекта :

Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного мира Приангарья.

Задачи проекта :

Обучающие:

- формирование представлений дошкольников об уникальности животного мира Приангарья (соболь, рысь, россомаха, колонок, ласка);

- обобщенных способов умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развитие умственных операций сравнения и обобщения;

- развитие познавательного интереса ко всему живому, желание получать новые знания из книг;

- любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности, формирование умения реализовывать интересы;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение к животным Приангарья;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – три недели.

Основные формы реализации проекта :

Проект реализуется по двум направлениям:

- совместная деятельность с детьми (интегрированные виды непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие игры, продуктивная и трудовая деятельность) .

- взаимодействие с родителями (консультации, анкетирование, информационный стенд, совместная продуктивная деятельность, участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды, в совместных педагогических мероприятиях).

План – график проекта.

Сроки Мероприятия Результат

I этап – подготовительный. Цель: разработать проект.

1 неделя (понедельник – среда) - Изучение материала и литературы по данной теме;

- Разработка мероприятий педагогического проекта «Животный мир Приангарья»;

- Планирование работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Пополнение методической литературы.

Выявление рисков и возможные перспективы их устранения.

Система мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями.

II этап – основной. Цель – реализация проекта в образовательную деятельность.

Сроки Взаимодействие с детьми через виды детской деятельности Взаимодействие с родителями

1 неделя (четверг – пятница) Игровая деятельность.

Сюжетная игра «Юные следопыты в тайге»;

Дидактическая игра «Кто есть, кто?»;

Коммуникативная деятельность.

Рассказ-суждение «Зачем нужна Красная книга?»;

Познавательно – исследовательская деятельность.

Путешествие по карте России: «Покажи, где тайга», «Ангара».

Опытническая работа:

«Почему заяц меняет шубу?»

Чтение художественной литературы:

Устинов С. К. «Пятнистая шубка», «Медведь близко».

Знакомство с искусством

Рассматривание картин:

А. И. Попов «Друзья».

Выставка берестяных изделий с изображениями животных.

Музыкально-художественная:

Слушание: мелодий национальных музыкальных инструментов народов Сибири;

Слушание: «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока.

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды.

Родительское собрание «Растить любознательных»;

Выставка познавательной литературы.

2 неделя

Игровая деятельность.

Сюжетная игра «Фотоохота на Ангаре»;

Дидактические игры:

«Чей детёныш потерялся?»

Лото «Животные леса. Ассоциации».

Игра-драматизация по сказке С. Бунтовской «Цветок лета».

Коммуникативная деятельность.

Ситуативные разговоры о жизни животных в разные времена года;

Составление и отгадывание загадок;

Познавательно – исследовательская деятельность.

Экскурсия совместно с родителями в «Ангарскую Деревню».

Конструирование – «Терем для всех зверей» - строительный материал, «Животное тайги» - природный материал;

Беседа «Сбережём Тайгу – дом для животных».

Экспериментирование:

- «Почему мишутка пищал?»;

Продуктивная деятельность.

Лепка:

«Лесные жители».

Рисование:

«Таёжные следы».

Знакомство с искусством:

- Рассматривание картин:

А. И. Попов «Работа».

- Выставка изделий из кедра, отражающая тематику животных Приангарья

Трудовая деятельность:

Экологическая акция «Кормушка»

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм.

Чтение художественной литературы:

Устинов С. К. «Рысь», «Заячье зеркало», «Ласка – белая лента»; Бунтовская С. «Цветок лета».

Двигательно-игровая:

П/и «Шишки, желуди, орехи», «Охотники и звери».

Музыкально-художественная:

Слушание «Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакова;

Этюд «Игра в лесу», муз. Т. Ломовой

Характерные танцы: «Пляска медвежат», муз. М. Красева;

Поэтическая гостиная (совместно с детьми) «Творчество поэтов Сибири».

Фотовыставка «Животный мир Приангарья».

Стендовая информация «Знакомство с родным краем – как средство патриотического воспитания дошкольников».

Изготовление макета «Тайга и её обитатели».

3 неделя

Игровая деятельность.

Сюжетная игра «Лесная ветлечебница».

Дидактические игры:

«Кто есть, кто?»;

«Назови чьё жилище».

Коммуникативная деятельность.

Составление описательных рассказов «У медведя во бору»

Беседы о красоте зимнего леса

Решение проблемных ситуаций – «Что было бы, если бы не было животных, «Можно ли обижать животных».

Познавательно – исследовательская деятельность.

Коллекция «Орешки для белочек»

Моделирование правил поведения в лесу.

Экспериментирование:

- «Тайга – защитник и лекарь»

- игры с водой «Поймай рыбку для мишки»;

Продуктивная деятельность:

Аппликация:

Коллективная работа «Таёжная опушка».

Знакомство с искусством:

- Рассматривание картин:

А. И. Попов «Одинокий волк»

- Выставка изделий «Резьба по кости» - животный мир Приангарья

Трудовая деятельность:

Создание книжки-картинки «Тайга наш друг и помощник».

Создание коллажа «Защити животных».

Чтение художественной литературы:

Трофимов М. Е. «Лесная азбука»

Киселев В. В Не в зверинце, а в тайге (бурундук, соболь)

Театрализованная деятельность:

Изготовление масок диких животных для театра.

Двигательно-игровая:

П/и «Перелет птиц», «Следы невиданных зверей», «Совушка»

Музыкально-художественная:

Характерные танцы: «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой

Игры с пением «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского.

Музыкальная гостиная «Животный мир в музыкальном творчестве коренных жителей Приангарья»;

Буклет «Животные Тайги»;

Обмен DVD дисками по теме;

Составление карты «Приангарье»

Итоговое мероприятие – викторина.

III этап - заключительный. Цель - анализ результатов по реализации проектной деятельности.

Анализ проведённых мероприятий, определение дальнейших перспектив данного проекта.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Бойченко В. С. Байкальский заповедник. – М. : Русская книга, 1993. – 190с.

2. Ветрова Н. И. Формирование деятельности наблюдения и наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста. Л. -1973

3. Мишарина Л. А. Комплексно - тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет: учебно-методическое пособие/ Л. А. Мишарина - Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. – 101с

4. Путешествие по Байкалу: Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. – 222 с.

Оценка эффективности реализации проекта :

осуществляется через

• Систему мониторинга образовательного процесса (уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Познание» - формирование целостной картины мира)

• Систему мониторинга детского развития (уровень развития интегративных качеств «Любознательность, активность», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи»)

• Анкетирование родителей на темы «Познавательные интересы Ваших детей»

Оценка рисков

Риски организационные и материальные.

Дальнейшее развитие проекта.

Планируем расширить границы данного проекта по теме : «Животный мир Восточной Сибири» с привлечением детей, педагогов, родителей других групп дошкольного учреждения.

Продукты/результаты проекта

1. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды.

2. Презентация «Животные Сибири».

3. Оформление из рисунков детей «Красной книги Приангарья».

4. Оформление выставки работ детей и родителей по теме «Эти забавные животные».

Ожидаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Развитие понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных родного края.

Публикации по теме:

Презентация педсовета «Обновление системы дошкольного образования» I Настрой на работу: Упражнение «Ассоциация» II 1 Вопрос: - Почему возникла необходимость пересмотра организации педпроцесса, т. е. модернизации.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Животный мир Приангарья»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 07:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД