МААМ-картинки

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа (5 фото)

Дмитриева Елена
Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа

Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Зимушка — Зима“ старшая группа» размещена в разделах

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта:

• расширять и систематизировать знание детей о зиме, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

• расширять представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, привлечь внимание к окружающим природным объектам;

• формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни;

• воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Формы реализации проекта:

• ООД

• Беседы.

• Рассматривание иллюстраций, картин.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

• развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

• расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

• развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;

• развитие детского творчества в разных направлениях.

Продукт проекта:

• Оформление стенгазеты «Зимние забавы»

• Зимний спортивный праздник «Русские забавы»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

• Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры, подвижные игры.

• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

• Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

III этап – заключительный.

• Оформление стенгазеты «Зимние забавы»

• Зимний спортивный праздник «Русские забавы»

Содержание проекта «Зимушка - Зима» по образовательным областям

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие Утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, массажная дорожка.

Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Фото «Зимушка — Зима»
Педагогический проект  старшая группа - фото

Речевое развитие Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Загадки о зимних явлениях в природе.

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:

«Чего не бывает зимой», «Кто, что делает зимой». «Найди по следу», «Найди такую же снежинку». «Зимние забавы». «Где и как зимуют звери?». «Что сначала, что потом», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Узнай по описанию», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает»

Словесные игры:

«Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Какой, какая, какие?».

Сюжетно-ролевые игры:

«У нас гости», «Больница», «Аптека».

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Как звери готовятся к зиме», «Зимние забавы», «Зимушка – зима».

Познавательное развитие

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»,

«Где рождается снег и иней», «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Откуда идёт снег».

Исследовательская деятельность.

1.«Почему снег греет?»

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Оборудование: 2 пластиковые бутылки с теплой водой.

2. «Мыльные пузыри на морозе»

Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой Оборудование: раствор с мыльными пузырями, воронка для переливания жидкости. Внимание опыт нужно проводить при температуре –3. –7°C.

3. «Таяние и замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.

4. Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием t – помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Наблюдения ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Экскурсия по участку детского сада.

Фото №1 Педагогический проект Зимушка Зима

Художественно –эстетическое развитие

Рисование: «Снежинка», «Снеговик»», раскраски на зимнюю тематику.

Аппликация: вырезывание снежинок.

Лепка: снежинки.

Рассматривание картин и иллюстраций:

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта.

Прослушивание музыкальных произведений:

Слушание: «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы», «Веселая зима» «Раз морозною зимой».

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова».

Разучивание песни «Что нам нравится зимой».

Продукт проекта

Оформление стенгазеты «Зимние забавы»

Зимний спортивный праздник «Русские забавы»

Фото №2 Старшая группа старшая группа
Публикации по теме:

Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа)Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Учитель-логопед: Воробьева Олеся Валерьевна 2020 г.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 08:25
+372Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД