Педагогический проект «Златоглавая моя Россия, многоликая моя страна!»

Наталья Денисова
Педагогический проект «Златоглавая моя Россия, многоликая моя страна!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Златоглавая моя Россия,многоликая моя страна!»

Выполнила воспитатель МБДОУ ДС № 1 "Красная Шапочка" г. Котельниково Волгоградская обл. Денисова Наталья Викторовна

Тип проекта:

по доминирующей деятельности – познавательный, творческий

по количеству участников – групповой.

характер контактов – среди детей подготовительной группы.

по продолжительности – среднесрочный (месяц).

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, муз. руководитель, воспитатель по ФИЗО, родители.

Автор проекта: воспитатель Денисова Наталья Викторовна

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Данные задачи в нашем учреждении решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. С 3 по 7 октября в нашем детском саду была запланирована тематическая неделя «Я в мире человека: мой дом, мой город, мой край, моя страна». В ходе беседы с детьми на тему: «Мы живем в России» оказалось, что большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Но мои будущие первоклассники оказались настоящими «почемучками», у них возникли самые разнообразные вопросы по этой теме. И чтобы расширить познания дошкольников о большой Родине – России и, ответить на вопросы детей, было решено создать проектную деятельность, направленную на воспитание у детей интереса, уважения, любви и чувства гордости к родной отчизне. Так появился проект «Златоглавая моя Россия,многоликая моя страна!»

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи:

Создавать условия для восприятия сведений о Родине – России – как месте, где человек родился и живет, об историческом прошлом и культурном облике родной страны;

Расширять представления участников проекта о национальном празднике день Народного Единства и православных традициях;

Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Планируемые результаты проекта:

Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Знать поверхностно историю своей страны, её героев.

Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.

Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.

Подготовка и реализация данного проекта была разбита на несколько частей:

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап.

III. Заключительный этап.

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Цель: исследование условий для реализации проекта в детском саду, разработка проекта.

Создать условия для формирования интереса у детей и родителей к выбранной теме проекта;

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Составить план совместных действий с детьми и воспитателями.

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал, мультфильмы, познавательные фильмы (сведения о государственных символах России, празднике «День единства», истории России и др.).

Разработать консультацию и памятку для родителей.

Сделать подборку игр, пословиц, художественных произведений, анимационных фильмов для проекта.

Подготовить презентации: «По страничкам истории страны», «День народного единства. История праздника».

Оформление центра нравственно-патриотического воспитания «Моя родина – Россия»

Организовать экскурсию в краеведческий музей г. Котельниково

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

Мы живем в г. Котельниково (Кристина Т.)

В России красивая природа (Андрей В.)

Столица России – Москва (Яна У.)

Президент России В. В. Путин (Артём П.)

В России самая лучшая и сильная армия (Максим С.)

Знаем, как выглядят государственные символы России. (Даша М.)

Что мы хотим узнать?

Историю России (Яна У.)

Знаменитые памятники России (Маша П.)

Какие еще есть символы России (Рита Т.)

Узнать о богатырях, защитниках России (Данил К.)

Что за праздник День Единства? (Андрей В.)

Что означают цвета на флаге нашей Родины? (Слава Н.)

Где можем узнать?

Спросить у родителей, брата, бабушки, у воспитателей (Маша П.)

Прочитать книгу, энциклопедию (Матвей Н).

Посмотреть передачу по телевизору (Артем П.)

В интернете найти (Марьяна Л.)

В музей сходить (Андрей В.)

2 этап. ОСНОВНОЙ.

Цель: пополнить представления дошкольников об истории и культуре России, её достопримечательностях, о национальном празднике день Народного Единства и православных традициях.

Системная «паутинка» к проекту «Златоглавая моя Россия, многоликая моя страна!»

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» (с показом презентации)

Цель: сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;

Работа с глобусом «Найди, где мы живём»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться по глобусу, находить свою страну, столицу России. Развивать любознательность.

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семь чудес России», «Знаменитые памятники России»

Цель: расширять представления у детей о наиболее значимых памятниках природы и архитектуры России.

Познавательная игра-ходилка «Моя страна Россия»

Цель: Знакомство детей с самыми известными достопримечательностями России: долиной гейзеров, Байкалом, Кремлём и др. Расширение кругозора.

Рассказ воспитателя на тему: «День народного единства - что это значит?» с использованием презентации.

Цель: дать общее представление об истории возникновения праздника «День народного единства» и событиях, связанных с 1612г. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Рассказ настоятеля храма Серафима Соровского иерея Виктора (Болганова) на тему: «Казанская икона Божьей матери»

Цель: Способствовать получению дошкольниками сведений об обретении, истории и чудесах иконы Казанской Божьей Матери. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию детей, знакомству с православной культурой и ее местом в культурной жизни России.

Просмотр анимационных фильмов: «Исторические заклепки. Россия. Флаг, гимн, герб», режиссер Г. Гитис, 2007 г. ; «Мульти-Россия», режиссеры: А. Почиванов, С. Меринов, С. Бирюков.

Цель: в доступной форме познакомить маленьких россиян с географическим и национальным разнообразием, экономическими особенностями разных регионов, богатым культурным наследием страны в целом, способствовать воспитанию

толерантности у детей.

Просмотр анимационного фильма "Встреча" о Казанской иконе Божией Матери (режиссер-постановщик Наталья Федченко)

Цель: формировать нравственную позицию воспитанников по отношению к православным святыням, бережное отношение к истории России и ее памятникам.

Просмотр развивающего фильма «История России для детей», М. Князева.

Цель: воспитать интерес к истории России, чувство гордости за русский народ. Формировать у детей представление о прошлом нашей Родины.

Рассматривание альбома и рассказ воспитателя «Достопримечательности Москвы»

Цель: Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, об исторических памятниках столицы.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми «Мы живем в России»

- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

Экскурсия в историко- краеведческий музей г. Котельниково

- расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края; развивать любознательность; воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей город

Игра-лото «Достопримечательности Волгограда» из серии «Люби и знай свой край»

- продолжать знакомить детей с памятниками войны и монументам, посвященных героям Сталинградской битвы; расширять кругозор.

Дидактическая игра «Государственные символы России»

- закрепить государственные символы России (флаг, герб); формировать уважительное отношение к государственным символам.

Настольная игра «Наша Родина»

- знакомство детей достопримечательностями Московского Кремля, культурой русского народа.

Путешествие по карте.

- расширить знания детей о нашей стране, в которой мы живем; познакомить с географической картой, картой мира; воспитывать любовь к Родине.

Беседа «Российский флаг»

-познакомить детей с обозначением цвета Российского флага, что рассказывает флаг о россиянах.

Мини-инсценировки пословиц «Труд кормит, а лень портит», «Люди жать, а мы на солнышке лежать».

- обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях. Создать условия для творческого самовыражения.

Беседа на тему: «Какие народы живут в России»

- познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Дидактическая игра «Неофициальные символы России» (разрезные картинки)

- развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: С. Тетерин «Родные просторы», «Символы России»; В. В. Владимиров «Что означают герб и флаг России» из серии «История для детей»; С. Баруздин «Страна, где мы живём»; И. Соколов - Микитов «Русский лес»; С. Алексеев «Тридцать три богатыря», С. Михалков «Россия», Лебедев – Кумач «Москва»; С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная»; М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова «Родина»;

- познакомить детей с новыми художественными произведениями.

Заучивание и чтение стихотворений к празднику «День народного Единства»

- продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Расширять словарный запас детей.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о Родине.

- познакомить детей с пословицами и поговорками о Родине, объяснить их смысл.

Рассматривание картин и иллюстраций о русских богатырях. Сюжетный рассказ, по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

- Знакомить детей с былинными героями земли русской. Учить составлять рассказ по картинке. Воспитывать уважение к русским богатырям.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

- развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Игра-эстафета «Всадники»

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Игра «Бой подушками» (на бревне)

- развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, равновесие; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Игра «Перетягивание каната»

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение бороться за достижение своей цели.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективное конструирование «Башни Московского Кремля»

- Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Формировать умение создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.

Рисование «Праздничный город»

- Закрепить умение в рисовании города, улиц, зданий, праздничного салюта. Развивать эстетическое восприятие.

Пластилиновая аппликация «Березка – символ России»

- Вызвать интерес к созданию аппликации из пластилина;

развивать чувство формы и композиции; воспитывать эстетический вкус.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Российский триколор»

- закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,

закрепить прием наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема.

Конструирование из бумаги «Русская красавица»

- формирование умения работать с бумагой; повторить: технику оригами, аппликации, правила работы с шаблоном, вырезание деталей из бумаги и их приклеивание, развивать внимание, воображение, творчество

Прослушивание и пение песен:

«Здравствуй, Родина моя» (сл. К. Ибряев, муз. Ю. Чичков).

«Осень в городе» (сл. и муз. Е. Курячий).

- формировать музыкальную культуру, продолжать развитие основных певческих навыков.

Гимн России (Музыка А. Александрова. Слова С. Михалков)

- воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

Праздничное перестроение «Вперед, Россия!» (сл. и муз. О. Газманов)

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-танцевальных действий.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Что такое День Народного Единства для детей?»

Памятка для родителей «Россия – страна, в которой мы живем»

Помощь родителей в оформлении центра нравственно-патриотического воспитания «Моя родина – Россия»

Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей

3-й этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Цель: Обобщение начальных знаний детей об истории и культуре России, её достопримечательностях, о национальном празднике день Народного Единства и православных традициях; развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

1. Совместно с детьми и родителями изготовленный альбом «Азбука маленького россиянина»

2. Утренник «День Народного единства. Праздник Казанской иконы Божьей Матери»

Выводы: Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. А для этого необходимо расширять представления детей о родной стране, что мы и делали в ходе реализации проекта «Златоглавая моя Россия,

многоликая моя страна!».

Теперь мои воспитанники могут ответить на все вопросы, которые они задавали на подготовительном этапе нашего проекта и поделиться полученными знаниями с родителями и друзьями.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. М., 2011.

2. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

3. http://www.myshared.ru презентации

4. http://www.maam.ru

Публикации по теме:

Проект «Моя Россия — моя страна»Проект «Моя Россия — моя страна» 12 ИЮНЯ 2018 год ВХОД «РОССИЯ, ВПЕРЕД!» ВЕД. 12 июня наша страна будет праздновать День независимости России- это праздник свободы, мира.

Конспект открытого занятия «Россия — огромная страна» Тема: «Россия огромная страна» Цель: Углублять и уточнять представления детей о России. Задачи: 1. Развитие представлений об Отечестве.

Сценарий развлечения в средней группе «Моя Россия, моя страна» Цель: формирование представления детей о государственном празднике. Задачи: Образовательные: углублять знания детей об официальных и неофициальных.

Краткосрочный проект для реализации с детьми подготовительной группы «Наша страна — Россия» Вополнила воспитатель МКДОУ д/с №16 "Светлячок" Жукова М. Ю г. Чкаловск Нижегородской обл. .Актуальность: Дети 6-7 лет уже обладают достаточными.

Конспект НОД в форме беседы «Наша страна Россия» Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические.

Педагогический проект «Сказочная страна»Педагогический проект «Сказочная страна» Предлагаю Вашему вниманию педагогический проект "Сказочная страна театра" Цель: повышение уровня развития речи детей через театрализованную.

Презентация на тему: «Россия — огромная страна» Презентация на тему: «Россия – огромная страна». 1 Слайд. (Звучит песня «С чего начинается Родина.») Воспитатель: Ребята, как называется.

Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна» Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19 Возрастная группа: средняя (дети.

Сценарий фестивальной программы «Многоликая Россия» Задачи: - углублять знания о родном крае и городе; - воспитывать патриотизм; - приобщать детей к музыкальному творчеству; - создать условие.

Викторина «Моя страна — Россия» Викторина Тема: «Моя страна – Россия» Цель: Закрепить знания о стране, в которой проживаем – Россия. Формировать начальные представления.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект «Златоглавая моя Россия, многоликая моя страна!»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 12:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки