Папки-передвижки

Педагогический проект «Знакомство с А. С. Пушкиным и его сказками»

нина варфоломеева
Педагогический проект «Знакомство с А. С. Пушкиным и его сказками»

I этап: целеполагание.

Задачи взрослого:

Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого поэта.

Закрепить знания детьми структуры сказок. Рассмотреть разные издания сказок, познакомить с художниками- иллюстраторами.

Публикация «Педагогический проект „Знакомство с А, С, Пушкиным и его сказками“» размещена в разделах

Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла.

Совершенствовать память, дикцию. Способствовать развитию связной речи детей.

• Задачи ребё нка:

Научиться запоминать отрывки из произведений А. С. Пушкина и рассказывать их наизусть.

Уметь драматизировать сказки по ролям с помощью воспитателя с использованием различных театров.

Вырабатывать выразительность речи.

Задачи родителей:

Принять активное участие в художественной выставке по сказкам А. С. Пушкина.

Вспомнить с детьми название и содержание знакомых им сказок писателя.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

• Участники проекта :

дети, педагоги, родители.

II этап.

Разработка проекта.

1. Важность данной проблемы.

Дать понять детям, что А. С. Пушкин – самый любимый поэт из наших писателей классиков. Стихи и сказки Пушкина каждый раз читаются всё с таким же интересом и с такой же радостью, как будто знакомишься с ними в первый раз.

Реализуя свой проект, мы взрослые вместе с детьми знакомимся произведениями А. С. Пушкина. Многие из его стихотворений связаны непосредственно с самой жизнью поэта.

Пожелать детям на всю жизнь сохранить незабываемое впечатление от чудесных произведений А. С. Пушкина, чтобы они полюбили его и как поэта и как человека.

2. Методический и наглядный материал:

Конспекты занятий, бесед.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Чтение сказок А. С. Пушкина

«Что за прелесть эти сказки

Беседа «Знаем ли мы сказки».

Инсценирование отрывков из сказок «О мёртвой царевне и 7 богатырях»,

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Выставка знакомых и любимых книг

Аппликация «Золотой петушок»

Выставка рисунков

Плакат «Там на неведомых дорожках»

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

3. Атрибуты для игровой деятельности.

Д/и «Сложи сказку из кубиков»

Н/и «О золотом петушке»

Костюмы для инсценировки.

Игрушка «Золотой петушок»

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Понимание детьми:

Понимание особенностей сказочного жанра;

Побудить детей поразмыслить над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают.

Умение детей:

Воспринимать на слух стихи и сказки;

Анализировать содержание прочитанных произведений;

Умение видеть добро, которое побеждает силу зла.

Знание детьми:

Истории жизни поэта;

Название и содержание знакомых им произведений писателя, определять к какому жанру относится каждое.

Развитие у детей:

Внимания, воображения;

С помощью пересказа, инсценировки развивать связную и диалогическую речь;

Вызвать желание порадоваться встрече со знакомыми героями и книгами.

Октябрь

«А. С. Пушкин - великий русский поэт»

Занятие по развитию речи: «Знакомство с биографией А. С. Пушкина».

• Подборка и выставка книг с произведениями А. С. Пушкина.

• Беседа «Что мы знаем о А. С. Пушкина».

Ноябрь

Знакомство со сказками А. С. Пушкина

• Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по рисованию: «Золотая рыбка».

• Д. игра «Герои сказок А. С. Пушкина в цифрах».

• Аттракцион «Свет мой, зеркальце, скажи».

Работа с родителями: Создание рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Декабрь

Знакомство с художниками- иллюстраторами

• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Познакомить с биографией и творчеством художников: Билибин И. Я. ; Маврина-Лебедева Т. А., Зворыкин Б. В., Серов В. А

Беседа: «Знаем ли мы сказки

• Д. игра: «Найди то, не знаю что»

Январь

Что за прелесть эти сказки

Занятие по развитию речи: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Пантомимы:

- изобразить, как старик тянет невод из моря;

- белку, щёлкающую орешки;

- Гвидона, натягивающего стрелу;

- Балду, дающего щелчок царю в лоб.

• Инсценирование отрывков из сказок : «О рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

Аппликация: «Золотой петушок»

• Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина

Публикации по теме:

ЛукоморьеЛукоморье По сказкам А. С. Пушкина. С детства мы любим слушать сказки,а произведения А. С. Пушкина занимают особое место. Это русалка, кот,33 богатыря.

Проектная деятельность в средней группе «В гости к сказкам Пушкина» Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство с А. С. Пушкиным и его сказками»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД