Папки-передвижки

Педагогический проект «Золотистый лучок»

Елена Гусинская
Педагогический проект «Золотистый лучок»

Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития.

Публикация «Педагогический проект „Золотистый лучок“» размещена в разделах

Программа проекта «Золотистый лучок» направлена на развитие познавательного интереса к природе, исследовательской деятельности. Самостоятельная деятельность детей предполагает создание педагогом предметно-развивающей среды, позитивно влияющей на познавательную активность ребенка: это огород на окне, лаборатория по исследованию строения лука, экологические игры и опыты, дидактические пособия и коллажи.

Детей группы заинтересовал вопрос о том как из зеленых стрелок лука получается золотистая луковка? Мы решили провести исследовательский проект и вырастить свой лук.

Цель: Развитие представлений об огородной культуре – репчатый лук.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с историей введения репчатого лука в огородную культуру

2. Развивать умение анализировать, делать выводы в процессе опытно-экспериментальной деятельности (выращивание лука).

3. Формировать представление о значении лука в пищевом рационе человека.

4. Развивать экологическую культуру дошкольников

5. Расширять представления о росте растений

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : информационный, исследовательский, проблемно-поисковый, групповой, долгосрочный.

Гипотеза: Проектная деятельность по обогащению знаний детей об огородной культуре - репчатый лук, будет способствовать развитию экологической культуры дошкольников.

Сроки реализации: март-август 2015 года.

Организационный этап

1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :

-Методическая литература для педагогов и родителей;

-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;

3. Организация специального оборудования и инвентаря в уголке природы для выращивания лука

4. Оформление коллажа «Золотистый лучок».

5. Подготовка слайдовой презентации по теме «Лук – источник витаминов»

Исследовательский этап

1. Погружение в проект «Как сажают лук?»

Задачи:

- настроить детей на исследовательскую деятельность,

- активизировать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Содержание работы:

• Проблемно-поисковая ситуация «Семена или луковки?»,

• Исследование семян лука в «Лаборатории»

• Познавательная деятельность «Откуда берутся зеленые стрелки?».

• Рассматривание иллюстраций виды лука

• Рисование «Чиполино»

НОД: «Профилактика простудных заболеваний»

• Аппликация «Лук на грядке»

• Наблюдение за прорастанием зеленого лука

Работа с родителями:

- Анкетирование «Рацион домашний кухни»

- Подборка рецептов блюд из лука

2. «Начнем выращивать»

- познакомить воспитанников с особенностями огородной культуры,

- развивать у детей желание заботится о природе

Содержание работы:

НОД: «Все живое из земли»

Познавательная деятельность: «Как ухаживать за рассадой»

• Дидактические игры «Сад-огород», «Семена - плоды»

• Лепка «Лук»

• Подвижная игра «Овощи на грядке»

• Разгадывание загадок о луке

Работа с родителями:

• Мастер-класс «Волшебство луковой шелухи»

• Конкурс «Живой лучок»

3. «Рекордсмен роста»

Задачи:

- обогащать знания детей о росте растений,

- формировать навыки ухода за растениями

Содержание работы:

- совместная деятельность на грядках «Уход за луком»,

- Сюжетно-ролевая игра «Огородники»

- Рисование «Овощи»

- Эксперимент «Красящие свойства луковой шелухи»

- Познавательная деятельность: «Плодородная почва»

- Беседа «Насекомые – помощники растений»

- Высаживание лука в грунт, ведение записей в дневнике роста

Работа с родителями

• Привлечение детей к совместное работе на даче

• Фото-конкурс «Огородники»

5. Презентация результатов «Урожай»

Задачи:

- закрепить полученные знания о росте огородных культур

- воспитывать потребность в здоровом питании

Содержание деятельности:

• Сбор урожая лука

• Рассматривание внутреннего содержания и строения лука

• Рисование «Горькая радость»

• Беседа «Почему от лука слезы текут?»

• Сюжетно-ролевая игра «Повара»

• Выставка детских работ и урожая лука «Золотая голова»

• Оформление альбома фото-отчета «Как мы вырастили лук»

Поощрение: награждение грамотами.

Ожидаемые результаты

1. Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Воспитанники ознакомлены с циклом роста огородных культур на примере лука

3. Дети хорошо владеют устной речью, могут рассказать о пользе и значении лука в пищевом рационе человека

4. У дошкольников развиты умения анализировать, делать выводы по ходу экспериментально-исследовательской деятельности

5. Дети обогатили знания и словарный запас по теме «Огородная культура – репчатый лук»

Публикации по теме:

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Золотистый лучок»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД