Получи документы

Педагогический проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Татьяна Седелева
Педагогический проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Содержание

1.. Актуальность проблемы.

2. Цель и задачи.

3. Программа реализации проекта.

4. Перспективный план работы с детьми

5. Система работы с детьми, родителями.

6. Основное оборудование и материалы.

7. Список используемых источников.

Приложение.

Тема: «Детское экспериментирование,

как средство развития познавательной активности дошкольников»

1. Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект „Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т. е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему».

2. Цели и задачи проекта

Цель проекта : развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи проекта :

1. Развивающая : Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через элементарное экспериментирование. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам

2. Обучающая: Учить проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Воспитывающие: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Сроки реализации проекта : в течении года (2016 - 2017)

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста (4 -5 лет).

• Воспитатель

• Родители

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап:

2. Этап реализация проекта :

3. Заключительный этап:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап Формы работы Содержание деятельности

1. Орга-низацион-но – диагностический 1. Анализ научной и методической литературы.

2. Мониторинг на начало эксперимента

3. Разработка перспективного планирования с детьми.

4. Организация предметно – развивающей среды.

1.1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга.

4.1. Создание условий для детского экспериментирования.

2. Этап реализа-ция проекта 1. Реализация перспективного плана работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей.

1.1. Организация предметно – развивающей среды (мини-лаборатория «Почемучки»)

1.2. Работа с детьми:

образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеопрезентаций, мультфильмов.

3. Заключительный 1. Мониторинг на конец эксперимента

2. Сравнительный анализ результатов

3. Перспективы

1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты мониторинга на конец эксперимента

Ожидаемый результат

1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;

3. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

4. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

5. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

3. Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста

Месяц Темы

игр-

экспериментов Программное содержание Материалы и оборудование

Сентябрь

3-4 неделя «Экскурсия

в детскую лабораторию» Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание, «гипотеза» (предположение).

Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории.

Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории. Игрушка - дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила; духи и ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

Октябрь

1 неделя «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем!» Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус). Ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа, газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, футляры от киндер–сюрпризов с отверстиями;

чеснок в футляре,

кусочек апельсина; поролон с духами,

лимон.

Октябрь

2 неделя

«Почему все звучит?» Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон.

Октябрь

3 неделя

«Прозрачная вода» Выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода прозрачная (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, другая - нет, с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос.

Октябрь

4 неделя

«Вода принимает форму» Показать детям опыт, в котором вода принимает форму сосуда, в которой она налита. Воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, поднос.

Ноябрь

1 неделя

«Какие предметы могут плавать?» Развивать у детей представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, камешки, гайки, шурупы.

Ноябрь

2 неделя

«Делаем мыльные пузыри»

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пеночку. Жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой, стаканчики, вода, ложки, поднос.

Ноябрь

3 неделя

«Подушка из пены» Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести) На подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

Ноябрь

4 неделя

«Воздух повсюду» Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Декабрь

1 неделя

«Воздух работает» Развивать представления воспитанников о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.) Пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

Декабрь

2 неделя

«Каждому камешку свой домик» Учить детей уметь классификации камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях Различные камни, четыре коробочки, подносы с песком, модель обследования предмета, картинки – схемы, дорожка из камешков.

Декабрь

3 неделя

«Можно ли менять форму камня и глины» Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета.

Декабрь

4 неделя

«Свет повсюду» Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер); искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа.

Январь

1 неделя

«Свет и тень» Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Оборудование для теневого театра, фонарь.

Январь

2 неделя

«Замерзшая вода» Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Январь

3 неделя

«Тающий лед» Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. Тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, разнообразные формочки, веревочки.

Январь

4 неделя

«Волшебные кисточки» Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением шариков.

Февраль

1 неделя

«Таинственные картинки» Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Февраль

2 неделя

«Все увидим, все узнаем» Познакомить детей с прибором – помощником – лупой и ее назначением. Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки, мелкие камешки и прочие для рассматривания, цветные карандаши.

Февраль

3 неделя

«Песочная страна» Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого - можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Февраль

4 неделя

«Где вода?» Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.

Март

1 неделя

«Водяная мельница» Развивать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы Игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка.

Март

2 неделя

«Звенящая вода» Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске.

Март

3 неделя

Д. и. «Легкий- тяжелый» Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; с песком, шарики из разного материала.

Март

4 неделя

«Ловись, рыбка, и мала, и велика» Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочий лист.

Апрель

1 неделя

«Солнечные зайчики» Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) Зеркала.

Апрель

2 неделя

«Что растворяется

в воде» Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных предметов. Мука, сахарный песок, речной песок, стиральный порошок, стаканы с чистой водой.

Апрель

3 неделя

«Что отражается в зеркале?» Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. Зеркала, ложка, стеклянная ваза, алюминиевая фольга, рабочие лисы, сковорода.

Апрель

4 неделя

«Волшебное сито» Познакомить детей со способом отделения камней от песка; мелкой крупы от крупной с помощью сита; развить самостоятельность. Совки, различные сита, ведерки, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки.

Май

1 неделя

«Игры с песком» Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Большая детская песочница, в которой оставлены следы от пластмассовых животных, игрушки – животные, совки, детские грабли, лейки.

Май

2 неделя

«Фонтанчики - радуга» Развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение. Пластиковые бутылки с дырочками.

Май

3 неделя

«Солнце дарит нам тепло»

Развить у детей представление о том, что Солнце является источником тепла и света; показать степень ее поглощения разными предметами и материалами Набор предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла

4. Система работы с детьми, родителями.

Название

направления

Содержание деятельности Сроки исполнения

Работа с детьми

• Проведение мониторинга

• Занятия

• Наблюдения в природе

• Тематические беседы

• Целевая прогулка

• Экскурсия

• Самостоятельная деятельность детей

• КВН, развлечения Октябрь

Апрель

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

2-3 раза в год

Сотрудничество с родителями

• Консультация «Детское экспериментирование»

Консультации для родителей:

• «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Родительские собрания:

«Наблюдение и эксперименты»

• Мастер- класс по детскому экспериментированию

«Неизведанное рядом»

• Сбор оборудования и оформление уголка экспериментирования (участие дети и родители)

Сентябрь

Декабрь

Октябрь

Март

Ноябрь

Май

Июль

В течение года

Работа с педагогами • Семинар- практиум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»

• Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование»

• Организация в предметно-развивающей среде группы уголка экспериментирования

• Консультация «Детское экспериментирование»

• Создание картотеки

• Мастер- класс «Экспериментирование в ДОУ»

• Консультация «Играя, познаем»

• Консультация «Проведение экспериментальной деятельности в детском саду» Август

В течение реализации проекта

Октябрь

Июнь

Для успешного воспитательно - образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована предметно-развивающая среда

6. Основное оборудование и материалы:

Приборы – помощники: увеличительное стекло, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, бинокль.

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок. птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей.

Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет.

Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная.

Красители: ягодный сироп. Акварельные краски.

Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели. Деревянная палочка, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл) марля, мерные ложечки.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, таз, спички, нитки. Пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля.

Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка». Клоун, водяная мельница, теневой театр, ванна для игр с песком и водой.

ВЫВОД

Таким образом, можно отметить, что экспериментирование является эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира. Эта форма работы с детьми имеет огромный развивающий потенциал. В процессе экспериментирования дети определяют проблему и самостоятельно ведут активные поиски ее решения, выдвигают гипотезы и реализуют их на практике, самостоятельно делают выводы. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей, интеллектуальных и волевых качеств.

Литература

1. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л. Н. Прохорова. -М. ; 2014 г.

2. Рыжова, Н. А. Что у нас под ногами. [Текст] / Н. А. Рыжова. - М. ; 2014 г.

3. Бондаренко,Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. [Текст] /Т. М. Бондаренко. - Воронеж; 2015 г.

4. Козлова, С. А. Мой организм. [Текст] /С. А. Козлова. -М. ; 2014г.

5. Гризик, Т. И. Познаю мир. [Текст] /Т. И. Гризик. -М. ; 2015 г.

6. Мартынова, Е. А., Сучкова, И. М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей. [Текст] /Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Волгоград. ;2014г.

Словарь терминов

Эксперимент (от лат. Проба, опыт) – планомерное проведение наблюдений;

Гипотеза – научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее, однако, специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.

Гипотеза проверяется на истинность в экспериментальном или эмперическом научном исследовании.

Рефлекция (от лат. Обращение назад) – процесс осмысления чего – либо при помощи изучения и сравнения.

Эмпатия (от греч. сопереживание) – постижение эмоционального состояния, проникновение, чувствование в переживания другого человека.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методическое обеспечение:

1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос - определить запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

Материал: ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа, газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла, футляры от киндер – сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон, сахар.

Ход: На столе разложены газеты, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла. Дед Знай предлагает детям поиграть с ним. Детям предоставляется возможность самостоятельно изучить предметы. В ходе этого знакомства дед Знай беседует с детьми, задавая вопросы, например: «Как звучат эти предметы?», «С помощью чего вы смогли услышать эти звуки?» и т. д.

Игра «Угадай, что звучит?» - ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.

Игра «Отгадай по запаху» - дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)

Игра «Отгадай на вкус» - воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар.

Игра «Отгадай на ощупь» - дети опускают руку в отверстие ширмы, отгадывают предмет и затем достают его. Назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, по запаху, по вкусу. Что было бы, если бы их у нас не было? (На фланелеграфе с помощью картинок фиксируется назначение органов чувств

2. «Почему все звучит»

Задача: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материал: бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон.

Ход: Игра «Что звучит?»- воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар (з-з-з-з). Как жужжит муха (ж- ж- ж). Как гудит шмель? (у-у-у) Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушиваться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется). Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки). Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?

3. «Прозрачная вода»

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Ход: В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она любит играть? На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка (Льется) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная) Что мы узнали воде?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Система упражнений и проблемных ситуаций

1. «Как и почему вода льется?» Вода льется из разных сосудов по – разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; отводы летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь переливать из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.

2. «Можно ли удариться о воду, Как из воды сделать значок?» Вода может быть в виде жидкости, пара, льда; для этого необходима определенная температура. Использовать лист бумаги.

3. «Почему стучит крышка у чайника?», «Как увидеть пар? (Вода испаряется и ее становится меньше.)

4. «Почему идет дождь?», «Почему идет снег?» (Конденсация пара на крышке чайника, на блюдце, если накрыть блюдцем чашку.)

5. «Можно ли унести воду в решете?» (Различные материалы пропускают воду, фильтрация с использованием различных материалов и веществ.)

6. «Измеряем воду». ( Вода в различных емкостях: литр и килограмм. Молочные бутылки емкостью 0,5 л.); «Поровну ли в емкостях воды, как это проверить? Как узнать, сколько воды в непрозрачном сосуде?»

7. «Помоги умыть Хрюшу» (Вода, ее взаимодействия с другими материалами, веществами: солью, сахаром, гуашью, масляной краской, глиной, содой, мукой, землей).

8. Бывает ли жидкий камень? (Парафин, пластилин, лед, железо, стекло).

9. «Зачем нужен нос?» (Воздух и запах)

10. «Как увидеть воздух?», «Откуда дует ветер?» (Флюгер)

11. «Почему летит мыльный пузырь?» Что летает, не летает – мыльный пузырь. (Воздушный шарик, воздушный змей, пух, парашют).

12. «Почему глина лепится?» (Глина, пластилин, пластик принимает разную форму? Можно раскатать и скатать снова – меняется форма, а не количество).

13. «Волшебный гвоздик» (Магнит, свойства магнита – притягивает другой железный предмет. Почему магнит отталкивает? Стороны света, действие компаса).

14. «Как сделать из мухи слона? (Увеличительное стекло).

15. «Как зажечь костер, если нет спичек?» (Использовать стекло).

16. «Бывает ли стекло прозрачным?» (Цветное стекло. Зачем нужны солнечные очки).

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Из опыта работы Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая.

Перспективный план «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста: Сентябрь. 1. Тема: «Что, как, почему?» Задачи: Уточнить представление детей.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка. Утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 20:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД