Приложение МААМ

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» (13 фото)

Валентина Власкина
Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

План семинара

1. Введение в тему.

2. Немного теории.

3. Практическая работа.

4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

5. Подведение итога (составление памятки для воспитателя)

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»

1. В век современных технологий взрослые очень мало уделяют внимание своим детям в плане общения. Дети разучились разговаривать на "богатом могучем" русском языке. Родители никак не могут понять, почему беседу с ребенком не могут заменить компьютерные игры или просмотр мультфильмов, пусть даже они носят обучающий характер. Дети не умеют разговаривать потому, что дома им не уделяют должного внимания - на это у родителей просто нет времени. Поэтому как никогда, актуальной, сегодня является проблема развития речи ребенка со сверстниками и взрослыми. Формируя разговорную речь, мы будем преследовать цель обучения детей рассказыванию, описания картинок.

Публикация «Педагогический семинар-практикум для воспитателей „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах

2. Рассказ по картине. В средней группе детей лишь подводят к описанию демонстрационных картин. На картинах для детей этого возраста немного персонажей и мало окружающих предметов. Педагог должен помочь детям в наиболее сложном деле - понять мотивы действий этих персонажей, их настроение, взаимоотношения. Воспитатель в первой части учебной деятельности организует совместные действия - начинает описание одного объекта, а ребенок заканчивает его двумя- тремя предложениями

В старших группах по обучению составления рассказа помогает план. Детям старшего возраста предлагается внимательно всматриваться в изображения рассказывать подробнее. Может прозвучать такой вопрос: «О чем хочется вам рассказать подробнее?» Хорошо рассказывающему ребенку дается задание потруднее – описать пейзаж, состояние погоды, мимику и жесты героев.

3. Организационный момент: распределение воспитателей на две группы

Каждая группа получает фрагмент конспекта занятия (картинки выставляются на стенд). Ознакомившись с ним, педагоги должны сказать, какие ошибки были допущены воспитателем, и предложить свой вариант

Фото «Составление рассказа по картине»
Педагогический семинар-практикум для воспитателей - фото

1группа. Фрагмент конспекта занятия по составлению пересказа сказки «Почему у месяца не платья» с опорой на иллюстрации (подготовительная группа)

Фото №1 Введение в тему

2 группа. Фрагмент конспекта занятия по составлению рассказа по серии картинок «Старший товарищ» (старшая группа).

Фото №2 Практическая работа

На обсуждение дается 10-15 минут. После чего воспитатели исправляют ошибки и зачитывают свой вариант конспекта. Коллективное обсуждение и принятие единого мнения.

4. Модели помогающие освоить детям структуру рассказа

Модель «Птичкака» На листе картона изображена птица, разделённая на 3 части. Голова изображает начало рассказа, туловище - основную часть, хвост - конец рассказа. Данная модель может быть использована для анализа детских рассказов (индивидуальные "птички" для каждого ребёнка, ребёнок слушает рассказ товарища и выкладывает на столе "птичку").

Фото №3 Демонстрация моделей по

Модель «Ладошка» На листе картона изображена ладошка. В центре её помещается картинка с изображением героя картины (например, зайца). Дети подбирают слова, характеризующие героя (каждый пальчик - слово). Заяц - трусливый, длинноухий. ловкий. быстрый. Данная модель нацеливает детей на употребление подобранных слов в своих рассказах.

Фото №4 Составление рассказов обучение рассказыванию составлению рассказов по картине

Модель "Солнышко"ко" На листе картона изображается "солнышко". Каждый лучик - определённая характеристика героя. (автор - О. Ушакова)

Использование модели мнемотехники

Подведение итога составление памятки для воспитателя В век современных технологий взрослые очень мало уделяют внимание своим детям в плане общения Дети разучились разговаривать на богатом могучем русском языке Родители никак не могут понять почему беседу с ребенком не могут заменить компьютерные игры или просмотр мультфильмов пусть даже они носят обучающий характер Дети не умеют разговаривать потому что дома им не уделяют должного внимания на это у родителей просто нет времени

Составление мнемодорожек по рассказу «Четыре желания»

Фото №5 Поэтому как никогда актуальной сегодня является проблема развития речи ребенка со сверстниками и взрослыми

Составление памятки воспитателям

Семинар прошел плодотворно, воспитатели высказали свое мнение по проведению семинара.

Список использованной литературы

Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990

Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1982.

Кочетова Н. А. ,Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н. Справочник старшего воспитателя- Волгоград:Учитель,2013г.

Ткаченко Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: Пособие для логопеда. – М. : Владос, 2006.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы. СПб., 2005.

Публикации по теме:

Каникулярная неделя социального педагогаКаникулярная неделя социального педагога Весной проводила каникулярную неделю,с родителями было проведено анкетирование по изучению социально-педагогических условий эмоционального.

Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возрастаМонологическая речь. Рассказывание. Методы и приемы- совместное рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 20:22
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Власкина (УИ 199455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД