Лучший педагог года

Педагогический совет «Создание условий для партнерского взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по изучению ПДД»

Кристина Прошина
Педагогический совет «Создание условий для партнерского взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по изучению ПДД»

Педагогический совет

Создание условий для партнерского взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по использованию современных технологий в формировании основ ПДД у дошкольников.

Цель:

Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движения;

Публикация «Педагогический совет „Создание условий для партнерского взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по изучению ПДД“» размещена в разделах

Распространение опыта работы среди педагогов дошкольного образования.

Форма проведения: круглый стол.

План подготовки к педсовету :

1. Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

2. Выставка педагогической и методической литературы.

3. Смотр по группам уголков ПДД.

Повестка педсовета :

1. Сообщение о выполнение решений педагогического совета №2.

2. Позиция педагогов по вопросам социально-педагогического партнерства ДОУ с семьями воспитанников по использованию современных технологий в формировании основ ПДД у дошкольников. (Ст. воспитатель.)

3. Использование Интернет-ресурсов в самообразовании педагогов в вопросах использования инновационных технологий при бучении дошкольников основам безопасного поведения. (Воспитатель)

4. Оформление информационно-методических материалов для родителей по теме: «Изучаем вместе с детьми правила дорожного движения». Презентация опыта работы. (Воспитатель)

5. Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в работе с дошкольниками при обучении правилам дорожного движения. Презентация из опыта работы. (Воспитатель)

6. Система работы с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Доклад. (Воспитатель)

7. Психологические и возрастные особенности поведения детей на дороге. Доклад. (Педагог-психолог)

8. Решение педагогического совета.

Ход педсовета :

Вопрос 1. Выступление заведующего МБДОУ

Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы, определением регламента. (Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета).

Вопрос 2. Выступление ст. воспитателя

Сегодня мы будем говорить о создании условий для партнерского взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по использованию современных технологий в формировании основ ПДД у дошкольников. Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное. А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

Социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека; количество ДТП с участием детей существенно увеличивается. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должны стать воспитатель детского сада и родители. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения, или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.

Родители выступают активными участниками образовательного процесса. Вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания, обогащает отношения «ребёнок-педагог», «педагог-родитель». Важно найти такую форму общения с семьёй, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания.

Основными направлениями в работе с семьей выступают :

аналитическое (опрос, тестирование, анкетирование, наблюдение);

познавательно-практическое (собрания, мастер-классы, тренинги, опыт семейного воспитания, привлечение родителей к оснащению развивающей среды и др.);

досуговое (совместные праздники и развлечения, презентации проектов, акции, конкурсы);

наглядно-информационное (стенды, информационные папки, листовки, памятки, фотовыставки, выставки творчества родителей и детей)

Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Они являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей.

Взаимодействуя с родителями необходимо использовать различные формы:

индивидуальные беседы;

чтение литературы о культуре поведения на дорогах;

приглашение родителей на встречу с участием работников ГИБДД;

участие в конкурсах;

информационные стенды, папки-передвижки, памятки, буклеты, газеты, в которых родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

семейный проект - один из методов совместного с детьми изучения правил дорожного движения;

приглашение на родительские собрания работников ГИБДД, они дают ответы на все интересующие вопросы родителей.

Информационная среда в МБДОУ является источником взаимодействия с родителями и обеспечивает предоставление родителям возможности быть осведомлёнными в вопросах, воспитания и развития детей с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Информационная среда состоит из 4 блоков:

сайт МБДОУ;

информационные стенды;

информация на печатной основе;

возможность участия в воспитательно - образовательном процессе или наблюдение за организацией жизнедеятельности в МБДОУ.

Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни МБДОУ, проводимых мероприятиях, новостях.

На сайте МБДОУ родители могут получить информацию о правилах дорожного движения: буклеты, консультации, памятки и др.

Нетрадиционной формой информирования родителей являются мультимедийные презентации и игры. Они могут использоваться на педагогических советах, семинарах, консультациях, на родительских собраниях, конкурсах по ПДД.

Хорошо налаженное социально-педагогическое партнёрство МБДОУ с семьёй, дает эффективный результат деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Подобное сотрудничество максимально осуществляет поддержку ребенка и дает уверенность родителям в том, что жизнь его ребенка будет в безопасности, а первый социальный опыт будет успешным.

Вопрос 3. Выступление воспитателя «Использование Интернет-ресурсов в самообразовании педагогов в вопросах использования инновационных технологий при бучении дошкольников основам безопасного поведения».

Вопрос 4. Выступление воспитателя «Оформление информационно-методических материалов для родителей по теме: «Изучаем вместе с детьми правила дорожного движения»». Презентация опыта работы.

Вопрос 5. Выступление воспитателя «Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в работе с дошкольниками при обучении правилам дорожного движения». Презентация из опыта работы.

Вопрос 6. Выступление воспитателя «Система работы с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города».

Вопрос 7. Выступление педагога-психолога «Психологические и возрастные особенности поведения детей на дороге».

Вопрос 8. Проект решения педагогического совета.

1. Продолжать создавать в МБДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей, их возрастных особенностей и изучаемого материала.

2. Рекомендовать использовать опыт работ коллег, которые представляли свои разработки в рамках работы педагогического совета.

3. Пополнить уголки для родителей информацией о профилактике ДТП.

Срок: постоянно

Ответственные: педагоги.

Итог: Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Я благодарю вас за участие в работе.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до 1 часть 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения., (далее.

Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до продолжение 4. Общие подходы к педагогическому сопровождению развития ребёнка 4.1. Общие требования к педагогическому сопровождению развития ребенка:.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Создание условий для партнерского взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по изучению ПДД»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 11:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД