Получи документы

Педагогический совет «Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе»

Юлия Болотова
Педагогический совет «Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе»

Педагогический совет

Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе посредством чувственного восприятия природных объектов в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания;

Создать благоприятный психологический климат в коллективе

Повестка:

1. Значение опытно-экспериментальной деятельности в экологическом воспитании дошкольников – старший воспитатель Леготина Ю. В.

2. Викторина знатоки природы

Публикация «Педагогический совет „Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе“» размещена в разделах

3. Из опыта работы воспитателя Ореховой Е. В. «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Анализ просмотренных открытых занятий по опытно-экспериментальной деятельности воспитателей Наумкиной Н. В., Перевузник А. Н., Старковой М. А.

5. Анализ анкетирования родителей «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника»

ДОКЛАД

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование – это огромный потенциал всестороннего развития личности. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов, сравнение (дети находят сходства и различия разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети рассматривают состояние вещества от температурных условий, или способы приспособлений растений и животных к сезону и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков).

Расширяя представление детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, учит отображать впечатления о природе в разнообразной деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.

Экологически грамотный ребенок не станет причинять боль живому существу, из-за сиюминутной прихоти.

Экспериментирование является наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознано-правильного отношения к природе у ребёнка дошкольного возраста.

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т. д.

Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с этическими правилами жизни в обществе.

В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем. В результате совместной опытнической работы педагога и ребенка у детей дошкольного возраста формируется устойчивый интерес к эксперименту, а воспитатель выступает в роли партнера, соучастника деятельности, мудрого наставника. Постепенно, по нарастанию определенных знаний, умений и навыков в данной деятельности, инициатива по проведению экспериментов переходит в руки детей.

Эксперимент играет огромную роль в жизни любого ребёнка, тайны мироздания скрыты в каждом камешке лежащем на дороге и в каждой дождевой капельке, их нужно только увидеть. Научиться видеть в простых вещах скрытые связи и возможности огромный труд для ребёнка в первые 7 лет его жизни. Эксперимент открывает огромные возможности для познания секретов, помогает развивать аналитическое мышление и умение предсказывать результат.

Но многие родители, увидев попытку своего ребенка самостоятельно поэкспериментировать на прогулке, сразу бы раскричались и увели ребенка подальше от луж, ручейков, грязи и вообще от мест, где он может проявлять такую вот самодеятельность, а то еще штанишки запачкает или в лужу упадет. Все эти действия ребенка называют экспериментированием. Действия ребенка вызваны исключительно природным любопытством, никто не побуждает его к этому, никто не организовывает его деятельность.

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Процесс становления осознано-правильного отношения к природе сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критериями оценки уровня его экологического воспитания. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изо продукцию, ухаживать за животными и растениями).

Экспериментирование является наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознано-правильного отношения к природе у ребёнка дошкольного возраста.

Викторина для педагогов «Знатоки природы»

Ход:

Цель нашей небольшой викторины, уточнить ваши знания о природе. Для того что бы давать детям информацию о природе мы с вами должны обладать запасом знаний. Которые нам пригодятся в работе с детьми.

В каждом деле нужен настрой, и мы с Вами начнем с разминки.

Итак, 1 тур викторины «Блиц - опрос»

Отвечаем быстро и правильно.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

- Назовите первого вестника весны? (Грач)

- Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)

– Назовите самую маленькую птичку? (Колибри)

– Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

– Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

- Что внутри птичьих костей? (Воздух)

- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутинная)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)

- Пингвин - птица или нет? (Птица)

2 тур викторины «Мозговой штурм»

Вам будет предложен вопрос, на который вы должны дать правильный вариант ответа.

(слайды)

3 тур викторины «Народные приметы»

В этом туре я хотела бы у вас узнать кто знает народные приметы?

Последний слайд

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою,

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Прикреплённые файлы:

pedsovet_hg3gg.pptx | 643,53 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе. Метод проекта» В основу воспитательно – образовательного процесса дошкольников заложен метод проектов, который успешно реализуется в сочетании с другими.

Обобщение опыта работы «Формирование осознанного отношения к правилам на дороге детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд - «Визитная карточка» Здравствуйте уважаемая комиссия. Я воспитатель МБДОУ детский сад № 12 «Светлячок» Лаптева Айсель Матлабовна.

Педагогический совет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей раннего и дошкольного возраста» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Педагогический совет «Художественно — речевое развитие дошкольников» Сценарий заседания педагогического совета «Художественно – речевое развитие дошкольников» Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников»Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения тематического педагогического совета на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников».

Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников»Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости.

Педагогический совет «Сотрудничество — основа экологической культуры дошкольников» Форма проведения: устный журнал Добрый день, уважаемые коллеги! Экология, природа, воспитание Сегодня, темы важные предстоит поднять Практика,.

Педагогический совет «Математическое воспитание дошкольников» ЦЕЛЬ: повышение педагогического мастерства воспитателей; совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников.

Педагогический совет «Устное народное творчество в воспитании дошкольников» Цели: • Уточнение и систематизация знаний педагогов о жанрах русского фольклора; • Ознакомление с различными жанрами русского фольклора.

Семинар-практикум «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе» Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – поэты, художники и философы всех времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 08:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД