Приложение МААМ

Педагогический совет — деловая игра

Елена Смирнова
Педагогический совет — деловая игра
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Золотой ключик»

городского округа город Шарья костромской области

2012 – 2013 учебный год

ПЕДСОВЕТ № 2

Тема: Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной деятельности.

Цель: подвести итоги работы над реализацией задачи годового плана в данном направлении с учетов интеграции образовательных областей. Отследить результаты промежуточного мониторинга развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Упражнять педагогов в самоанализе своей деятельности с учетом ФГТ с последующими выводами.

Публикация «Педагогический совет — деловая игра» размещена в разделах

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Ведущий: В игре вам потребуются знания средств, методов и приемов эстетического воспитания дошкольников; умение находить педагогически правильные решения в проблемных ситуациях; проявление творчества, фантазии, инициативы; умение отстаивать свою точку зрения; навык работы в коллективе.

Итак…

1 задание. УГАДАЙ-КА! (5 минут).

Я раздаю вам карточки с вопросами и вариантами ответов на них. Отметьте в них свои варианты ответа.

Ответы: 1. В. 2. А. 3. В. 4. В. 5. Б. 6. Б. 7. А. 8. А.

2 задание ЭРУДИТ (3 минуты).

Объясните смысловое значение слова:

Архитектура (искусство проектировать и строить здания, музеи, театры, храмы)

Скульптура (это статуи (фигуры, предметы и группы тех и других. Они могут быть высечены из гранита и мрамора, отлиты в гипсе, металле).

Портрет (это прежде всего человеческое лицо, изображенное художником так, как он его видит).

Пейзаж (изображение природы).

Натюрморт (картина, на которой изображены предметы повседневной жизни – плоды, цветы, дичь, домашняя утрварь, дары моря. В переводе – мертвая натура).

Репродукция (воспроизведение полиграфическими средствами произведений изобразительного искусства).

Ваяние (лепка).

Анималист (художник, изображающий животных).

3 задание РАЗДУМЬЕ (3 минуты)

Решение педагогических ситуаций (по одной на двоих).

4 задание СЛАБОЕ ЗВЕНО (5 минут)

Назови автора и его произведение живописи (показ репродукций).

В. Серов. Девочка с персиками.

В. Васнецов. Аленушка.

В. Васнецов. Богатыри.

И. Левитан. Золотая осень.

И. Шишкин. Рожь.

И. Айвазовский. Девятый вал.

И. Шишкин. Утро в сосновом лесу.

А. Саврасов. Грачи прилетели.

5 задание УМЕЛЕЦ (10 минут).

Используя предложенные изобразительные материалы, изготовьте пригласительный билет для родителей на праздник новогодней елки.

При оценивании обратить внимание на качество изготовленного билета, оригинальность, отражение тематики, проявление педагогами творчества.

Приложение 1

Педагогические ситуации.

Дошкольникам предложили нарисовать игрушку с натуры, предварительно обследовав ее разными способами. Дети первой подгруппы гладили игрушку, уточняли ее строение. Дети второй подгруппы рассматривали игрушечную белку и иллюстрации, посвященные жизни этого животного в природе. Будут ли различаться рисунки детей? Обоснуйте ответ.

Детям, живущим в городе, предложили нарисовать дом. Большинство отобразили маленькое квадратное строение с треугольной крышей. Чем объяснить однообразие и примитивность рисунков? С какими ошибками, допущенными воспитателем, это связано?

Между мамами состоялся разговор:

- как хорошо рисует ваш сын! У моего - одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы старался, выходит плохо.

– а вы его пробовали учить?

– да, я часто усаживаю его за рисование, но у нег все равно ничего не получается. Наверное, нет способностей!

Права ли в своих догадках мама? Дайте совет родителям, желающим развить умения своего ребенка.

Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но ничего похожего на окружающие предметы, не получилось. Мама сказала, что ребенку рисовать еще рано. Но отец вновь и вновь вкладывал в руку малыша карандаш, водил им по бумаге, побуждая называть получившиеся изображения. Кто из родителей прав и почему? Проанализируйте поведение отца с точки зрения учения о «зоне ближайшего развития».

Приложение 2

Карточки с вопросами для задания УГАДАЙ-КА.

1. В какой раздел Программы входит ознакомление с искусством?

Нравственное воспитание.

Умственное воспитание.

Эстетическое воспитание.

2. Что необходимо для успешного восприятия детьми произведения искусства?

Сформированное сенсорное восприятие.

Определенный уровень знаний.

Внимание, память.

3. Основное средство эстетического воспитания – это…

Игровая деятельность.

Наблюдение.

Специально организованная образовательная деятельность.

4. С какой возрастной группы проводятся специальные занятия по ознакомлению с искусством?

С младшей

Со средней.

Со старшей.

5. Основные методы ознакомления дошкольников с искусством.

Игровые.

Практические.

Словесные.

6. Изначально предметы народного декоративно-прикладного творчества использовались…

Для игр.

В быту.

Для декоративного оформления интерьера, одежды.

7. Основные места, где представлены изделия народных мастеров?

Выставки и музеи.

Детские образовательные учреждения.

Народные гулянья, ярмарки.

8. Что такое скульптура, архитектура, живопись?

Виды искусства.

Направления искусства.

Жанры искусства.

Публикации по теме:

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет — деловая игра
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 01:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет — деловая игра» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 93323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД