Получи документы

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»

Сафиуллина Динара Рафаэловна
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»

Вступительное слово.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина» которая разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании». В этом учебном году приоритетным направлением детского сада является духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый ребенок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное нравственное чувство.

Публикация «Педагогический совет „Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника“» размещена в разделах

Повестка:

1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО.

2. Духовно-нравственное воспитание посредством музыки.

3. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках кружковой работы. Мастер-класс «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

4. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании. Проблемы семейного воспитания.

В 2013 году Министерством образования и науки РФ утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы.

1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО

В условиях перехода на новый ФГОС ДО, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. (слайд 2)

Исходя из Концепции на этапе дошкольного образования формируем у детей. (слайд 3)

Компоненты духовно-нравственного развития, формирование которых возможно на этапе дошкольного образования. (слайд 4)

Практическое задание: слайд 5

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Огромная роль в нравственном становлении личности дошкольника принадлежит воспитателю. Педагог должен уметь организовывать воспитательно – образовательные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера. Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы.

1. Можно ли назвать ребенка личностью?

Да, так как рождаясь человек уже становится личностью. Каждый человек по своему разнообразен.

2. Какие формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ вы можете предложить?

Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, слушание аудиозаписей, беседа, проектная деятельность, праздники-развлечения, театрализованная деятельность

3. Назовите имена трех русских былинных богатырей.

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович

4. Как назвать все то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?

Традиция

5. Как сохранить обычаи и традиции русского народа?

Организовать небольшой музей культуры народов своего региона. Дети в силах собрать этнографические материалы, передать на хранение свои лучшие поделки.

6. Ваше отношение к духовно - нравственному воспитанию детей. ДА/НЕТ

7. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению детей к русской народной культуре?

НАГЛЯДНЫЙ, СЛОВЕСНЫЙ, ИГРА И. Т. Д.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Какое же значение имеет музыка в духовно-нравственном воспитании детей.

2. Духовно-нравственное воспитание посредством музыки

3. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках кружковой работы. Мастер-класс для педагогов на тему : «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то прививать детям любовь и уважение к взрослым, учить нормам поведения в обществе нужно через игровую деятельность.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игры, которые способствуют формированию таких нравственных качеств у детей, как: уважение к взрослым, сотрудничество, доверие, взаимопомощь, культура общения и т. д.

1. " ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ"

Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт " Десять! ", каждый из игроков кричит какое - то вежливое слово ( например: здравствуй, добрые вечер, пожалуйста и т. д.) .Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал "волшебные" слова.

2."ЦВЕТОК КРАСИВЫХ СЛОВ"

На мольберт воспитатель прикрепляет серединку цветка и называет своё вежливое слово. В руках у детей лепестки цветка. Ребёнок должен подойти к мольберту и вставить свой лепесток, произнося "волшебное" слово.

3." ГУСЕНИЦА"

Данная игра учит доверию к друг другу. Успех продвижения зависит от умения

каждого ребёнка скоординировать свои усилия с действиями остальных

участников. Педагог предлагает детям превратиться в одну большую гусеницу.

Необходимо построиться цепочкой, руки положить на плечо впереди стоящего. Между животом одного и спиной другого играющего нужно поместить мяч. Можно поместить мяч между несколькими играющими, так мы усложняем задачу. Дотрагиваться до мяча руками нельзя. Первый в цепочке участник держит свой мяч на вытянутых руках. Педагогу необходимо обратить внимание на то, кто регулирует движение " живой гусеницы", где располагаются лидеры.

4." ЧТО ХОРОШО, ЧТО ПЛОХО"

Игра способствует выработке правил общественного поведения. Педагог раздаёт карточки между несколькими играющими. Первый игрок кладёт лицевой стороной карточку с изображением плохого действия ( например: дети разбрасывают игрушки). Следующий игрок должен перекрыть " плохую" карточку " хорошей" ( например: ребёнок уступает место в автобусе старшим) .Следующие делают тоже самое. Если у кого - то нет нужной карточки, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого закончатся карточки.

Таким образом, проводя с детьми такого рода игры, мы, педагоги, сможем поднять уровень нравственного развития наших детей на более высокий уровень, поможем им легче адаптироваться в этом мире, познать законы общественного поведения и морали.

4. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании. Проблемы семейного воспитания.

Воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности возможно через эффективное сотрудничество детского сада с семьей.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Плотникова Людмила Александровна музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4.

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования российского патриотизма Сигаева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка» г. Губкин Белгородская область Духовно-нравственное воспитание.

Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культурыДуховно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Историческое значение каждого человека измеряется его.

Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка. Монтескье:Лучшее средство прививать детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у родителей. Целью воспитания патриотизма.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Программа развития «Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи» Программа развития «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Для детей 5-6 лет Срок реализации.

Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание В своей работе по духовно-нравственному воспитанию для усиления образовательных и воспитательных эффектов использую информационно-коммуникационные.

Влияние взаимосвязи музыки и других видов искусства на духовно-нравственное и художественно-эстетическое развитие личности «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…» Р. Тагор На современном этапе развития нашего государства,.

Взаимодействие здоровьесберегающих технологий и народной педагогики в контексте гармоничного развития ребёнка-дошкольника Здоровьесберегающие технологии – это,без сомнения, актуальный, активно развивающийся раздел педагогики. Однако при всем своем новаторстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 10:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Сафиуллина Динара Рафаэловна (УИ 193336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД