Сафиуллина Динара Рафаэловна
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»
Вступительное слово.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина» которая разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании». В этом учебном году приоритетным направлением детского сада является духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый ребенок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное нравственное чувство.
Публикация «Педагогический совет „Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Повестка:
1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО.
2. Духовно-нравственное воспитание посредством музыки.
3. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках кружковой работы. Мастер-класс «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
4. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании. Проблемы семейного воспитания.
В 2013 году Министерством образования и науки РФ утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы.
1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО
В условиях перехода на новый ФГОС ДО, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. (слайд 2)
Исходя из Концепции на этапе дошкольного образования формируем у детей. (слайд 3)
Компоненты духовно-нравственного развития, формирование которых возможно на этапе дошкольного образования. (слайд 4)
Практическое задание: слайд 5
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Огромная роль в нравственном становлении личности дошкольника принадлежит воспитателю. Педагог должен уметь организовывать воспитательно – образовательные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера. Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы.
1. Можно ли назвать ребенка личностью?
Да, так как рождаясь человек уже становится личностью. Каждый человек по своему разнообразен.
2. Какие формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ вы можете предложить?
Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, слушание аудиозаписей, беседа, проектная деятельность, праздники-развлечения, театрализованная деятельность
3. Назовите имена трех русских былинных богатырей.
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович
4. Как назвать все то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?
Традиция
5. Как сохранить обычаи и традиции русского народа?
Организовать небольшой музей культуры народов своего региона. Дети в силах собрать этнографические материалы, передать на хранение свои лучшие поделки.
6. Ваше отношение к духовно - нравственному воспитанию детей. ДА/НЕТ
7. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению детей к русской народной культуре?
НАГЛЯДНЫЙ, СЛОВЕСНЫЙ, ИГРА И. Т. Д.
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Какое же значение имеет музыка в духовно-нравственном воспитании детей.
2. Духовно-нравственное воспитание посредством музыки
3. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках кружковой работы. Мастер-класс для педагогов на тему : «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то прививать детям любовь и уважение к взрослым, учить нормам поведения в обществе нужно через игровую деятельность.
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игры, которые способствуют формированию таких нравственных качеств у детей, как: уважение к взрослым, сотрудничество, доверие, взаимопомощь, культура общения и т. д.
1. " ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ"
Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт " Десять! ", каждый из игроков кричит какое - то вежливое слово ( например: здравствуй, добрые вечер, пожалуйста и т. д.) .Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал "волшебные" слова.
2."ЦВЕТОК КРАСИВЫХ СЛОВ"
На мольберт воспитатель прикрепляет серединку цветка и называет своё вежливое слово. В руках у детей лепестки цветка. Ребёнок должен подойти к мольберту и вставить свой лепесток, произнося "волшебное" слово.
3." ГУСЕНИЦА"
Данная игра учит доверию к друг другу. Успех продвижения зависит от умения
каждого ребёнка скоординировать свои усилия с действиями остальных
участников. Педагог предлагает детям превратиться в одну большую гусеницу.
Необходимо построиться цепочкой, руки положить на плечо впереди стоящего. Между животом одного и спиной другого играющего нужно поместить мяч. Можно поместить мяч между несколькими играющими, так мы усложняем задачу. Дотрагиваться до мяча руками нельзя. Первый в цепочке участник держит свой мяч на вытянутых руках. Педагогу необходимо обратить внимание на то, кто регулирует движение " живой гусеницы", где располагаются лидеры.
4." ЧТО ХОРОШО, ЧТО ПЛОХО"
Игра способствует выработке правил общественного поведения. Педагог раздаёт карточки между несколькими играющими. Первый игрок кладёт лицевой стороной карточку с изображением плохого действия ( например: дети разбрасывают игрушки). Следующий игрок должен перекрыть " плохую" карточку " хорошей" ( например: ребёнок уступает место в автобусе старшим) .Следующие делают тоже самое. Если у кого - то нет нужной карточки, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого закончатся карточки.
Таким образом, проводя с детьми такого рода игры, мы, педагоги, сможем поднять уровень нравственного развития наших детей на более высокий уровень, поможем им легче адаптироваться в этом мире, познать законы общественного поведения и морали.
4. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании. Проблемы семейного воспитания.
Воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности возможно через эффективное сотрудничество детского сада с семьей.