Получи документы

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»

Сафиуллина Динара Рафаэловна
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»

Вступительное слово.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина» которая разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании». В этом учебном году приоритетным направлением детского сада является духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый ребенок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное нравственное чувство.

Публикация «Педагогический совет „Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника“» размещена в разделах

Повестка:

1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО.

2. Духовно-нравственное воспитание посредством музыки.

3. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках кружковой работы. Мастер-класс «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

4. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании. Проблемы семейного воспитания.

В 2013 году Министерством образования и науки РФ утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы.

1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО

В условиях перехода на новый ФГОС ДО, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. (слайд 2)

Исходя из Концепции на этапе дошкольного образования формируем у детей. (слайд 3)

Компоненты духовно-нравственного развития, формирование которых возможно на этапе дошкольного образования. (слайд 4)

Практическое задание: слайд 5

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Огромная роль в нравственном становлении личности дошкольника принадлежит воспитателю. Педагог должен уметь организовывать воспитательно – образовательные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера. Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы.

1. Можно ли назвать ребенка личностью?

Да, так как рождаясь человек уже становится личностью. Каждый человек по своему разнообразен.

2. Какие формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ вы можете предложить?

Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, слушание аудиозаписей, беседа, проектная деятельность, праздники-развлечения, театрализованная деятельность

3. Назовите имена трех русских былинных богатырей.

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович

4. Как назвать все то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?

Традиция

5. Как сохранить обычаи и традиции русского народа?

Организовать небольшой музей культуры народов своего региона. Дети в силах собрать этнографические материалы, передать на хранение свои лучшие поделки.

6. Ваше отношение к духовно - нравственному воспитанию детей. ДА/НЕТ

7. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению детей к русской народной культуре?

НАГЛЯДНЫЙ, СЛОВЕСНЫЙ, ИГРА И. Т. Д.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Какое же значение имеет музыка в духовно-нравственном воспитании детей.

2. Духовно-нравственное воспитание посредством музыки

3. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках кружковой работы. Мастер-класс для педагогов на тему : «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то прививать детям любовь и уважение к взрослым, учить нормам поведения в обществе нужно через игровую деятельность.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игры, которые способствуют формированию таких нравственных качеств у детей, как: уважение к взрослым, сотрудничество, доверие, взаимопомощь, культура общения и т. д.

1. " ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ"

Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт " Десять! ", каждый из игроков кричит какое - то вежливое слово ( например: здравствуй, добрые вечер, пожалуйста и т. д.) .Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал "волшебные" слова.

2."ЦВЕТОК КРАСИВЫХ СЛОВ"

На мольберт воспитатель прикрепляет серединку цветка и называет своё вежливое слово. В руках у детей лепестки цветка. Ребёнок должен подойти к мольберту и вставить свой лепесток, произнося "волшебное" слово.

3." ГУСЕНИЦА"

Данная игра учит доверию к друг другу. Успех продвижения зависит от умения

каждого ребёнка скоординировать свои усилия с действиями остальных

участников. Педагог предлагает детям превратиться в одну большую гусеницу.

Необходимо построиться цепочкой, руки положить на плечо впереди стоящего. Между животом одного и спиной другого играющего нужно поместить мяч. Можно поместить мяч между несколькими играющими, так мы усложняем задачу. Дотрагиваться до мяча руками нельзя. Первый в цепочке участник держит свой мяч на вытянутых руках. Педагогу необходимо обратить внимание на то, кто регулирует движение " живой гусеницы", где располагаются лидеры.

4." ЧТО ХОРОШО, ЧТО ПЛОХО"

Игра способствует выработке правил общественного поведения. Педагог раздаёт карточки между несколькими играющими. Первый игрок кладёт лицевой стороной карточку с изображением плохого действия ( например: дети разбрасывают игрушки). Следующий игрок должен перекрыть " плохую" карточку " хорошей" ( например: ребёнок уступает место в автобусе старшим) .Следующие делают тоже самое. Если у кого - то нет нужной карточки, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого закончатся карточки.

Таким образом, проводя с детьми такого рода игры, мы, педагоги, сможем поднять уровень нравственного развития наших детей на более высокий уровень, поможем им легче адаптироваться в этом мире, познать законы общественного поведения и морали.

4. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании. Проблемы семейного воспитания.

Воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности возможно через эффективное сотрудничество детского сада с семьей.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Плотникова Людмила Александровна музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4.

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования российского патриотизма Сигаева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка» г. Губкин Белгородская область Духовно-нравственное воспитание.

Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культурыДуховно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Историческое значение каждого человека измеряется его.

Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка. Монтескье:Лучшее средство прививать детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у родителей. Целью воспитания патриотизма.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Программа развития «Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи» Программа развития «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Для детей 5-6 лет Срок реализации.

Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание В своей работе по духовно-нравственному воспитанию для усиления образовательных и воспитательных эффектов использую информационно-коммуникационные.

Влияние взаимосвязи музыки и других видов искусства на духовно-нравственное и художественно-эстетическое развитие личности «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…» Р. Тагор На современном этапе развития нашего государства,.

Взаимодействие здоровьесберегающих технологий и народной педагогики в контексте гармоничного развития ребёнка-дошкольника Здоровьесберегающие технологии – это,без сомнения, актуальный, активно развивающийся раздел педагогики. Однако при всем своем новаторстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 10:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД