Папки-передвижки

Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей»

Фролова Анна
Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей»

Значение и использование эффективной работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

Публикация «Педагогический совет „Двигательная активность и ее роль в развитии детей“» размещена в разделах

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и пересмотреть рациональное содержание ДА. функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому необходимо заботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Первое место в двигательном режиме занимает физкультурно-оздоровительная работа. Общеизвестные виды двигательной деятельности.

Второе место-учебные занятия по физической культуре.

Третье место – самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей.

При этом следует помнить, что двигательная активность оптимально в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а так же когда обеспечивается ее соответствие условиям окружающей среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Основные закономерности развития ДА детей:

Нарастание основных показателей ДА. Тенденция нарастания всех основных показателей ДА (объема, продолжительности, интенсивности) к 7 годам объясняется повышением уровня физического развития, возрастанием функциональных возможностей организма, а так же обогащением двигательного опыта детей.

Различие показателей ДА у мальчиков и девочек. Мальчики по сравнению с девочками более подвижны в самостоятельной деятельности. В организованной деятельности эти действия менее заметны.

Сезонные колебания ДА. Сезонные изменения ДА детей проявляются в повышении ДА в весеннее-летний период и снижение в осеннее-зимний. Это общебиологическое явление, и его следует принимать во внимание при организации физического воспитания детей.

Суточные колебания ДА. Выявлено, что ДА в течение дня распределяется неравномерно.

Недельная динамика ДА. Объем естественной двигательной активности детей изменяется по дням недели, увеличиваясь от вторника к четвергу и резко падая к пятнице.

Индивидуальные различия показателей ДА. Зависит от индивидуально – типологических особенностей нервной системы и физического развития, степени самостоятельности, устойчивости интересов к играм, и т. д.

Существует три группы уровня ДА. 1 подгруппа (высокая подвижность, 2 подгруппа (средняя подвижность, 3 подгруппа (низкая подвижность)

Основные требования к двигательному режиму.

• Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности.

• Введение дополнительных занятий

• Сочетание движений разной интенсивности (средняя 140-160 уд\мин при 5-10 мин работы, восстан 2-3 мин; низкая 110-130 более 10 мин, восстан 1 мин; высокая 160-190 2-3 мин, восст 3-5 мин)

• Эффективная организация

• Учет индивидуальных особенностей ДА в самостоятельной деятельности

• Дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня ДА

• Проведение коррекционной работы

• Организация активного отдыха

• Работа с родителями

ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ДА:

Оздоровительные: удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.

Воспитательные: развитие умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объеме.

Образовательные: овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для всестороннего развития.

С целью оптимизации ДА и закаливания детей в практику ДОУ необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, а так же вносить нетрадиционные формы и методы их проведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья детей с ТНР через оптимизацию двигательного режима Оптимизация — модификация системы для улучшения её эффективности. Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные.

Режим Дня для групп общеразвивающей направленности с 10,5 часовым рабочим днем Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей»
Опубликовано: 2 января 2015 в 22:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД