МААМ-картинки

Педагогический совет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей»

Любовь Белошова
Педагогический совет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей»

Педагогический совет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении в ДОУ»

Цель. Повышение компетентности педагогов в художественно- эстетическом развитии воспитанников МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Вызывать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в художественно-эстетическом развитии детей;

Публикация «Педагогический совет „Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей“» размещена в разделах

2. Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.

Повестка дня.

1. Анализ состояния работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДООпо итогам тематического контроля. Докладчик: старший воспитатель.

2. Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников. Докладчик: воспитатель …

3. Презентация «Использование различных видов техники рисования в изобразительной деятельности». Из опыта работы. Докладчик: воспитатель …

4. Выступление «Как решаются задачи художественно-эстетического развития в музыкальной деятельности». Докладчик: музыкальный руководитель ….

5. Деловая игра «Педагогический пробег»

5. Решение педсовета.

Ход педагогического совета.

1. Анализ состояния работы по художественно-эстетическому развитию

детей в ДОУ по итогам тематического контроля

На основании годового плана в МБДОУ «Детский сад «…» был проведен тематический контроль с целью выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей.

Проверка показала, что в ДОУ созданы условия для разнообразной художественной деятельности, которой дети занимаются как под руководством воспитателей, так и по собственной инициативе. Для творческой деятельности очень важно, чтобы обстановка, окружающая ребенка, была красивой, уютной, по-домашнему комфортной. Это раскрепощает ребенка и располагает к творчеству. Во всех группах нашего сада такая атмосфера присутствует. Каждая группа оформлена эстетично, в ярких теплых тонах. Детям предоставлена возможность рисовать, лепить, заниматься аппликацией в любое время, из разных материалов. Большое разнообразие материалов для самостоятельной творческой деятельности детей отмечается в группах «Непоседы», «Солнечные лучики», «Гномики» и «Капитошка». Особенным разнообразием и эстетичностью отличаются уголки в группах «Непоседы».Портреты писателей и поэтов есть согласно возраста в младшей, средней, старшей и подготовительной группах. Но ни в одной группе нет репродукций картин известных художников и портретов композиторов и художников. В старшей и подготовительной группах наблюдается большое разнообразие продуктов детской деятельности: творческие работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, коллажи, совместные работы с воспитателями и т. д.)В ДОУ проводятся занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования. Применение таких приемов и методов развивают у детей фантазию, творческое воображение. В последнее время проводятся выставки наиболее удачных рисунков и поделок детей в холле ДОУ. В группе «Гномики» отмечена выставка коллективной работы нетрадиционным рисованием «печать листьями»«Осенний пейзаж»

Из анализа планов педагогов видно, что детей учат использовать средства художественной выразительности (стихи, пословицы, поговорки отрывки из произведений)

Для развития музыкальных способностей детей в ДОУ также есть все необходимые условия. На занятиях дети приобщаются к различным видам музыкальной деятельности: пению, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах, народных инструментах. В музыкальном зале имеется большая разнообразная подборка дидактических игр различной направленности, которая постоянно пополняется. Но в тоже время для реализации художественно-эстетического направления, музыкальному руководителю и педагогам следует больше уделять внимания знакомству детей с композиторами, организовывать прослушивание классической музыки, беседы по ее содержанию.

Музыкальные уголки оформлены в каждой группе. Наличие фонотеки, куда входят народные сказки и песни, современная инструментальная музыка, отмечено только в 1-й группе раннего возраста «Светлячки». Магнитофон имеется только в той же группе.

Для обогащения эмоционально-чувственного восприятия в каждой группе есть условия для знакомства детей с художественной литературой. В книжных уголках есть необходимые подборки литературы для знакомства детей с писателями, их произведениями, сказками, фольклором. Книги находятся в хорошем эстетическом состоянии. В группе «Светлячки» необходимо чаще менять подборку книжного уголка.

Большое значение воспитатели уделяют театрализованной деятельности. В группах созданы достаточно хорошие условия для развития у детей желания участвовать в драматизации сказок, спектаклей, инсценировках. Воспитатели используют различные виды театров. Во всех группах имеются различные виды театров, игрушки, атрибуты, элементы для ряженья. Особенно разнообразно и эстетически красиво оформлены театральные уголки в группах «Непоседы», «Гномики», «Солнечные лучики». В старшей группе обновление театров происходит постоянно.

Говоря о совместной деятельности детей и педагогов, необходимо отметить, что данное направление работы ведется постоянно. В основном это групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, дидактические игры.

Подводя итоги проверки, можно сделать вывод:

в детском саду созданы необходимые условия для художественно-эстетического воспитания детей.

Рекомендации:

• Для обеспечения развития творческой индивидуальности детей, необходимо существенно пополнить все зоны творчества предметами для самостоятельной продуктивной деятельности. Ребенок должен иметь большой выбор средств, чтобы реализовать свои замыслы и желания. Именно среда должна способствовать познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков к изобразительной, музыкальной деятельности, театральному творчеству.

• В планах педагогов отсутствуют такие формы работы как: тематические музыкальные вечера, театральные пятницы, создание книг-самоделок.

• Недостаточно условий для приобщения детей к миру искусства (картин - репродукций, портретов художников, композиторов)

• Рекомендуется всем группам каждый месяц отражать в плане консультации для родителей, подготовить наглядный материал по развитию художественно творческих способностей детей.

2. Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников

Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития различных сфер жизни.

Важно воспитывать ребёнка как личность, и этому способствует комфортно развивающая среда дошкольного образовательного учреждения. Жизненно важные условия обеспечивающие безопасность, охрану жизни и здоровья ребё нка: материально-технические, санитарно-гигиенические, эстетические, психолого-педагогические.

Создание условий работы по художественно-эстетическому развитию детей.

Эстетическая развивающая среда в группе создается как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:

внутреннее благоустройство группы, где живут и воспитываются дети (окраска всех поверхностей — стен, потолков, пола, должно быть спокойных тонов;

световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;

соответствие возрастным психологическим особенностям детей : все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий должны быть доступны детям и радовать их не только своим назначением, но и внешним видом;

произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения.

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы ДОУ. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)приводит к удовлетворению потребностей детей в самовыражении.

Для получения положительных результатов в данном направлении группах нашего детского сада созданы следующие условия :

• Программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам эстетического развития детей всех возрастных групп (альбомы по художественно- прикладному искусству, образцы игрушек и предметов художественного творчества, др.)

• Центры театрализации, включающие разнообразные виды кукольных театров, декорации к ним, имеются в каждой возрастной группе

• Центры музыкального творчества, включающие в себя: детские музыкальные инструменты: гармошки, металлофоны, арфы, дудочки, бубны и т. д., а также портреты великих композиторов.

• Зоны художественного творчества, в которых находятся: карандаши, восковые мелки, краски, кисти, гуашь, пластилин, раскраски с крупными рисунками, цветная бумага, клей, альбомные листы.

4. Как решаются задачи художественно-эстетического развитияв музыкальной деятельности.

Всегда вызывает восхищение человек интеллектуально развитый, умеющий логически мыслить, концентрировать внимание, обладающий хорошей памятью, физически крепкий. Но достаточно ли этих качеств, чтобы считаться всесторонне развитым?

По настоящему гармоничный человек эмоционально чуток, восприимчив, он способен чувствовать прекрасное и наслаждаться удивительным миром искусства. Огромную роль в эмоциональном развитии играет музыка, как «язык чувств».

Основная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста: развитие эмоционального отношения к музыке, формирование хорошего музыкального вкуса. Эту работу нужно начинать с раннего детства. Не случайно с древних времен любая педагогическая система не мыслилась без изучения музыки, рисования, танцев, иностранных языков, а зачастую эти дисциплины считались ведущими. Американские ученые считают и сегодня, что музыка развивает интеллект и познавательные способности.

Культура – это наследство предыдущих поколений (все художественные ценности, в том числе и музыка). Задача музыкального руководителя состоит в том, что чтобы сформировать у детей эмоционально-оценочное (положительное) отношение к музыке, чтобы каждый ребенок присвоил эти культурные ценности (это моя музыка, я ее люблю). Если с раннего детства музыка запала в душу – то это ребенок присваивает на всю жизнь.

В старшей группе дети уже дают обоснованную, аргументированную оценку музыке. Оценка – это желание ребенка повторно слушать музыкальное произведение. Из числа любимых можно назвать следующие произведения, которые слушают дети: «Тройка» Свиридова, «Испанское болеро» Чайковского из балета «Лебединое озеро», «Мелодия» Глюка, «Шутка» Баха и др.

Как решаются задачи эстетического воспитания детей в музыкальной деятельности? Прежде всего через слушание и восприятие классической музыки, специально отобранной для детей, через использование классической музыки во всех видах музыкальной деятельности (это танцы под классическую музыку, это игра на музыкальных инструментах, это танцевальные и игровые творческие импровизации детей, это музыкальные игры-сказки (ритмопластика, это отношение к музыке самого педагога, выразительный и эмоциональный показ танцев, песен, ритмопластических этюдов и т. д.)

Своим выбором репертуара, своим эмоциональным отношением к музыке, через использование художественного слова, произведений живописи педагог формирует у детей представление об эталонах красоты в искусстве и в жизни.

На музыкальных занятиях активизируется познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение. Однако воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы. При этом эмоциональная отзывчивость не утрачивает своего значения, если перед ребенком будут поставлены задачи вслушаться, различить, сравнить, выделить выразительные средства. Эти умственные действия обогащают и расширяют сферу чувств и переживаний ребенка, придают им осмысленность.

Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, активизируются все творческие возможности растущего человека.

Музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед педагогом необходимость решения ряда специфических задач:

1. Воспитывать и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах, развивать элементарную музыкальную грамотность. Все это позволяет детям действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.

Чтобы полностью выполнить программные требования, надо хорошо продумать методы и приемы, которые строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. Ведущая роль принадлежит педагогу, который должен строить свою работу, прежде всего с учетом интересов и потребностей каждого ребенка. Музыкально-эстетическое воспитание направленно не только на развитие каких-либо способностей, но и на формирование личности ребенка. Следовательно, методы должны быть едины по своей направленности и обеспечить в конечном счете воспитание эстетического отношения ребенка к музыке.

5. Деловая игра «Педагогический пробег»

Предлагаю считать педсовет своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к изобразительной деятельности, формирования культуры.

Участники педсовета делятся на две команды с помощью лотереи. Ведущий игры дает целевую установку: «Командам двигаться каждой по своему маршруту. При правильном ответе на вопросы получать разрешение на переход к последующим этапам пробега. Победителем будет считаться та команда, которая, несмотря на лишения и трудности дистанции, проходит к финишу». Членам команды дается 1 мин. для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме педсовета.

Итак «пробег» начинается

Первая остановка «Мозговой штурм»

(Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получают оценочную фишку)

1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.

Простые и цветные карандаши, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски, глина, пластилин, соленое тесто, цветная бумага.

2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.

Красный, желтый и синий.

При их смешивании образуются все цвета светового спектра

3. Назовите цвета, составляющие цветовой круг

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

4. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования.

Виды традиционного рисования: предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами

Нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов : рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.

5. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.

Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание

6. Назовите основные способы украшения вылепленных изделий

Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки

Вторая остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Первая команда

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? (маринист) Человека? (портретист) Военных? (баталист).

• Соотнесите портрет художника с его репродукцией.

• Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)

Вторая команда

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? (пейзажист)Животных (анималист) Цветов, фруктов, неодушевленных предметов (натюрморторист)

• Соотнесите портрет художника с его репродукцией.

• Что такое живопись (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)

Васнецов Виктор Михайлович «Алёнушка»

Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»

Левитан Исаак Ильич «Золотая осень»

Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом бору»

Айвазовский Иван Константинович – «Девятый вал»

Кустодиев Борис Михайлович «Масленица»

Валентин Серов «Девочка с персиками»

Василий Перов «Охотники на привале»

Иван Крамской «Неизвестная» или «Незнакомка»

Третья остановка «Угадай-ка»

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки, на котором все посетители от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий)

2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево)

3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина)

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово)

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая)

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (Игрушка)

7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняная посуда и расписные игрушки в одном из главныхкультурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар)

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (Скульптура)

9. Предмет домашней утвари украшением, которой особенно прославились Городецкие мастера. (Прялки)

Итак, ярмарка эта называется свистунья.

Кроссворд

«Народно-прикладное искусство в работе с детьми»

Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки, на котором все его посетители от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он?

2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан.

3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов.

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так.

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья.

7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье.

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести?

9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера.

Четвёртая остановка «Мимическая»

Игры на выразительность жестов (движений и мимики)

«Ласка»

Предлагается показать, как они любят свою игрушку, котенка, собачку и т. д.

«Вкусная конфета».

У педагога в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагая показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

Решение педсовета :

1. Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей, более тщательно продумывать оформление и обстановку в группах, в соответствии с возрастом детей.

Срок: постоянно

Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели.

2. Использовать разнообразные формы работы с родителями.

Подготовить наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей. Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели

3. Пополнять недостающими материалами и пособиями уголки детского творчества в группах. Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели

4. Чаще менять тематические выставки и портреты писателей, художников, композиторов в уголках.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД