Приложение МААМ

Педагогический совет «Красота — это то, что создаёт человек»

Наталья Свиридова
Педагогический совет «Красота — это то, что создаёт человек»
▼ Скачать + Заказать документы

План

подготовки педагогического совета № 4 по теме :

«Красота – это то, что создаёт человек»

Дата проведения: 22.03.2012года

Время проведения: 13.00-15.00

Форма проведения: круглый стол

п/п Наименование работы Методика Дата Ответственные

Публикация «Педагогический совет „Красота — это то, что создаёт человек“» размещена в разделах

1. -Продумать и провести занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире (см. программу «Расту здоровым»). Консультация педагогам ДОУ, «Красота – это то, что создаёт человек»,

составление конспектов

12.03.2012

Старший воспитатель

2. - Подобрать иллюстративный материал для индивидуальной ра-боты с детьми.

Анализ диагностики и условий до 20.03.2012 Чернышова Т. Р. – заведующий ДОУ Старший воспитатель

3. Отразить вопросы об эстетическом развитии детей на встречах с родителями. Анализ специальной методической литературы, педагогических журналов 16.03.2012 Старший воспитатель

4. Подбор и изготовление наглядных пособий и оборудования Анализ развивающих зон, материала и оборудования

до 30.03.12 Воспитатели всех возрастных групп

5. Подбор вопросов для дискуссии по проблеме Анализ специальной литературы Старший воспитатель

План

проведения педагогического совета № 4 по теме :

«Красота – это то, что создаёт человек»

Дата проведения: 22.03.2012года

Время проведения: 13.00-15.00

Форма проведения: круглый стол

Цель: Совершенствование работы воспитателей по организации занятий нетрадиционного рисования, изучение путей формирования творчества детей, познавательных интересов, мышления в занятиях. Воспитывать интерес к педагогическому творческому поиску решения проблем развития творческих способностей детей.

п/п Наименование Ответственные

1. Выступление «Проблема развития познавательных интересов, творчества, мышления дошкольников» Чернышова Т. Р. – заведующий ДОУ

2. Аналитическая справка по оценке качества знаний, умений детей по проблеме и условий осуществления работы по развитию творческих способностей детей Старший воспитатель

3. Выставка наглядных пособий и оборудования Воспитатели всех общеразвивающих групп

4. Дискуссия по проблеме развития познавательных интересов, творчества, мышления дошкольников Старший воспитатель

5. Методические рекомендации «Организация работы с родителями по проблеме – как средство развития творческих способностей детей» Старший воспитатель

Доклад

«Красота – это то, что создаёт человек»

Теоретическая часть

Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во время Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого – воспринимаемый чувством. Философы-материалисты (Дидро и Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.

1. Что такое эстетическое воспитание?

Д. Б. Лихачёв так определил, что такое эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, природу, сами стремятся рисовать, лепить, танцевать, сочинять стихи.

В кратком словаре по эстетике: эстетическое воспитание – система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве.

Карл Маркс: эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по законам красоты.

Д. Б. Лихачёв в своей книге «Теория эстетического воспитания школьников» подчёркивает ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в эстетическом становлении ребёнка. Например, развитие у ребёнка эстетического отношения к действительности и искусству возможно как неуправляемый, стихийный и спонтанный процесс. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребёнок, так или иначе, эстетически развивается. Но при этом ребёнком не осознаётся эстетическая сущность предмета, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению. К тому же без вмешательства извне у ребёнка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах.

Существует множество определений понятия «эстетическое воспитание», но, рассмотрев лишь некоторые из них, уже можно выделить основные положения, говорящие о его сущности.

1. Это процесс целенаправленного воздействия

2. Это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её.

3. Задача эстетического воспитания – формирование эстетических вкусов и идеалов личности

4. Это развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного

2. Задачи эстетического воспитания

Их можно разделить на две группы:

1. Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

2. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.

3. Что предусматривает программа «От рождения до школы» по эстетическому воспитанию детей в детском саду?

Воспитатели каждой возрастной группы делают сообщение по задачам этой программы.

4. Как реализуются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей

Музыкальный руководитель делает сообщение по задачам, поставленных в программе 5. Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей

Воспитатели условно разбиваются на 2 группы, им даётся задание из заранее приготовленных карточек (карточки вперемешку, можно подложить такие, которые не соответствуют эстетическому воспитанию. Например, счётные палочки, веник и т. д.) выбрать и сгруппировать:

• Условия (эстетика обстановки; внешний вид человека; красивая речь; красивые отношения между людьми; разные виды искусства; художественная деятельность; «Полочка красоты»; зеркало)

• Средства (игры; праздники и развлечения; природа, разные виды искусства; игрушки, эстетика быта; художественная деятельность; «Полочка красоты»; уголок природы)

• Роль педагога (организация прогулок, экскурсий в природу, к памятным местам; смена эстетической среды; использование разных средств эстетического воспитания; создание условий, необходимых для развития творчества детей; изучение индивидуальных особенностей детей, их интересов, желаний, способностей; побуждать к созерцанию прекрасного; побуждать к деятельности: художественной, трудовой, по уходу за животными и растениями; проведение специально организованной работы с детьми)

Немного поподробнее остановимся на среде, в которой ребёнок живёт и развивается, на эстетику быта. Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата, если ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п., есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а всё, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Во все времена на протяжении всей жизни люди облагораживают свой быт, делают его рациональнее, удобнее. Для достижения этой цели создаются предметы быта, обстановка, интерьер. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребёнка и которыми он пользуется, игрушек, одежды и малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т. д. Красивые вещи радуют глаз, вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. С первых лет жизни ребёнка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе – всё это создаёт эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь. Так в дошкольном учреждении, если среди чашек (другой посуды) появляется не такая, как все, а лучше, дети сразу замечают её и стремятся поставить себе или в крайнем случае другу, выражая тем самым ему свою любовь.

Эстетика обстановки – это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю (по поводу прихода гостей). Понятие «эстетика быта» включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребёнка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной.

Эстетика быта – это внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль – всё это противоречит законам красоты. Эстетика быта становится средством эстетического воспитания, если взрослые обращают внимание ребёнка на эстетическую сторону быта. Недостаточно, чтобы дети видели красоту вокруг себя в разных её проявлениях (хотя это и чрезвычайно важно). Нужно привлекать внимание детей к красоте : «Мы с тобой закончили уборку. Как стало красиво». Подобные реплики могут звучать постоянно. И постепенно они формируют эстетическое сознание.

Так, три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя – делают эстетику быта средством эстетического воспитания.

Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что:

• Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс

• Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус

• Эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения

• Художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания.

• Важные качества обстановки детского сада – это привлекательность, информативность, доступность всех её компонентов для каждого ребёнка и для всего коллектива в целом

• Эстетическое оформление детского сада предполагает эмоционально-образную основу обстановки, её местный колорит.

Эстетический аспект детского сада создаётся комплексным использованием выразительных средств и эстетических качеств окружающей действительности, природы, произведений искусства.

Основные её компоненты:

• Освещение и световая отделка помещений

• Комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств

• Природа (живая и неживая)

• Творческие работы воспитателей и детей.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Красота — это то, что создаёт человек»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Красота — это то, что создаёт человек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Свиридова (УИ 166755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД