Педагогический совет «Современный воспитатель. Какой он?»

АНЖЕЛА БАРХАТОВА
Педагогический совет «Современный воспитатель. Какой он?»

Предварительная работа

1. Домашнее задание для воспитателей - мини-сочинение «Современный воспитатель»

2. Анкетирование педагогов.

Каким должен быть современный воспитатель?

Какие педагогические технологии вы считаете наиболее актуальными?

Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?

Какие виды наказания вы применяете к детям?

Какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

3. Анкетирование родителей.

• Знаете ли вы, по какой программе работает наше дошкольное учреждение?

• Какие направления в работе детского сада вы считаете наиболее полезными и интересными для вашего ребенка?

• Какие виды деятельности больше всего нравятся вашему ребенку?

# Рассказывает ли ваш ребенок дома о своих воспитателях?

# Какие профессиональные качества и черты характера вы считаете определяющими для работы с вашим ребенком?

4. Запись ответов детей на вопрос «Какой бы ты хотел видеть своего воспитателя

5. Смотр-конкурс групповых помещений «Создание оптимальных условий для полноценного развития детей».

6. Оформление методического кабинета.

Выставка новинок методической литературы.

Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница», «Наш детский сад».

Высказывания великих людей.

Все воспитание - в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребенок

Л. Н. Толстой

Воспитатель - который не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает с ребенком много вдохновенных минут.

Я. А. Коменский

Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать

его.

Л. Н. Толстой

Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями.

Я. Корчак

Содержание педсовета:

1. Вступительное слово старшего воспитателя

Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель - это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны.

Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, вы считаете, что современный воспитатель должен:

• Любить детей.

• Обеспечивать детям психологическую защищенность, радость существования в стенах дошкольного учреждения.

• Создавать условия для игр, труда и занятий детей.

• Участвовать в формировании личности ребенка.

Совершенствовать свои знания, заниматься самооб­разованием.

Анализируя результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно отметить: многие не воспринимают воспитательно-образовательный процесс в целом. Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности детей - игру, трудовые поручения и т. п. - они считают несущественными, забывая о необходимости развития личности ребенка, его психологическом комфорте, эмоциональном благополучии в стенах детского сада.

Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог - это человек, который не просто учит детей определенным навыкам и дает им знания, он любит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитатели всех возрастных групп должны рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют, как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.

2. Деловая игра «Справочное бюро»

Цель - совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения-диалога.

Материал - ширма с надписью «Справочное бюро» или телефонные трубки для абонентов, карточки с вопросами.

Ход игры

Воспитатели по очереди выступают в роли «консультанта». «Родители» (остальные участники игры) обращаются за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами.

Примерное содержание карточек.

• Как научить ребенка выразительно рассказывать стихотворение?

• Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?

• Как ребенка пяти лет приучить к самостоятельности?

• Дочь боится посещения врача. Что делать?

- Мой внук не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?

- Ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?

На ответ консультанта отводится одна-две минуты. «Родитель» в случае несогласия высказывает свое мнение.

3. Прослушивание записи ответов детей на вопрос «Какой бы ты хотел видеть свою вос­питательницу?»

Хочу, чтобы она:

• была красивая и добрая;

• никогда не наказывала, не ругалась;

• учила петь песни, танцевать;

• рассказывала много интересного.

4. Решение педагогических ситуаций

1. Саша разбил чашку. Дети пожаловались воспи­тателю. (Реакция педагога.)

2. Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребенку. (Ваше решение.)

3. Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обижен­ный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия.)

Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В. Кодряна «Ябеда»:

«А он упал - и прямо в грязь.

Она чуть-чуть не подралась.

Володя наш почти не ел.

Наш Юра очень тихо пел».

Про всех всё знает, всё расскажет,

О чем не спрашивают даже.

И за такой-то честный труд

Такого ябедой зовут.

5. Педагогический тренинг

Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. Все это ярко выражается через слово и мимику.

Выразительная речь.

1. Произнесите фразу «иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, радостно).

2. Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно).

Мимическая реакция.

Началось занятие, дети уже слушают Ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребенок («шустрик»). Вы смотрите на него: Требовательно: «Быстро садись!» Удивленно: «Не ожидала». С досадой: «Опять меня отвлекаешь». Вопросительно: «Что-то случилось?» Укоризненно: .«Ты мешаешь работать!» Радостно: «Наконец-то!»

6. Педагогический тренинг (Конкурс актёрского мастерства)

«Весь мир-театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль…» говорил В. Шекспир. А уж сколько ролей необходимо сыграть воспитателю – и не счесть… Сейчас мы будем перевоплощаться.

Вы - воспитатель. Вам улыбнулась удача:

вы приобрели редкую книгу. Расскажите о ней коллегам.

- Вы телеведущий. Сделайте рекламу этой книги в телемагазине.

- Вы – продавец. Посоветуйте книгу покупателю, воспитателю, расскажите о ней так, чтобы ему захотелось её приобрести.

- Вы – покупатель. Вам навязывают книгу, которая вам не нужна. Аргументируйте, почему вы отказываетесь её покупать.

- Вы преподаватель. Порекомендуйте студентам познакомиться с этой книгой.

- Вы – воспитатель. Приобрели хорошую книгу по воспитанию детей. Расскажите о ней родителям.

-Вы – библиотекарь. Предложите интересную, увлекательную книгу посетителю.

7. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Цель - развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагога.

Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Например:

«Воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа».

«Воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».

«Воспитателем быть хорошо: работа благодарная, это счастье - видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания».

«Воспитателем быть плохо: все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы».

«Воспитателем быть хорошо: тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению» и т. д.

Вариант игры. Один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное - высказывания по схеме: хорошо, что., но плохо, что.

8. Конкурс «Угадай фамилию писателя и название стихотворения»

«. Пообедал я сперва за решеткою у льва.» (С. Маршак «Где обедал воробей?»)

«У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.»

(А. Барто «Помощница»)

«Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж.»

(С. Маршак «Багаж»)

«Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы»

(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)

«Воробышек прискакал

И коровой замычал: Му-у-у!»

(К. Чуковский «Путаница»)

«И горы встают у него на пути, И он по горам начинает ползти, А горы все выше.» (К. Чуковский «Айболит»)

«Вот тебе под спинку

Мягкую перинку».

(С. Маршак «Усатый-полосатый»)

«Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел.»

(К. Чуковский «Федорино горе».)

«Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог.»

(П. Воронько «Пирог»)

9. Подведение итогов педсовета

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника.

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкетирование педагогов.

• Каким должен быть современный воспитатель?

___

• Какие педагогические технологии вы считаете наиболее актуальными?

___

• Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?

___

• Какие виды наказания вы применяете к детям?

___

• Какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

___

Анкета для родителей.

• Знаете ли вы, по какой программе работает наше дошкольное учреждение?

___

• Какие направления в работе детского сада вы считаете наиболее полезными и интересными для вашего ребенка?

___

• Какие виды деятельности больше всего нравятся вашему ребенку?

___

# Рассказывает ли ваш ребенок дома о своих воспитателях?

___

# Какие профессиональные качества и черты характера вы считаете определяющими для работы с вашим ребенком?

___

Деловая игра «Справочное бюро»

Цель - совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения-диалога.

Материал - ширма с надписью «Справочное бюро», телефонные трубки для абонентов, карточки с вопросами.

Ход игры

Воспитатели по очереди выступают в роли «консультанта». «Родители» (остальные участники игры) обращаются за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами.

Примерное содержание карточек.

• Как научить ребенка выразительно рассказывать стихотворение?

• Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?

• Как ребенка пяти лет приучить к самостоятельности?

• Дочь боится посещения врача. Что делать?

- Мой внук не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?

- Ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?

- Я молодая мама и покупаю своему ребёнку популярные книги: про Бэтмена, Человека-паука, черепашек Ниндзя. А бабушка говорит: «Лучше бы ты Пете русские народные сказки почитала». А я ей ответила, что это не современно! Рассудите, кто из нас прав?

- Моя дочь боится посещения врача, посоветуйте, что делать?

- Моему сыну уже 4 года, а он всё время играет и не хочет заниматься! А ведь ему скоро в школу! Что мне делать?

- Моей дочке 4,5 года. Она боится темноты. Как поступить?

- Моему ребёнку 5 лет. Я в шоке: все дети как дети! А мой меня вымучил: «А это что? А это как? Почему? Зачем? Когда? Как?» Он что ненормальный? Что мне с ним делать?

- Моему сыну 3 года. Он искусал всех детей в группе. Что мне делать?

2. Решение педагогических ситуаций

1. Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспи­тателю. (Реакция педагога.)

2. Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребенку. (Ваше решение.)

3. Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обижен­ный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия.)

4. Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям

стихотворение В. Кодряна «Ябеда».

Вот что рассказала одна мать: «Моему сыну полтора года —такая крошка, но уже неслух. Делает так, как ему хочется: все время отколупывает кусочки извести от печки и ест. Гово­ришь ему ласково: «Герочка, нельзя». Смеется и продолжа­ет. Начнешь кричать,— пугливо озирается, убегает от меня, но упрямо продолжает свое дело. Теряю голову и не знаю как к нему подойти?».

5. Леночка, 1 год 7 месяцев, подошла к буфету: ее заин­тересовал блестящий ключ, она начала его крутить, он вы­пал из скважины и упал на пол. Услышав это, мать отняла ключ, отшлепала дочку, пригрозив ей. Девочка горько запла­кала. В конфликт вмешалась бабушка. Мать оправдывалась: «Должна же она слушаться».

Какие особенности детей этого возраста следует учиты­вать? Как следует предотвращать подобные конфликты?

6. За Наташей пришли мама и папа. Девочка радостно подбегает к ним:

- Папа, мама сегодня Нина Петровна похвалила меня: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь - расскажу?

- Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Наташа обращается к матери:

-Мама, хочешь, - расскажу стихотворение про елочку?

- Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее дома дел полно.

(Ваши действия в данной ситуации)

7. Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Катюши.

-Я хочу!

-И я хочу! – спорят они.

-Двух мам не бывает, - говорит Света.

-Хочешь, ты будешь соседкой? – предлагает Маша.

-Нет, я буду только мамой, - настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

Быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

-Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

3. Педагогический тренинг. (Конкурс актёрского мастерства)

«Весь мир-театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль…» говорил В. Шекспир. А уж сколько ролей необходимо сыграть воспитателю – и не счесть… Сейчас мы будем перевоплощаться.

Вы - воспитатель. Вам улыбнулась удача:

вы приобрели редкую книгу. Расскажите о ней коллегам.

- Вы телеведущий. Сделайте рекламу этой книги в телемагазине.

- Вы – продавец. Посоветуйте книгу покупателю, воспитателю, расскажите о ней так, чтобы ему захотелось её приобрести.

- Вы – покупатель. Вам навязывают книгу, которая вам не нужна. Аргументируйте, почему вы отказываетесь её покупать.

- Вы преподаватель. Порекомендуйте студентам познакомиться с этой книгой.

- Вы – воспитатель. Приобрели хорошую книгу по воспитанию детей. Расскажите о ней родителям.

-Вы – библиотекарь. Предложите интересную, увлекательную книгу посетителю.

4. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Цель - развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагога.

Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Например:

«Воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная

работа».

«Воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».

«Воспитателем быть хорошо: работа благодарная, это счастье - видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания».

«Воспитателем быть плохо: все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы».

«Воспитателем быть хорошо: тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению» и т. д.

Вариант игры. Один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное - высказывания по схеме: хорошо, что., но плохо, что.

5. Конкурс «Угадай фамилию писателя и название стихотворения»

«. Пообедал я сперва за решеткою у льва.» (С. Маршак «Где обедал воробей?»)

«У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.»

(А. Барто «Помощница»)

«Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж.»

(С. Маршак «Багаж»)

«Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы»

(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)

«Воробышек прискакал

И коровой замычал: Му-у-у!»

(К. Чуковский «Путаница»)

«И горы встают у него на пути, И он по горам начинает ползти, А горы все выше.» (К. Чуковский «Айболит»)

«Вот тебе под спинку

Мягкую перинку».

(С. Маршак «Усатый-полосатый»)

«Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел.»

(К. Чуковский «Федорино горе».)

«Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог.»

(П. Воронько «Пирог»)

6. Домашнее задание «Мини-сочинение «Современный воспитатель»

Памятка для воспитателей

Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

Подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника.

Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т. д.

Публикации по теме:

Деловая игра «Современный воспитатель» Цель игры: Повысить творческую активность начинающих педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического.

Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия» ПЕДСОВЕТ № 4 Итоговый Тема: «Цветочная феерия» Форма проведения: творческая конференция Дата проведения: 30.05.18 г. Цель: подведение итогов.

Педагогический совет «Педагогический пробег» Педагогический пробег Подготовила и провела старший воспитатель МАДОУ д/с № 32 «Ромашка» Гаврилова Елена Александровна Педагогический пробег,.

Педагогический совет «Развитие речи» План педсовета: 1. Вступительное слово 2. Обсуждение итогов тематического контроля (аналитическая справка) 3. Анализ анкет родителей воспитанников.

Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников»Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости.

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня педсовет мне хотелось бы начать с притчи “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Современный родитель, какой он? Современный родитель какой он? Современные молодые мамы приближаются к тому, чтобы давать ребенку право быть свободным. Есть категория.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Педагогический совет «Современный воспитатель. Какой он?»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 04:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» тема «Моя семья» (старшая группа)
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к...
Детский мастер-класс «Снеговичок»
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " СНЕГОВИЧОК " Воспмтатель загадывает детям загадку: Он самый добрый и веселый помошник Деда Мороза. Его первым лепят дети...
Фотоотчет о занятии в средней группе «Наши ушки»
В рамках тематической недели «Чтобы уши слышали», мы провели НОД «Наши ушки». Цель. Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа...
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...