Лучший педагог года

Педагогический совет «Экология в детском саду»

Валентина Керимова
Педагогический совет «Экология в детском саду»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 р. п. Петровское»

Педагогический совет на тему «Экология в детском саду»

Подготовила старший воспитатель

1 квалификационной категории

Керимова Валентина Анатольевна

р. п. Петроское

2018

Публикация «Педагогический совет „Экология в детском саду“» размещена в разделах

Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Сообщение на тему: «Природа и ребенок»; Дуботолова Н. Н.

3 Разминка «Экологический калейдоскоп»

4. Интерактивная игра «Экологическое ассорти» Керимова В. А.

5. Всеобуч для родителей «Экологический плакат»

6. «Для вас, педагоги» (раздаточный материал для воспитателей «Что должно быть в природном уголке»,

7. Чаепитие (витаминный чай) из шиповника

Ход педагогического совета

I. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. (Под музыкой)

Сегодня мы на педсовете поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

2 Сообщение на тему: «Природа и ребенок».

Дуботолова Н. Н.

3. Деловая игра «Экологический калейдоскоп». Педагоги делятся на две команды.

3.1 Разминка.

Вопросы задают каждой команде по очереди:

А)Что означает термин «экология»?

Ответ:Экология (рус. дореф. ойкологія) (от др. -греч. — обиталище, жилище, дом, имущество и — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Б) Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране (родном городе, районе?

Ответ: -уничтожение тысяч видов животных и растений,

-увеличение числа исчезающих видов;

– сокращение запаса полезных ископаемых и других жизненно необходимых ресурсов;

– истребление лесного массива;

– загрязнение и осушение мирового океана;

– нарушение озонового слоя, который защищает нас от излучения из космоса; – загрязнение атмосферы, нехватка чистого воздуха в некоторых областях;

- загрязнение природного ландшафта.

В) Почему, на ваш взгляд, им нужно заниматься с дошкольного возраста?

Ответ: Дошкольное детство — начальный этап формирования лич-ности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Г) Какие программы по экологии вы знаете?

Д) В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?

Ответ: Это связано, прежде всего, с незнанием дошкольников правил взаимодействия с объектами природы.

А в отношении растений – так многие дети и не считают растения живыми. Самостоятельно дошкольникам трудно увидеть проявление жизни растений, понять, что они, как и другие живые существа, дышат, питаются, движутся, размножаются.

Поэтому на помощь ребенку приходят взрослые, а в детском саду, конечно - же воспитатель, который поможет разобраться ребенку во всем многообразии окружающего мира, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательного и правильного к ней отношения.

Е) Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

Ответ: Воспитатель является главной фигурой в экологическом воспитании детей, носителем и проводником экологической культуры. Во-первых, сам воспитатель должен быть носителем экологической культуры, и своим поведением и действиями создавать образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрировать необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей. Во-вторых, научить ребенка сопереживать и прививать ему эмоционально позитивное отношение к природе. В-третьих ни в коем случае нельзя допускать, чтобы взаимодействие ребенка с природой имело негативную окрашенность. Следующий момент- приобщение детей к труду. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ними в уголке природы.

При осуществлении экологического воспитания необходимо соблюдать интегрированный подход, который предполагает взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театрализованной деятельности и т. д

Ё) Формы экологической работы в ДОУ

НОД

ЭКСКУРСИИ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД ВПРИРОДЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПРОЕКТЫ

8. Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с ро­дителями?

Ответ: проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Поле чудес», «Зов джунглей» и др.);

• участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;

• выезды с детьми на природу;

• участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

• совместное озеленение территории детского сада;

• тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет.

3. 2 Составление слов: ррддеееооиинвп (природоведение) ккссяэури (экскурсия) ааенкльдр (календарь) рнгьеа (герань) рвмкуааи (аквариум)

4. Интерактивная игра «Экологическое ассорти»

5 Родительский всеобуч «Экологический плакат» для родителей

Защитные меры. Чтобы избежать неблагоприятного воздействия природных факторов на здоровье ребенка.

— откажитесь от курения в помещениях, где живет ребенок (а также в машине и при прогулке в присутствии ребенка);

— старайтесь чаще бывать с ребенком на свежем воздухе – в лесу, за городом. Полезный чистый воздух – хорошее «лекарство» для детских легких;

— не разрешайте детям купаться в стоячих водоемах. Выход из ситуации можно найти, приобретя надувной бассейн и заполнив его безопасной водой из-под крана;

— установите дома специальный очиститель воздуха, собирающий из воздуха пыль и различные неблагоприятные примеси;

— регулярно проводите в квартире влажную уборку, избавьтесь от ковров – пылесборников и уберите все книги на полки за стекло;

— Кроме того, откажитесь от продуктов с искусственными консервантами и красителями — вредная химия, пусть даже очень вкусная, ни к чему маленькому ребенку;

— для питья предлагайте маленьким детям только бутилированную воду. Супы и прочие блюда готовьте на воде, очищенной при помощи фильтра;

— внимательно подбирайте средства по уходу за ребенком, отдавая предпочтение известным производителям с хорошей репутацией и товарам с природными компонентами.

Длительный срок годности скорее минус, чем плюс, не забывайте об этом!

— Пусть у вашего ребенка будет немного нарядов и игрушек, но они будут куплены в надежном месте и их высокое качество будет подтверждено соответствующими сертификатами.

6. Раздача памяток педагогам «Что должно быть в природном уголке».

7. Рефлексия. Чаепитие (витаминный чай)из шиповника

Решение:

1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.

2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке. Отв: Воспитатели Срок- май 2018г

3. Дополнить методический кабинет:

Плакатами по экологической тематике.

Создать банк видео различных природных явлений.

Методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке в нашей стране, во всём мире. Отв: Керимова В. А.

4. Провести экологические досуги с младшими детьми с привлечением родителей и волонтеров Петровской СОШ; на средних и старших группах викторину «Природу мы будем беречь» совместно с волонтерами Отв: воспитатели, Иванова О. П., Потапова Е. В. - июнь 2018г

Прикреплённые файлы:

mai-2018-pedsovet_3304m.ppt | 1985,5 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников» Методическая разработка Педагогический совет в детском саду. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». 1. Итоги тематического контроля:.

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду» Воспитатель первой квалификационной категории Доронина Татьяна Геннадьевна, Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным.

Педагогический совет «Развитие речи» План педсовета: 1. Вступительное слово 2. Обсуждение итогов тематического контроля (аналитическая справка) 3. Анализ анкет родителей воспитанников.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Педагогический совет в детском саду «Педагогическая компетентность в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет на тему : «Педагогическая компетентность в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал.

Педагогический совет в детском саду «Общение педагогов с родителями» Казахстан, город Семей КГКП «Ясли-сад №7 «А бота» Кошанова Ардак Дамировна Сценарий проведения педсовета Тема: Общение педагогов.

Установочный педагогический совет в ДОУ Установочный Педагогический совет: В ГБДОУ детском саду № 13 Приморского района Санкт – Петербурга 29.08.2017 года..

Экология в детском саду. ФотоотчетЭкология в детском саду. Фотоотчет Слово "экология " прочно вошло в наш обиход. Его можно услышать в наше время повсеместно. Знают об экологии взрослые и дети. Экология -это.

Экология в детском саду Теоретические аспекты экологического воспитания в ДОУ Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда….

Педагогический проект «Зимние забавы в детском саду» Педагогические проекты «Зимние забавы» Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» работа с родителями: Оформление уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Экология в детском саду»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 10:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД