МААМ-картинки

Педагогический совет «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО

Елена Рудякова
Педагогический совет «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

( форма проведения: круглый стол).

Тема: «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО»

Цель: проведение системного анализа здоровьесберегающей деятельности ДОУ и определение пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.

Публикация «Педагогический совет „Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС до“» размещена в разделах

2. Расширять знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по использованию современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

3. Систематизировать работу по здоровьесбережению путём выроботки новых форм сотрудничества педагогического коллектива, медицинского персонала и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

Предварительная подготовка к проведению Педогагического совета.

1. Пед. час «Работа ДОУ по годовой задаче «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО» (старший воспитатель Рудякова Е. В.)

2. Разработка системы оздоровительно-закаливающих мероприятий ДОУ (старшая медицинская сестра Одинцова О. В., старящий воспитатель Рудякова Е. В.).

3. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» (воспитатели групп).

4. Анкетирование педагогов «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ» (старший воспитатель Рудякова Е. В.)

5. Консультации для педагогов : 1) «Методика организации физкультурных занятий во время прогулки», 2) «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп» (старший воспитатель Рудякова Е. В.).

6. Продуктивная рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым(старший воспитатель Рудякова Е. В.)

7. Консультации для родителей: «Здоровье ребёнка в ваших руках» «Красивая осанка – залог здоровья», «Мы здоровью скажем – да (воспитатели групп).

8. Выставка детских рисунков «Будь здоров», фотовыставки: «Семейный активный отдых», «Моя спортивная семья» (воспитатели групп).

9. Открытые занятия с детьми младшего дошкольного возраста воспитателей: «Чистим зубки правильно», «Маленькие крошки – чистые ладошки» (воспитатели Соломатина В. В., Богословская О. А.).

10. Спортивное соревнование по зимним видам спорта «Лыжня – 2016» (воспитатели групп).

11. Смотр – конкурс центров здоровья и двигательной активности (воспитатели групп).

12. Тематический контроль «Организация здоровьесберегающей деятельности в режиме дня с детьми дошкольного возраста» (администрация ДОУ).

13. Разработка памяток для родителей (законных представителей) «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО».

План проведения Педагогического совета

Участники Педагогического совета : заведующий Макарова С. Н., старший воспитатель Рудякова Е. В., старшая медицинская сестра Одинцова О. В., учитель-логоед Бахарева Л. Г., музыкальный руководитель Дейнеко А. С., воспитатели групп ДОУ, представители родительской общественности: Галетова А. П., Гаденова Ю. Р.

Этапы повестки дня Содержание Отвественный

Мини-драмматизация «Красная шапочка и бабушка» Выявление причин болезней и плохого настроения Муз. рук. Дейнеко А. С.

Вводное слово Исполнение решений предыдущего пед. совета. определение терминов: здоровье, здоровый образ жизни Старший воспитатель Рудякова Е. В.

Итоги тематического контроля

1. Педагогическая диагностика воспитанников ДОУ в области «Физическое развитие».

2. Оценка профессиональных умений и навыков педагогов ДОУ.

3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность; соответствие возрастным особенностям детей и программе ДОУ.

4. Взаимодействие с родителями.

5. Итоги смотра конкурса центров здоровья и физического развития. Старший воспитатель Рудякова Е. В.

Сообщение Основные направления работы ДОУ по здоровьесбережению Старший воспитатель Рудякова Е. В.

Доклад Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ. Рекомендации по сохранению и укреплению их здоровья. Старшая медицинская сестра Одинцова О. В.

Выступление с элементами аукциона Технологии здоровьесберегающей деятельности, их реализация на базе ДОУ

Учитель-логопед Бахарева Л. Г.

Доклад. Система оздоровительно - закаливающих мероприятий в ДОУ.

Воспитатель Дрокина Е. Н.

Видеоролик "Побудка" Оздоровительно-закливающие процедуры в разновозрастной группе"Медвежонок". Воспитатель Бонарёва О. Н.

Сообщение Организация центров здоровья и физического развития в условиях реализации ФГОС ДО. Воспитатель Макрушина Н. В.

Презентация центра Видеоролик - презентация центра в разновозрастной группе "Зайчонок" (участием детей группы)

Воспитатель Голикова Н. Ю.

Выступление Прогулка как естественная потребность ребёнка быть здоровым!

Воспитатель Богословская О. А.

Видеоролик «Прогулка» Организация прогулки в группе детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель Соломатина В. В.

Подведение итогов Игра «Зарядка для ума» Старший воспитатель Рудякова Е. В.

Ход.

По лесу идёт Красная шапочка, у неё звонит телефон (диалог между девочкой и бабушкой).

- Здравствуй, милая моя бабушка!

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку. Ой (кричит бабушка», волк, не ешь меня….

Красная шапочка заплакала от безысходности.

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Вступительное слово старшего воспитателя. Что же такое здоровье и здоровый образ жизни? (Вопрос к педагогам. На мольберте выкладываются понятия). «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия».

Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Выделяется несколько компонентов здоровья :

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни – это максимальное количество биологических и социально целесообразных форм и способов жизнедеятельности, адекватных потребностям и возможностям человека, осознанно реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья, способных к продлению рода и достижению активного долголетия.

В структуре и содержании ЗОЖ выделяют следующие компоненты:

• Мотивационно-ценностный (система побуждений к ЗОЖ,

• Содержательно-профессиональный (система знаний о ЗОЖ,

• Эмоционально-практический (система умений и желание вести ЗОЖ,

• Волевой (качества личности, способствующие достижению ЗОЖ эмоциональные проявления в оценке достигнутого).

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением нашего ДОУ является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Об этом и пойдёт речь на нашем педсовете за круглым столом «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО»

Однако, успех любого направления в деятельности педагога, в том числе, здоровьесбережения, невозможна без анализа исходной проблемной ситуации. Предлагаю коллегам познакомиться с итогами тематического контроля «Организация здоровьесберегающей деятельности в режиме дня с детьми дошкольного возраста».

6. Выявление уровня знаний, умений, навыков воспитанников ДОУ в области «Физическое развитие».

7. Оценка профессиональных умений и навыков педагогов ДОУ (открытые занятия, анкетирование).

8. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность; соответствие возрастным особенностям детей и программе ДОУ.

9. Взаимодействие с родителями (анкетирование, консультации, выставки, фотовыставки).

10. Итоги смотра конкурса центров здоровья и физического развития (награждение победителей).

Сообщение старшего воспитателя «Основные направления работы ДОУ по здоровьесбережению». Таким образом, формируя у дошкольников опыт двигательной активности, способствуя становлению целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере, овладению детьми нормами и правилами здорового образа жизни педагоги ДОУ реализуют задачи ФГОС в области «Физическое развитие».

В рамках выделенного приоритета здоровьесбережения в ДОУ проводится работа в направлениях:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ – обеспечение благоприятной адаптации, выполнение санитарно-гигиенического режима, проведение обследование и выявление патологий, решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

ЛЕЧЕБНОЕ - коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии, дегельминизация, иммунотерапия, витаминотерапия и др.

В основе выделенных направлений лежит оценка физического развития детей детского сада по таким показателям как: рост, вес, группа здоровья, развитие крупных и мелких мышц, их координация. Обследование проводится 2 раза в год.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ – организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса и здоровьесберегающей среды ДОУ :

• Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, представлений о своём здоровье и способах его сохранения с использованием игровых методик, диагностических заданий, наблюдения,

• Изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей,

• Отбор и внедрение эффективных здоровьесберегающих технологий и методик,

• Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров,

• Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

В настоящее время одной из главных задач по данному направлению, стоящими перед педагогами, является необходимость активной разработки и использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ, стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ направление – включает физическое воспитание, систему различных видов гимнастик и др.

Первые два направления – прерогатива медиков, третье и четвёртое – педагогов нашего ДОУ.

Первые направления нам представит старшая медицинская сестра нашего детского сада Одинцовой О. В.

Доклад старшей медицинской сестры ДОУ «Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ. Рекомендации по сохранению и укреплению их здоровья».

Организационное и физкультурно-оздоровительное направление работы раскроют педагоги детского сада. А начнёт выступление учитель-логопед Бахарева Л. Г. «Технологии здоровьесберегающей деятельности, их реализация на базе ДОУ».

Доклад с элементами аукциона «Технологии здоровьесберегающей деятельности, их реализация на базе ДОУ» (из опыта работы).

В нашем детском саду разработана система оздоровительно-закаливающих мероприятий в соответствии с ФГОС ДО, которую представит воспитатель группы "Медвежонок" Дрокина Е. Н.

Сообщение на тему "Система оздоровительно - закаливающих мероприятий в ДОУ", видеоролик "Побудка" (с участием детей разновозрастной группы "Медвежонок")

Необходимым условием развития детей, в соответствии с ФГОС ДО является насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группах детского сада. Её содержание представит воспитатель разновозрастной группы "Зайчонок" Макрушина Н. В. в сообщении "Организация центров здоровья и физического развития в условиях реализации ФГОС ДО" (видеоролик - презентация с участием детей группы "Зайчонок")

День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья (Г. А. Сперанский). Прогулки не только удовлетворяют естественную биологическую потребность каждого ребёнка в движении, но позволяют выработать двигательные умения и навыки, укреплять мышечную и костную системы, решать задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания путём интеграции всех образовательных областей, выделенных ФГОС. С докладом на тему "Прогулка как естественная потребность ребёнка быть здоровым!" выступит воспитатель разновозрастной группы "Лисёнок" Богословская О. А. и представит видеоролик из опыта работы с участием детей младшего дошкольного возраста "Прогулка".

Подведение итогов работы педагогического совета проводит старший воспитатель ДОУ. Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система здоровьесберегающей деятельности как в детском саду, так и в семье В соответствии с ФГОС, современный педагог в массе инновационных преобразований, должен уметь определять проблему в области физического развития и выстраивать индивидуальные траектории развития для каждого ребенка, следовательно обладать гибкостью ума. Подводя итог нашего педагогического совета предлагаю поиграть в «Зарядку для ума» :

«Зарядка для ума» : Мозговой штурм

1. Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).

2. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).

3. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).

4. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения).

5. От чего зависит здоровье детей? (Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).

6. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»).

Решение:

1. Продолжать уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщение детей к здоровому образу жизни.

Отв. : воспитатели групп. Срок - постоянно

2. Утвердить и реализовать разработнанную систему оздоровительно-закаливающих мероприятий в ДОУ.

Отв. : ст. мед. сестра ДОУ – Одинцова О. В. Срок: постоянно.

3. С целью создания комплексной системы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ разработать проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Отв. : воспитатель - Соломатина В. В. Срок : до 13 мая 2016г.

4. Для установления продуктивного взаимодействия педагогов, медицинского персонала с родителями (законными представителями) ДОУ, популяризации здорового образа жзни организовать выпуск ежеквартальной газеты «Будь здоров малыш

Отв. : творческая группа ДОУ. Срок: до 15 апреля 2016.

5. Для установления продуктивного взаимодействия педагогов, медицинского персонала с родителями (законными представителями) ДОУ, пропаганды передового опыта работы по здоровьесбережению организовать открытое спортино-развлекательное мероприятие «Папа, мама, брат и я – мы спортивная семья».

Отв. : воспитатель – Богословская О. А. Срок: 9 апреля 2016 г.

Публикации по теме:

Готовность педагога к  профессиональной  деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем.

Организация внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ДО В настоящее время, в связи с вступлением в силу Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Педагогический совет «Новый ФГОС дошкольного образования — новые возможности» ХОД ПЕДСОВЕТА I. Теоретическая часть. (слайд 3-4) 1. Вступительное слово (старший воспитатель) Добрый день, уважаемые коллеги! Меняется.

Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Корягина Ольга Васильевна., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость.

Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Обобщить опыт работы педагогического коллектива по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями.

Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС» ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4 Педагогический совет Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации.

Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт)Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт) В конце ноября в нашем дошкольном учреждении проходил педагогический совет, посвященный внедрению федеральных государственных стандартов.

Педагогический совет «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» Цель: совершенствовать работу в ДОУ.

Реализация проектной деятельности ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО
Опубликовано: 18 мая 2016 в 06:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД