Лучший педагог года

Педагогический совет «Профессиональная компетентность воспитателя»

екатерина гриднева
Педагогический совет «Профессиональная компетентность воспитателя»

Протокол №19

заседания педагогического совета №2 от 31.10.2016

Тема: «Профессиональная компетентность воспитателя»

Цель: познакомить с понятием «профессиональная компетентность», выявлять и повышать интерес (и потребность) педагогов в развитии их профессиональной компетентности.

Повестка:

1. Выполнение решений предыдущего заседания педагогического совета. Результаты тематического контроля.

2. «Профессиональная компетентность педагога», что это такое и почему об этом говорят.

Публикация «Педагогический совет „Профессиональная компетентность воспитателя“» размещена в разделах

Взаимодействие всех участников педагогического процесса.

3. Позитивная социализация как один из принципов программы.

4. Современные педагогические технологии.

5. Текущие вопросы

6. Обсуждение и принятие решений

На педсовете1 были приняты следующие решения:

1. Принять к работе следующие нормативные документы:

• Образовательную Программу МБДОУ детский сад №38;

• План работы образовательной деятельности МБДОУ детский сад №38;

• Учебный план МБДОУ детский сад №38 (включающий в себя режим дня, расписание занятий, календарно-тематическое планирование; перечень программ и технологий, план родительских собраний)

2. Утвердить кандидатуру Иванькину Е. А. к выдвижению на ежегодную премию «Признание».

По первому вопросу слушалистаршего воспитателя Гридневу Е. П. Она сообщила, что по принятому решению реализации программ и планов ДОУ ведется активная работа и ничего не упускается из внимания.

Кандидатура Иванькиной Е. А. была выдвинута на ежегодную премию «Признание», которую к сожалению не получила.

Она напомнила педагогам о задачах, которые стоят перед педагогическим коллективом на 2016-2017 учебный год.

Далее Екатерина Петровна сообщила, что для реализации главной методической темы, тема педагогического совета звучит так «Профессиональная компетентность воспитателя», к обсуждению которой перешли после того, как обсудили тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», который проходил в детском саду с 10.10 по 17.10. Данный тематический контроль проводился в рамках реализации годовой задачи: «Совершенствование воспитательно-образовательной работы в детском саду по формированию основ экологической культуры дошкольников», главной целью тематического контроля ставилось изучение состояния воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста; установление качества реализации образовательной программы по разделу экологическое воспитание.

Екатерина Петровна подробно остановилась на плане тематического контроля и его разделах:

1. Обследование уровня экологического воспитания у детей;

2. Оценка профессионального мастерства воспитателя;

3. Создание условий в группе;

4. Планирование работы;

5. Работа с родителями.

По первому разделу воспитатели проводили мониторинг детей, из которого видно, что в некоторых группах высоки показатели низкого уровня, что говорит о необходимости пересмотра подхода воспитателей к работе по данной области, как в индивидуальной, так и в групповой или подгрупповой работе.

По второму разделу заполнялась карта профессионального мастерства воспитателя,

по результатам которой можно сделать вывод, что не все воспитатели четко знают программные цели и задачи экологического воспитания, не в достаточной мере владеют знаниями методов и приемов экологического воспитания, а от этого страдает и качество подготовки к организованной деятельности по экологии.

По третьему разделу оценивалось создание условий в группе, согласно протоколу обследования предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию во всех группах достаточно высокие показатели, кроме группы №7, в которой не оказалось практически ничего, что необходимо для создания условий эффективного усвоения программных задач детьми.

Далее она сказала несколько слов о прогулках, которые также обследовались и обратилась к педагогам с просьбой не забывать опроведении каждодневных наблюдений за погодой, обращении внимание на то, как они размещают детей по отношению к объекту наблюдения, что бы дети имели возможность беспрепятственного и удобного просмотра объекта; разнообразили приемы привлечения внимания детей к наблюдению (стихотворение, загадка, сюрпризный момент); почаще организовывали трудовые поручения и не забывали о подвижных играх.

По пятому вопросу «работа с родителями» проводился анализ наглядной информации в родительских уголках. Анализ проводился по следующим критериям: доступность, конкретность, краткость, эстетичное оформление, форма подачи материала. Подводя итог карте анализа родительских уголков Екатерина Петровна попросила педагогов не забывать своевременно менять устаревшую информацию, особенно устаревшие объявления, и подчеркнула, что в некоторых группах конкретная информация по экологическому воспитанию вообще отсутствует.

По второму вопросу «Профессиональная компетентность воспитателя» докладывала Екатерина Петровна. Она подробно остановилась на понятии компетентности. И раскрыла тему отвечая на вопрос: «компетентность – что это такое и почему об этом говорят?» Екатерина Петровна коснулась вопроса компетентности взаимодействия между собой сотрудников, педагогов и подчеркнула, что полноценно педагог может себя проявить как личность только в позитивном взаимодействии внутри коллектива.

В продолжение темы компетентности педагога Екатерина Петровна напомнила педагогам те открытые занятия, которые в течение месяца мы с вами показывали, просматривали и анализировали. Она подчеркнула, что все педагоги старались показать педагогические компетенции свое мастерство в работе с детьми, все занятия проводились в соответствии с требованиями ФГОС в основе всех занятий мы отмечали стремление педагогов основываться на личностный, индивидуальный подход к каждому ребенку, все педагоги поддерживали детскую инициативу, многие занятия были построены на принципе интеграции образовательных областей, педагоги активно использовали различные формы и методы работы с детьми, в соблюдении тематики открытых занятий «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность» педагоги создавали условия и искали возможность для включения в организованную партнерскую деятельность элементы театрализации, что помогало им в мотивационной заинтересованности детей.

В заключение анализа открытых занятий она отметила, что наши дети в надежных и ласковых руках, грамотных и компетентных педагогов.

По третьему вопросу «Позитивная социализация как один из принципов программы», слушали воспитателя Дурандину И. В., которая в своем докладе подробно остановилась на понятии позитивная социализация дошкольника, а также подробно рассказала о педагогической этике педагога.

По четвертому вопросу «Современные педагогические технологии» слушали воспитателя Миронову И. В. Она рассказала педагогам о современных педагогических технологиях и их классификациях, довольно подробно остановившись на каждой из них.

После чего педагоги перешли к обсуждению текущих вопросов. Кузина Е. Н., заведующий МБДОУ №38, напомнила всем педагогам об ответственности за безопасность детей в детском саду и об оказании, в случае необходимости, первой помощи. Так же она сообщила о закрытии медицинской страховой компании, о том, что с первого ноября полиса «Милосердие» и «Благополучие» принимать в поликлиниках не будут.

Решение педагогического совета :

1. Считать выполненными решения предыдущего заседания педагогического совета.

2. Принять к сведению замечания по итогам тематического контроля и внести изменения в работу по экологическому воспитанию дошкольников согласно разделам.

Ответственные: воспитатели групп,

старший воспитатель.

3. Принять к работе информацию, предложенную докладчиками на заседании педсовета. Ответственные: воспитатели.

4. Принять участие в конкурсах, которые будут проходить в рамках тематической недели «Дорожная азбука».

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

Публикации по теме:

Презентация «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства» Хочу поделиться с вами темой моего выступления «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства».

Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования .

Педагогический совет «Педагогический пробег» Педагогический пробег Подготовила и провела старший воспитатель МАДОУ д/с № 32 «Ромашка» Гаврилова Елена Александровна Педагогический пробег,.

Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога» Протокол заседания районного методическое объединение заведующих муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями. Тема:.

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС» МБДОУ детский сад №96 комбинированного вида г. Владикавказа Вульф М. Э. ,старший воспитатель,высшая квалификационная категория Семинар – практикум.

Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога» "Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в тоже время усердно не учатся сами" Али Апшерони Цель: актуализация развития профессиональной.

Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования Т. Н. Садыкова (г. Муравленко) Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования В статье.

Визитная карточка воспитателя «Моя профессиональная деятельность» . Представляю Вашему вниманию презентацию «Моя профессиональная деятельность». В ее создании я обратилась к образу-символу. Это символ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Профессиональная компетентность воспитателя»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 15:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД