Приложение МААМ

Педагогический совет «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения матем. содержания»

Татьяна Ивановна Андреева
Педагогический совет «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения матем. содержания»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДСОВЕТ

«Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания»

Цель: Выполнение годовой задачи: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию у детей логического мышления через дидактические игры.

Ход педсовета

Первая часть.

Публикация «Педагогический совет „Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения матем, содержания“» размещена в разделах

Логическое мышление - это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это умение проводить простейшие логические операции : определение понятий, сравнение, обобщение, классификацию, суждение, умозаключение, доказательство.

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребёнка отстаивать свою точку зрения. Посредством логики строятся сложные математические теоремы, простейшие житейские суждения. Одна из задач, решаемых педагогами в ДОУ — научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.

Вторая часть.

Сегодня мы предаем вам поучаствовать в викторине.

ВИКТОРИНА

«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО»

ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.

ДЕВИЗ: «Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного» Аристотель

Оргмомент. Педагоги делятся на две команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и занимают соответствующие места за столами.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

1 ГЕЙМ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

на столе 2 конверта с заданиями и педагогическими задачами – команды поочерёдно отвечают.

Педагогические задачи для педагогов 1-ой команды.

2-ая младшая группа

1.

Воспитатель предлагает малышам совершить прогулку по своей группе. Дети садятся в автобус и едут по своей группе, делая остановку около магазина «Книги». Педагог задаё т детям вопросы: сколько книг в магазине? Сколько книг на этой полке? Сколько книг «Курочка – ряба?»

Вопросы: Сформулируйте программную задачу, которая решалась в игре. Назовите игры и игровые упражнения, в которых данная задача может решаться на занятиях по математике.

2.

В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.

Вопросы: Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?

Задание:

1. Перечислить наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать два предмета разной величины, развивать понимание один - много, столько – сколько.

Педагогические задачи для педагогов 2-ой команды.

Старшая группа

1.

Ребёнок, которого вызвал воспитатель, поставил на подставку пять разных игрушек. Воспитатель спросил его: «Скажи, сколько всего ты отсчитал игрушек? Расскажи, сколько и каких игрушек ты взял? Ребё нок отвечает так: «Я взял одну матрёшку, вторую машинку, третью пирамидку, четвёртую куклу, пятый мячик. Всего я взял пять игрушек».

Вопросы: Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?

2.

В конце занятия воспитатель даё т задания: «Оля, встань с правой стороны от меня, Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно. Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать, кто где стоит, они не могли точно ответить.

Вопросы: Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере? Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?

Задание:

1. Перечислить наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в счёте предметов на ощупь.

2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Педагогам 1 команды :

1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды :

1. В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, на то, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).

2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4. В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

5. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

«ЛИСТ МЁБИУСА»- относится к числу «математических неожиданностей».

Открыть свой лист Мёбиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.

1858 – Мёбиус - ученик знаменитого Гаусса послал в Парижскую академию наук работу о листе Мёбиуса, не дождавшись ответа, через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты. Другой ученик Гаусса - И. Листинг в 1862 также изобрёл лист.

1. Нужно склеить из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием повернуть один конец на 180 градусов.

2. У листа Мебиуса одну сторону начните постепенно окрашивать в какой – нибудь цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.

3. Попробуйте разрезать лист Мёбиуса по его средней линии. Нормальное кольцо распадётся. А лист Мёбиуса превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.

4. Попробуйте разрезать лист Мёбиуса ближе к краю линии. Нормальное кольцо распадётся. А лист Мёбиуса превратится в два кольца, одно в другом - 1 большое, другое маленькое.

В технике используется ремень передачи в виде листа Мёбиуса - изнашивается вдвое медленнее.

3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»

Вопросы:

1. Математика это :

• Наука, изучающая пространственные формы и способы их измерения.

• Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные формы.

• Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их значения.

2. Основной формой ФЭМП у дошкольников является :

Дидактическая игра.

• Непрерывная образовательная деятельность - занятия.

• Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

• Самостоятельная деятельность.

3. Какие общие дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?

Системность

Последовательность

Постепенность

Индивидуальный подход.

4. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа для каждой возрастной группы?

Количество и счёт

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

5. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный, раздаточный.)

6. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким?

(Быть разнообразном на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)

7. Методы, используемые на игровых ситуациях по ФЭМП.

(Словесные, наглядные, игровые, практические).

8. Приемы, используемые на игровых ситуациях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)

9. Каков основной метод обучения детей математике в младшей и средней группе (наглядный)

10. Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение).

Ведущий:

Карандаш в руки возьмите.

И картину оживите!

11. «Дорисовки»

Каждой команде даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу, прикрепленный на мольберте, необходимо дорисовать детали так, чтобы получилась картинка. Оценивается быстрота выполнения.

Ведущий: Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины. Итак, конкурс!

12. «Кто больше назовёт математических сказок, мультфильмов» (команды называют сказки по очереди).

На подготовку 3 мин («Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «7 Симеонов», «1000 и 1 ночь», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Дюймовочка», «Маленький мук», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев» «Два Мороза», «38 попугаев», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Семь подземных королей», «Али Баба и 40 разбойников»)

4 ГЕЙМ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Этот предмет изобрел в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно43 252 003 274 489 865 000). Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток.

(кубик Рубика)

5 ГЕЙМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

Решение кроссвордов.

1. То, что нас окружает

2. Арифметическое действие

3. Математический знак

4. Геометрическая фигура

5. Графическое выражение числа

6. Приём установления равенства групп предметов

7. Результат сложения

8. Структурная часть арифметической задачи

9. Единица длины

10. Совокупность групп предметов

Решение кроссвордов.

1. То, что нас окружает

2. Геометрическая фигура

3. Математический знак

4. Структурная часть арифметической задачи

5. Единица длины

6. Совокупность групп предметов

7. Результат вычитания

8. Приём установления равенства групп предметов

9. Арифметическое действие

10. Условная единица измерения

Решение педсовета.

1. Строить работу по ФЭМП и развитию логического мышления в соответствии с требованиями развивающего обучения и воспитания в ДОУ и ФГОС ДО.

Срок: постоянно. Ответственные воспитатели.

2. Для обеспечения устойчивых познавательных интересов у детей на занятиях соблюдать следующие педагогические условия : включение занимательности в содержание занятий и режимные моменты; создавать проблемно-поисковые ситуации; использовать этапы анализа, открытости, разные формы организации детей.

Срок: постоянно. Ответственные воспитатели.

3. Провести в каждой возрастной группе занятие по ФЭМП, в группе раннего возраста и первой младше группе по сенсорному развитию. Форма проведения: игровая или нетрадиционная. Сдать конспект занятия в электронном варианте и разместить фотоотчет на личном сайте и сайте группы.

Срок до 29.03.2019г. Ответственные воспитатели.

4. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития логического мышления ФЭМП у детей в соответствии с ФГОС ДО. Изготовить картотеку дидактических игр по ФЭМП и развитию логического мышления.

Срок до 29.03.2019г. Ответственные воспитатели.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления через наглядное моделирование В период детства мышление, мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактические игры для развития логического мышления и умения объединять части в единую картинкуДидактические игры для развития логического мышления и умения объединять части в единую картинку Для развития логического мышления и умения объединять части в единую картинку мною были изготовлены следующие дидактические игры:.

Консультация для родителей «Формирование интеллекта дошкольников через развитие логического мышления» Формирование интеллекта дошкольников через развитие логического мышления. «Методы эти позволяют вам обрести мысли, способность находить.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры экологического содержания в старшей группе» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 Доклад.

Равитие логического мышления дошкольников через игры и упражнения Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача педагогов и родителей –.

Развитие логического мышления дошкольников посредством шахматной игры. Программа кружка «Без шахмат нельзя предвидеть полноценного воспитания умственных способностей и памяти». (В. А. Сухомлинский) «Шахматы это не только спорт.

Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры Актуальность данной темы Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры Тема: «Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры» «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения матем. содержания»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 21:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения матем. содержания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Андреева (УИ 630393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД