Педагогический совет «Развитие математических способностей дошкольников»

Светлана Станкина
Педагогический совет «Развитие математических способностей дошкольников»

Педагогический совет «Развитие математических способностей дошкольников»

1. Вступительное слово: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

2. Игра с педагогами: «100 к 1».

3. Итоги тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по РЭМП».

1. Вступительное слово: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

«От того, как заложены элементарные

математические представления в значительной

мере зависит дальнейший путь математического

развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»

Л. А. Венгер

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Важно учить детей мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.

После принятия ФГОС ДО, основополагающего документа, регламентирующего деятельность дошкольных образовательных организаций, наступил достаточно сложный период. В первую очередь в сложной ситуации оказались воспитатели, которые должны реализовывать положения Стандарта и перестроить образовательный процесс в соответствии с целями, задачами, обозначенными в качестве приоритетных в данном документе.

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

В соответствии с ФГОС ДО основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:

1. Развитие логико- математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений (обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие инициативности и активности детей.

Целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений:

Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

Считает, вычисляет, измеряет, моделирует

Владеет математической терминологией

Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление

Владеет простейшими графическими навыками и умениями

Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

В связи с принятием Стандарта, где количество образовательных областей уменьшилось по сравнению с ФГТ, необходима большая интегрированность содержательного компонента образовательной программы дошкольного образования. Область «Познавательное развитие», куда входит развитие элементарных математических представлений «предполагает развитие интересов и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)», кроме того, можно проследить тесную взаимосвязь и между всеми образовательными областями. Все это четко обозначает необходимость комплексного подхода к решению образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Программное содержание раздела «Развитие элементарных математических представлений» должно быть «вплетено» в образовательный процесс и реализовываться через привлекательные виды детской деятельности.

Система обучения в детском саду построена таким образом, что каждое занятие (НОД) строго регламентировано по времени, и по месту и по частоте. Дети привыкают воспринимать математику как занятие. Педагоги и родители также часто поддерживают в детях уверенность в том, что математика нужна будет только в школе и исключительно для того, чтобы хорошо учиться: «Вот пойдешь в школу, а там математика будет, а ты даже считать не умеешь».

Необходимо отказаться от такого одностороннего взгляда на математику. Любая деятельность содержит в себе разнообразные математические знания, связи и отношения. Когда математические представления формируется в условиях их практической востребованности, тогда они усваиваются в разы легче и прочнее, нежели в условиях стандарта организованного занятия, сидя за рабочими столами и действуя с привычным дидактическим материалом.

Дошкольник всегда должен видеть и понимать применимость своих знаний и умений в значимой для него деятельности. В качестве таковой могут выступать: игра, наблюдение, детское экспериментирование, конструктивная деятельность любых видов, художественно-изобразительная и музыкально-двигательная деятельность, литературно-языковая деятельность, общение, физическая двигательная деятельность, разнообразная трудовая деятельность.

«Не давать детям готовых знаний» - это аксиома развивающего обучения. Не нужно торопиться, все сделать за ребенка, доставьте ему радость и удовольствие от самостоятельно сделанного «открытия», решения сложной задачи и пр. Необходимо вводить в практику работы с детьми больше проблемных вопросов, направленных на установление причинно-следственных связей, отношений и зависимостей. Старайтесь исключить подсказывающие («Это квадрат?») и альтернативные («Это квадрат или треугольник?») вопросы.

Необходимо сделать обучение детей – занимательным! При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Задача взрослого - поддержать интерес ребенка!

Сегодня воспитателю необходимо так выстраивать образовательную деятельность в детском саду, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Предлагая детям задания математического содержания, необходимо учитывать, что их индивидуальные способности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Вспомним притчу мудреца:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

«Игра - это прекрасный метод развивающего обучения» (Л. Выготский)

Таким образом, обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности для ребенка – игре.

2. Игра с педагогами: «100 к 1».

Прикреплённые файлы:

igra-100-k-1_bu89o.pptx | 1696,55 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

«Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников». Педагогический совет Педагогический совет «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Разживина А. В. «Театрализованная деятельность.

Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников»Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников» В этом 2018/2019 учебном году в нашем детском саду запланирована большая работа по формированию математических представлений у дошкольников. В.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников 4–5 лет» Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет» Математика- эта такая сложная наука для многих.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников» Опубликовано 26.03.2019 г. Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно.

Педагогический опыт «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»Обоснование перспективности и актуальности опыта. Его значение.

Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Педагогический совет на тему: «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» автор: Мамонтова О. П., методист.

Педагогический совет «Основные источники нарушений психологического здоровья дошкольников» Педагогический совет : «Основные источники нарушений психологического здоровья дошкольников». Здоровье ребенка зависит от многих факторов:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический совет «Развитие математических способностей дошкольников»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...