Получи документы

Педагогический совет «Развитие речи»

Мария Владимировна Балабанова
Педагогический совет «Развитие речи»

План педсовета :

1. Вступительное слово

2. Обсуждение итогов тематического контроля (аналитическая справка)

3. Анализ анкет родителей воспитанников ДОУ

4. Деловая игра «Речевичок»

5. Решение педсовета

1. Вступительное слово

Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителем.

Публикация «Педагогический совет „Развитие речи“» размещена в разделах

Мы начинаем приобщать детей к книге: читая им сказки, стихотворения, рассказы. Но, чтобы речь детей стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения недостаточно. Ребенок дошкольного возраста обладает удивительными способностями в овладении речевыми навыками и умениями.

Работа по развитию речи включает в себя :

Работу над звуковой культурой речи

Формирование грамматических навыков,

Расширение словарного запаса слов

Развитие речевого творчества

Развитие связной речи

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения.

Известно, что речь – необходимый компонент общения, в процессе которого она и формируется.

Связная речь – построение связных высказываний разных типов – рассуждения, повествования; умение структурно выстраивать текст, развивать сюжет по серии картин, соединять части высказывания разными способами связей грамматически правильно и точно.

Развитие связной речи : решение этой задачи сопряжено с развитием двух форм речи - диалогической и монологической. При развитии диалогической речи особое внимание уделяется формированию у детей умения строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др., пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребенка в семье, в детском саду и т. д.

Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста. Все эти умения необходимы и для развития монологической речи детей.

Центральным моментом развития такой речи является обучение детей умению строить развернутое высказывание. Это предполагает формирование у них элементарных знаний о структуре текста (начало, середина, конец, представлений о связи между предложениями и структурными звеньями высказывания. Последнее составляет важное условие достижения связности речевого высказывания.

Овладение монологической речью имеет приоритетное значение для полноценной подготовки ребёнка к школе и, как отмечают многие учёные и педагоги, возможно только в условиях целенаправленного обучения.

Речь развивается в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию:

• в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова,

• в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи;

• народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача - каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Анализ анкет родителей воспитанников

В нашей работе не обойтись без помощи родителей воспитанников. Но чтобы успешно взаимодействовать с ними, мы провели анкетирование и проанализировали полученные результаты. В анкетировании приняло участие – 96 родителей. (анализ анкетирования)

Обработка данных

анкет для родителей

«Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге»

1-11 февраля 20___г.

1. Есть ли у Вас дома детская библиотека?

Да -90

Нет – 6

2. В Вашей библиотечке преобладают познавательные книги, сказки, стихи?

Есть всё – 23

Сказки – 55

Стихи – 20

Познавательные книги – 31

Детские рассказы – 1

3. Часто ли Вы покупаете ребёнку книги?

Часто – 62

Редко – 29

Иногда – 4

4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребёнку?

Просматриваю содержание – 52

Учитываю возраст ребенка – 59

Выбираю книгу по иллюстрациям – 16

Покупаю случайно – 2

5. Как часто Вы читаете ребёнку книги?

Ежедневно - 56

Два-три раза в месяц - 25

Один раз в месяц – 14

6. По чьей инициативе Вы читаете книги?

По просьбе ребёнка - 76

По своей инициативе – 35

7. Как Вы узнаёте, внимательно ли слушал ребёнок художественное

произведение?

Спрашиваю, что нового он узнал из прочитанной книги - 39

Обсуждаю поступки героев - 43

Предлагаю пересказать содержание – 31

8. Есть ли у ребёнка любимые художественные произведения?

Да – 58

Нет – 8

Затрудняюсь ответить – 29

9. Рассказывает ли Вам ребёнок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду?

Да – 66

Нет – 29

Иногда – 4

10. Какова, по Вашему мнению, роль книги в развитии ребёнка?

Познавательная – 32

Развивает память – 14

Нет ответа – 11

Огромная – 20

Развивает речь – 10

Расширяет кругозор – 15

Расширяет словарный запас – 3

Развивает фантазию, воображение – 9

Никакой, ребенок просто не усваивает в этом возрасте – 1

Полезная во всех отношениях – 2

Воспитывает усидчивость – 1

Не может пересказывать – 1

Развивающая роль – 6

Воспитательная роль – 3

Нравственное воспитание – 5

Ребенку обязательно надо читать, обсуждать книги, но это я не делаю - 1

Деловая игра «Речевичок»

Педагогов просят разбиться на 3 группы,

Конкурс №1

«Расположи задачи в порядке возрастания»

В каждой возрастной группе решаются свои задачи по речевому развитию, которые указаны в программе. Вы все хорошо их знаете. Предлагаю в игровой форме проанализировать эти задачи.

Воспитателям предлагаются отдельные задачи, на доске написаны названия возрастных групп. Педагоги после обсуждения должны соотнести предложенные им задачи с возрастными группами и доказать правильность своего решения.

Конкурс №2

«Методы и приемы

ознакомления детей с художественной литературой»

Каждой группе нужно выбрать свой метод ознакомления детей с литературой и подобрать к нему приемы. После этого команды рассказывают, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми.

Методы и приемы ознакомления детей с литературой

Метод Приемы

Словесный Чтение произведение

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

Конкурс №3

детских стихов среди воспитателей и специалистов

Исходя, из интересов наших воспитанников мы должны хорошо уметь рассказывать стихи для детей и о детях. Предлагаю вам устроить небольшой конкурс на лучшего чтеца. Победителя будем выбирать все вместе.

Конкурс №4

«Оформи книжный уголок»

Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок. Давайте вспомним основные требования к оформлению книжных уголков (команды по очереди отвечают) :

рациональное размещение в группе

соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы

соответствие интересам детей

постоянная сменяемость

эстетическое оформление

востребованность

Ведущая предлагает командам отобрать книги в соответствии с возрастной группой. ( каждая команда соответствует определенной возрастной группе: младший, средний, старший дошкольный возраст. Из предложенных книг они должны отобрать те, которые подходят для оформления книжного уголка в их группе)

Конкурс №5

Командам предлагается по схеме ТРИЗ на время разобрать слова: мобильный телефон, суши, шкаф.

Это что-то часть чего-то

Это что-то

Это что-то

из чего-то

Это что-то

было чем-то

Это что-то

что такое, какое

Это что-то будет чем-то

косточка

ароматная,

сладкая,

кислая,

мягкая,

сочная

Подведение итогов педсовета :

Уважаемые коллеги, на этом наш педагогический совет завершен. По результатам проведенной работы принимаются следующие решения:

активизировать работу по ознакомлению детей с книгой, используя разнообразные методы и приемы

принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический совет в форме деловой игры «Спорт и мы» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения октябрь. ЦЕЛЬ:уточнить знания педагогов о различных видах спорта. Активно принимать участие.

Педагогический совет «Художественно — речевое развитие дошкольников» Сценарий заседания педагогического совета «Художественно – речевое развитие дошкольников» Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти.

Педагогический совет «Особенности развития речи в группе раннего возраста» Особенности развития речи в группе раннего возраста. Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего возраста является.

Педагогический совет «Реализация регионального компонента» Задачи: - формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;.

Педагогический совет «Современный воспитатель. Какой он?» Педагогический совет № 1 «Современный воспитатель. Какой он (слайд) Цель: подвести педагога к осознанию и осмыслению своего внутреннего.

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня педсовет мне хотелось бы начать с притчи “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Педагогический совет - деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников" Подготовка 1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается.

Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях «Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях» Касатова Ирина Александровна, заместитель заведующего по ВМР МДОУ детский.

Установочный педагогический совет Установочный педсовет: «С новым учебным годом!» Подготовили и провели: заведующий М. В. Закалюжная старший воспитатель Г. Н.

Установочный педагогический совет в ДОУ Установочный Педагогический совет: В ГБДОУ детском саду № 13 Приморского района Санкт – Петербурга 29.08.2017 года..

Автор публикации:
Педагогический совет «Развитие речи»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 06:49
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД