Приложение МААМ

Педагогический совет «Развитие речи»

Мария Владимировна Балабанова
Педагогический совет «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

План педсовета :

1. Вступительное слово

2. Обсуждение итогов тематического контроля (аналитическая справка)

3. Анализ анкет родителей воспитанников ДОУ

4. Деловая игра «Речевичок»

5. Решение педсовета

1. Вступительное слово

Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителем.

Публикация «Педагогический совет „Развитие речи“» размещена в разделах

Мы начинаем приобщать детей к книге: читая им сказки, стихотворения, рассказы. Но, чтобы речь детей стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения недостаточно. Ребенок дошкольного возраста обладает удивительными способностями в овладении речевыми навыками и умениями.

Работа по развитию речи включает в себя :

Работу над звуковой культурой речи

Формирование грамматических навыков,

Расширение словарного запаса слов

Развитие речевого творчества

Развитие связной речи

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения.

Известно, что речь – необходимый компонент общения, в процессе которого она и формируется.

Связная речь – построение связных высказываний разных типов – рассуждения, повествования; умение структурно выстраивать текст, развивать сюжет по серии картин, соединять части высказывания разными способами связей грамматически правильно и точно.

Развитие связной речи : решение этой задачи сопряжено с развитием двух форм речи - диалогической и монологической. При развитии диалогической речи особое внимание уделяется формированию у детей умения строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др., пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребенка в семье, в детском саду и т. д.

Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста. Все эти умения необходимы и для развития монологической речи детей.

Центральным моментом развития такой речи является обучение детей умению строить развернутое высказывание. Это предполагает формирование у них элементарных знаний о структуре текста (начало, середина, конец, представлений о связи между предложениями и структурными звеньями высказывания. Последнее составляет важное условие достижения связности речевого высказывания.

Овладение монологической речью имеет приоритетное значение для полноценной подготовки ребёнка к школе и, как отмечают многие учёные и педагоги, возможно только в условиях целенаправленного обучения.

Речь развивается в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию:

• в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова,

• в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи;

• народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача - каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Анализ анкет родителей воспитанников

В нашей работе не обойтись без помощи родителей воспитанников. Но чтобы успешно взаимодействовать с ними, мы провели анкетирование и проанализировали полученные результаты. В анкетировании приняло участие – 96 родителей. (анализ анкетирования)

Обработка данных

анкет для родителей

«Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге»

1-11 февраля 20___г.

1. Есть ли у Вас дома детская библиотека?

Да -90

Нет – 6

2. В Вашей библиотечке преобладают познавательные книги, сказки, стихи?

Есть всё – 23

Сказки – 55

Стихи – 20

Познавательные книги – 31

Детские рассказы – 1

3. Часто ли Вы покупаете ребёнку книги?

Часто – 62

Редко – 29

Иногда – 4

4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребёнку?

Просматриваю содержание – 52

Учитываю возраст ребенка – 59

Выбираю книгу по иллюстрациям – 16

Покупаю случайно – 2

5. Как часто Вы читаете ребёнку книги?

Ежедневно - 56

Два-три раза в месяц - 25

Один раз в месяц – 14

6. По чьей инициативе Вы читаете книги?

По просьбе ребёнка - 76

По своей инициативе – 35

7. Как Вы узнаёте, внимательно ли слушал ребёнок художественное

произведение?

Спрашиваю, что нового он узнал из прочитанной книги - 39

Обсуждаю поступки героев - 43

Предлагаю пересказать содержание – 31

8. Есть ли у ребёнка любимые художественные произведения?

Да – 58

Нет – 8

Затрудняюсь ответить – 29

9. Рассказывает ли Вам ребёнок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду?

Да – 66

Нет – 29

Иногда – 4

10. Какова, по Вашему мнению, роль книги в развитии ребёнка?

Познавательная – 32

Развивает память – 14

Нет ответа – 11

Огромная – 20

Развивает речь – 10

Расширяет кругозор – 15

Расширяет словарный запас – 3

Развивает фантазию, воображение – 9

Никакой, ребенок просто не усваивает в этом возрасте – 1

Полезная во всех отношениях – 2

Воспитывает усидчивость – 1

Не может пересказывать – 1

Развивающая роль – 6

Воспитательная роль – 3

Нравственное воспитание – 5

Ребенку обязательно надо читать, обсуждать книги, но это я не делаю - 1

Деловая игра «Речевичок»

Педагогов просят разбиться на 3 группы,

Конкурс №1

«Расположи задачи в порядке возрастания»

В каждой возрастной группе решаются свои задачи по речевому развитию, которые указаны в программе. Вы все хорошо их знаете. Предлагаю в игровой форме проанализировать эти задачи.

Воспитателям предлагаются отдельные задачи, на доске написаны названия возрастных групп. Педагоги после обсуждения должны соотнести предложенные им задачи с возрастными группами и доказать правильность своего решения.

Конкурс №2

«Методы и приемы

ознакомления детей с художественной литературой»

Каждой группе нужно выбрать свой метод ознакомления детей с литературой и подобрать к нему приемы. После этого команды рассказывают, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми.

Методы и приемы ознакомления детей с литературой

Метод Приемы

Словесный Чтение произведение

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

Конкурс №3

детских стихов среди воспитателей и специалистов

Исходя, из интересов наших воспитанников мы должны хорошо уметь рассказывать стихи для детей и о детях. Предлагаю вам устроить небольшой конкурс на лучшего чтеца. Победителя будем выбирать все вместе.

Конкурс №4

«Оформи книжный уголок»

Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок. Давайте вспомним основные требования к оформлению книжных уголков (команды по очереди отвечают) :

рациональное размещение в группе

соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы

соответствие интересам детей

постоянная сменяемость

эстетическое оформление

востребованность

Ведущая предлагает командам отобрать книги в соответствии с возрастной группой. ( каждая команда соответствует определенной возрастной группе: младший, средний, старший дошкольный возраст. Из предложенных книг они должны отобрать те, которые подходят для оформления книжного уголка в их группе)

Конкурс №5

Командам предлагается по схеме ТРИЗ на время разобрать слова: мобильный телефон, суши, шкаф.

Это что-то часть чего-то

Это что-то

Это что-то

из чего-то

Это что-то

было чем-то

Это что-то

что такое, какое

Это что-то будет чем-то

косточка

ароматная,

сладкая,

кислая,

мягкая,

сочная

Подведение итогов педсовета :

Уважаемые коллеги, на этом наш педагогический совет завершен. По результатам проведенной работы принимаются следующие решения:

активизировать работу по ознакомлению детей с книгой, используя разнообразные методы и приемы

принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический совет в форме деловой игры «Спорт и мы» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения октябрь. ЦЕЛЬ:уточнить знания педагогов о различных видах спорта. Активно принимать участие.

Педагогический совет «Художественно — речевое развитие дошкольников» Сценарий заседания педагогического совета «Художественно – речевое развитие дошкольников» Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти.

Педагогический совет «Особенности развития речи в группе раннего возраста» Особенности развития речи в группе раннего возраста. Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего возраста является.

Педагогический совет «Реализация регионального компонента» Задачи: - формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;.

Педагогический совет «Современный воспитатель. Какой он?» Педагогический совет № 1 «Современный воспитатель. Какой он (слайд) Цель: подвести педагога к осознанию и осмыслению своего внутреннего.

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня педсовет мне хотелось бы начать с притчи “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Педагогический совет - деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников" Подготовка 1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается.

Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях «Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях» Касатова Ирина Александровна, заместитель заведующего по ВМР МДОУ детский.

Установочный педагогический совет Установочный педсовет: «С новым учебным годом!» Подготовили и провели: заведующий М. В. Закалюжная старший воспитатель Г. Н.

Установочный педагогический совет в ДОУ Установочный Педагогический совет: В ГБДОУ детском саду № 13 Приморского района Санкт – Петербурга 29.08.2017 года..

Автор публикации:
Педагогический совет «Развитие речи»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 06:49
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Балабанова (УИ 222136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД