Лучший педагог года

Педагогический совет «Состояние работы детского сада по художественно — эстетическому воспитанию».

Элина Белова
Педагогический совет «Состояние работы детского сада по художественно — эстетическому воспитанию».

Педагогический совет

«Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию».

Цель: Систематизировать знания педагогов по разделу программы «Художественно – эстетическая деятельность». Внедрить интеграционные методы работы с детьми в учебно – воспитательный процесс. Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения в проведении занятий по Изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС

Публикация «Педагогический совет „Состояние работы детского сада по художественно — эстетическому воспитанию“,» размещена в разделах

Форма проведения: деловая игра

Викторина «Изобразительная деятельность – это интересно»

План педсовета

1. часть теоретическая

1.1. 1. Значение изобразительной деятельности в жизни дошкольника (сообщение заведующего);

1.2. Выступление старшего воспитателя по итогам тематической проверки. Справка.

2 часть практическая:

Деловая игра-викторина «Изобразительная деятельность – это интересно».

Предоставления опыта работы руководителя кружка по ИЗО «Цветные ладошки».

3 часть заключительная.

Обсуждение, принятие решения.

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. Другими словами:

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

/В. А. Сухомлинский/

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Одним из видов детской деятельности является раздел «художественно-эстетического воспитания». Этот раздел включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, культурно – досуговую деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание.

Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:

Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.

Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразие для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного ассоциативного мышления и воображения.

Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

Цель художественного воспитания – эстетическое и художественное развитие детей дошкольного возраста.

Ознакомление с искусством в детском саду начинается с раннего возраста, и продолжается на протяжении всего дошкольного детства.

Задача художественного воспитания – развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи: приобщение к элементарным знаниям в области искусства; формирование интереса к произведениям искусства; развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества; формирование основ художественно- эстетической культуры личности.

Содержание художественного воспитания включает, в том числе знания и умения в области народного искусства, знакомство с фольклором, изделия художественных промыслов, народным костюмом.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ : Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

Использование данных программ дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграцией образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:

повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.

повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.

Систематически проводятся тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества.

дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:

программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

картотека занятий, сценарии досугов и праздников;

картотеки дидактических музыкальных игр;

фонотека, медиатека по данному направлению;

создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

совместная деятельность педагогов и детей;

самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

музыкальное воспитание,

художественно-речевая деятельность,

изобразительная деятельность

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы : групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.

Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно - эстетического образования. Во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.

Деловая игра Викторина

«Изобразительная деятельность – это интересно».

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что–то вспомнить, повторить

Что не знаем, подучить.

Сегодня наш педсовет пройдет в форме деловой игры, перед Вами разноцветный цветок-«Цветик- семицветик», каждый цвет которого обозначает определенную станцию. Начнем нашу игру со станции белого цвета, которая называется:

Станция Белого цвета «Знакомство»

Задание: В течение 3 минут командам придумать название и девиз команде.

Условия: Название и девиз должны соответствовать теме педсовета.

1 команда «Живопись»

Рисовать мы очень любим

Природу нашу не забудем

Посмотри и удивись

На команду «Живопись».

2 команда «Графика»

Искусство с нами на века

Встречайте с Вами «Графика».

Станция Зеленого цвета «Разминка»

Вопросы команде «Живопись»

1. Назовите формы работы по ознакомлению детей с изобразительным искусством?

(экскурсии, посещение выставок, занятия, встречи с художниками. просмотр видеозаписей, организация выставок репродукций в д/с.)

2. С какими видами деятельности происходит интеграция при использовании этих форм работы с детьми.

3. Что означает слово Архитектура.

(строить, возводить).

Вопросы команде «Графика»

1. Назовите приемы ознакомления детей с живописью.

(рассказ педагога, рассматривание картин, прием сравнения, мысленное создание собственной картины по названию, прием точных установок, обучение детей умению задавать вопросы, игровые приемы.)

2. С какими видами детской деятельности мы можем интегрировать занятия по изобразительной деятельности? Приведите примеры таких занятий.

3. Дайте определение слову Живопись.

(создание художественных образов с помощью красок.)

Станция Красного цвета «Подумай-ка»

На этой станции педагогам предлагается поработать с методикой и программой обучения художественно-творческой деятельности.

Задание команде «Живопись»

1. Каковы основные задачи художественно – творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста т. е. 3-4 лет

2. Представьте материалы и оборудование для декоративного рисования, предварительно огласив тему занятия.

3. Назовите виды изобразительного искусства и охарактеризуйте его?

(Живопись- Искусство, изображающее на плоскости человека, природу, животный мир, события общественной или частной жизни людей, мифологические образы

(«Живописать» - писать живо, изображать явления жизнеподобно)

Разновидности живописи:

Станковая – основой служит плотный материал (холст, деревянная доска, лист картона, металла, покрытые специальным грунтом, позволяющий свободно перемещать произведения;

Монументальная – выполняемая на неподвижной архитектурной основе (стене, своде, опоре здания).

Декоративная

Графика- Вид пространственного искусства так же, как и живопись, связана с изображением на плоскости. Основной «несущий» материал графики бумага – предопределяет классическую роль белого фона, на котором значительную выразительность обретают линия, пятно,

Графика подразделяется:

станковую,

подготовительную (эскиз,набросок,

Прикладную и промышленную графику

(грамоты, марки, этикетки, реклама)

К графике относятся рисунок и различные виды его печатных воспроизведений : гравюра, литография, монотипия, книжная иллюстрация, плакаты, а также компьютерная графика.

Задание команде «Графика»

1. Каковы основные задачи художественно – творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, т. е. 5-7 лет.

2. Представьте материалы и оборудование для сюжетного рисования, предварительно огласив тему занятия.

3. Назовите виды изобразительного искусства и охарактеризуйте его?

Скульптура- Вид искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве. Главный объект скульптуры – человек

Голова

Бюст

Торс

Статуя

Скульптурная группа

Виды скульптуры:

Станковая;

Монументальная

Монументально-декоративная

Архитектура - Одно из пространственных искусств, которое можно определить как:

Художественно организованное пространство для человеческой жизнедеятельности.

Совокупность объектов, обуславливающих художественную организацию пространства своим присутствием, расположением и функционированием.

Архитектурная деятельность направлена на оформление построек (культовых, административных, жилых, общественных, открытых городских пространств (площадей, улиц, парков, а также комплексов построек и пространств (районов города).

Станция Синего цвета «Умей-ка»

1. Педагогам каждой команды предлагается сделать работы в нетрадиционной технике рисования

Команда «Живопись» - (монотипия)

Рассказать о методике проведения данного вида занятия.

Команда «Графика» («Оживи руку»)

Рассказать о методике проведения данного вида занятия.

Все участники разбиваются на пары и выполняют задание.

Станция «Голубой цвет» Угадай-ка»

1. Назовите жанры изобразительного искусства? Дайте определение.

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной или преображенной человеком природы.

Натюрморт – жанр изобразительного искусства, изображающий различные предметы и вещи, объединенные в группу конкретным сюжетом.

Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек.

Бытовой жанр – это изображение жизни людей, их труда, событий в окружающей действительности.

Исторический жанр – это жанр, объединяющий произведения изобразительного искусства, в которых запечатлены значительные события и герои прошлого, различные эпизоды из истории отдельной страны.

Батальный жанр – жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены военных сражений и походов.

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животного мира.

2. Определите к какому жанру изобразительного искусства относится картина?

И. Шишкин. Рожь.

В. Тропинин. Кружевница. В. Кустодиев. Масленница.

К. Брюллов. Последний день Помпеи. А. Дейнека. Оборона Севастополя.

Е. Чарушин. Медвежонок.

Станция оранжевая «Сочиняй-ка»

Командам показываются слайды на экране репродукции знаменитых картин. Участники команд должны в юмористическом жанре пантомима изобразить сюжет увиденной картины.

1 Команда «Живопись»

Сандро Батичелли «Рождение Венеры»

Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

2 Команда «Графика»

Василий Перов «Охотники на привале»

Александр Васнецов «Три Богатыря»

Станция фиолетовая «Мудрил-ка»

Предоставления опыта работы руководителя по ИЗО.

План выступления:

1. Тема «Из опыта работы с детьми по изо деятельности»

2. Актуальность данной темы

3. Цель и задачи опыта работы

4. Содержание опыта работы (технология реализации, методическое обеспечение, развивающая среда, результаты диагностики)

5. Результаты за определенный период.

6. Перспектива на будущее.

Станция желтого цвета «Домашнее задание»

Что такое Декоративно-прикладное искусство?

Вид искусства, имеющий художественный смысл и вместе с тем обслуживающий бытовые нужды человека.

К нему относятся произведения, выполняемые из дерева, глины, камня, ткани, стекла, металла.

Украшением служит орнамент – узор, в ритмическом повторе, наносимый на изделие и являющийся его структурной основой.

Одна из областей декоративно – прикладного искусства связана с нуждами и украшением самого человека – художественно выполненная одежда (костюм) и ювелирные изделия.

Каждая команда представляет стенд:

Команда «Живопись» - «Прикладное искусство русских мастеров».

Команда «Графика» - «Прикладное искусство народов КБР»

Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Первая команда

Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?

Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и из репродукций («Аленушка», «Богатыри», «Иван Грозный») репродукции его картин.

Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

Выскажите предположения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

Вторая команда

Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?

Выберите из представленных портретов портрет И. Е. Репина и из представленных репродукций («Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии») репродукции его картин.

Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.

Выскажите предположения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

Четвертая остановка «Умелец»

Задание на изготовление из имеющегося изобразительного материала образца приглашения на праздник «Выпуск в школу» (по содержанию и технике выполнения изготовление пригласительного билета должно быть доступно для детей старшего дошкольного возраста).

Заключительное слово

Задача педагога организовать работу по детскому дизайну так, чтобы не только научить детей конструкторским навыкам, но и раскрыть потенциальные творческие возможности каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки.

Надеюсь, что сегодняшний педсовет был вам интересен и полезен в работе, поможет развивать творческое мастерство ваших воспитанников. Не зря бытует мнение, что “от поделки до произведения искусства один шаг”.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию «Ложки – матрёшки» НОД с детьми 5-6 лет О. О. «Художественно-эстетическое воспитание» Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с элементами фольклора в младшей группе детского сада Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя. В зале их встречает бабушка Забавушка. Забавушка. Кто же это в гости ко мне пришёл?.

Образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной техникеОбразовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Педагогический совет — деловая игра «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи». Повестка дня 1. Итоги конкурса на лучшее оформление уголка для родителей. 2. Отчет о проведении мероприятий с родителями. 3. Деловая игра:.

Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУПедагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №241» Тема: «Система работы по патриотическому воспитанию.

Педагогический совет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» Цель: определить пути совершенствования в организации экспериментальной деятельности с дошкольниками; выявить и проанализировать эффективность.

Педагогический совет «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» Цель: совершенствовать работу в ДОУ.

Опыт работы воспитателей с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в средней группеОпыт работы воспитателей с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе Презентация опыта работы воспитателей с детьми по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе. Раздел «Художественно – эстетическое.

Состояние воспитательно-образовательной работы по взаимодейсвию детского сада с семьей в повышении компетентности родителей «Состояние воспитательно-образовательной работы по взаимодейсвию детского сада с семьей в повышени и компетентности родителей воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Состояние работы детского сада по художественно — эстетическому воспитанию».
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД