МААМ-картинки

Педагогический совет «Современная практика организации игровой деятельности»

Ольга Мамонтова
Педагогический совет «Современная практика организации игровой деятельности»

Тема: «Современная практика организации игровой деятельности»

Автор: Мамонтова О. П. – методист СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Форма организации : деловая игра.

Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДО, как основного вида деятельности детей.

План педсовета :

1. Выполнение решения предыдущего педсовета – заведующий Соколова Л. Н.

2. Вступительное слово методиста «Современная практика организации игровой деятельности».- Мамонтова О. П.

Публикация «Педагогический совет „Современная практика организации игровой деятельности“» размещена в разделах

3. Результаты тематической проверки. Результаты анкетирования педагогов.

4. Консультация: «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» - Т. А. Ледяева Т. А., «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей» - Терехова Н. А., «Роль игры в формировании социально-психологического климата детей в группе».

5. Мозговой штурм

6. решение педагогических ситуаций

7. Круглый стол. «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников»

8. Домашнее задание (атрибуты к сюжетно – ролевой игре, конспект сюжетно – ролевой игры).

9. Принятие решения.

Ход педсовета:

1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово методиста

Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

мы взрослых назовём»

Игра- что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. В свете современных требований выделяются два возможных пути организации игры в д/с. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка; в соответствии со вторым путем игра, в ее естественной форме является видом деятельности, в которой ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал. Ребенок должен иметь возможность на только воспроизводить и повторять созданное другими, но и сам выступать в роли творца.

Условия успешного руководства игрой :

*Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

*Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.

*Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу. Эти и другие вопросы мы и попытаемся решить на сегодняшнем заседании Педсовета.

3. Аналитическая справка. Анализ анкетирования педагогов.

4. Консультации воспитателей.

5. Мозговой штурм - вопрос каждой команде (ответы пишем в «домиках»)

• Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)

• Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)

• Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры …. (мышление, воображение, память)

• Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

• Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры – это …. (наличие атрибутов)

• Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры. (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

• Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

(оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)

• Назовите этапы становления с/р игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение)

• Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т. д.

• общественно-политическим сюжетом ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т. д.)

• Составьте перечень оборудования для с/р игры (Каждая команда выбирает табличку сами).

6. Круглый стол. «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» - Полоролевое воспитание, по мнению исследователей и ученых всего мира, должно начинаться в буквальном смысле с пеленок, ведь оно означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола: учить девочку быть именно девочкой, а мальчика — именно мальчиком. К сожалению, в большинстве детских садов и школах пока преобладает «бесполое» воспитание. И иногда такое равенство оправданно. Например, все дети должны уметь считать, читать и писать. Одним из ведущих условий формирования позитивной половой идентичности ребенка и закрепления у детей положительных стереотипов поведения выступает развивающая предметно-пространственная среда, которая дает возможность ребенку актуализировать и закреплять в деятельности формирующиеся способы полоролевого поведения.

- Роль взрослого заключается в том, чтобы направить усилия детей на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Ученые установили, что особая роль в полоролевом воспитании девочек и мальчиков принадлежит сюжетно-ролевой игре. Поэтому подбор материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков должен осуществляться тщательно. А что делать, если девочка или мальчик взяли игру или игрушку «не для него»?

- Предлагаю вам такое Задание. В коробке несколько предметов. Выберите предмет и придумайте, в какую игру с этим предметом можно играть девочке, а в какую — мальчику (корабль, самолет, веревка, кастрюля, больничный халат, автомобиль)

А теперь хотелось бы побеседовать с вами о стереотипах, связанных с гендерным воспитанием. Я буду зачитывать стереотип, вы - комментировать

Дискуссия на тему: «Стереотипы в гендерном воспитании»

Стереотип 1. Девочки послушнее мальчиков. На самом деле, если девочки и послушнее мальчиков, то только в раннем возрасте. И если продолжать навязывать такой стереотип дочери и дальше – в итоге мы получим совершенно безынициативное и безвольное существо, которое не сможет постоять за себя, особенно если агрессором будет выступать мужчина – ведь она девочка, а значит, должна быть послушна

Стереотип 2. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят логически. Это абсолютно неверно. На самом деле способность решать сложные задачи и мыслить логически никак не зависит от пола ребенка. Действуя таким образом, мы в очередной раз подчеркиваем превосходство мальчиков над девочками.

Стереотип 3. Девочки более чувствительны, тяжелее переносят боль, страдание. На самом деле все с точностью до наоборот! Именно мужчины тяжелее переносят боль, им сложнее дается сохранение самообладания в некоторых ситуациях. Но, «благодаря» воспитанию, они, как правило, сдерживают слезы, делают вид, что им не больно, и строят из себя «железных парней» - ведь «мужчина не должен плакать»! таким образом, с самого раннего детства, мы заставляем наших сыновей сдерживать себя, считая проявления чувств чем-то низким, недостойным мужчины. А ещё одним доказательством выносливости девочек служит то, что рожают все-таки не мужчины, а женщины.

Стереотип 4. Мальчики более агрессивны, чем девочки. Если мальчики когда-то и становятся агрессивнее девочек, то это в 2-3 года, когда у ребенка происходит формирование устойчивых черт личности и он стремится к самоутверждению. На самом же деле агрессия может проявляться как у девочек, так и у мальчиков. А внушение детям такого стереотипа приведет только к тому, что агрессию в свою сторону девочка будет воспринимать как должное, а мальчик будет считать нормальным явлением приступы своей агрессии.

Стереотип 5. Девочки более спокойны, а мальчики – активны. Зависимости активности от пола ребенка исследователи не замечали. Такой стереотип могло сформировать то, что мальчики чаще дерутся в детском возрасте, а девочки обычно ведут себя тише. Но это не значит, что девочки не могут заниматься спортом или сплавляться на байдарках, а мальчики не в силах сидеть дома за роялем или книгой.

Стереотип 6. Девочки общительнее мальчиков, они больше любят большие шумные компании. На самом деле девочки обычно любят компании 1-2 подруг, а вот мальчики, напротив, объединяются в большие группы, да и к коллективным играм они склонны больше. А установки, навязываемые родителями девочкам-интровертам или мальчикам-экстравертам, могут просто поломать личность ребенка.

Какую бы программу обучения мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас. И пусть, когда наши воспитанники станут взрослыми мужчинами и женщинами, папами и мамами, они будут счастливыми.

Домашнее задание

1. Презентация атрибутов к с/р играм воспитателями всех возрастных групп.

2. Презентация конспекта с/р игры

8. Решение педсовета :

1. Вводить игры и игровые приёмы разнообразного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах.

2. Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. (отв. все воспитатели)

3. Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей. Подготовить консультацию для родителей о значении сюжетных игр для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект организации игровой деятельности «Больница» детей 3–4 лет Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,.

Лэпбук  интерактивная игровая папка и современная форма организации деятельности детей В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования.

Метод проектов — современная технология организации деятельности в детском саду Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывает.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка.

Педагогический совет «Повышение эффективности работы по использованию современных подходов к организации речевого развития» «Повышение эффективности работы педагогов по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии.

Педагогический совет «Педагогический пробег» Педагогический пробег Подготовила и провела старший воспитатель МАДОУ д/с № 32 «Ромашка» Гаврилова Елена Александровна Педагогический пробег,.

Педагогический совет «Создание условий для игровой деятельности дошкольника» "Выделение эмоциональной составляющей, влияющей на решение задач по развитию самодеятельной игры дошкольников" Воспитатель: Майор Марина.

Педагогический совет «Значение художественной деятельности для творческого развития ребенка» Воспитатель : Майор Марина Николаевна В нашем здании мы стараемся создать хорошие условия для всестороннего развития детей, в том числе.

Презентация «Современная практика организации игровой деятельности» «Игровая деятельность – процесс формирования нравственной личности». Цели и задачи игровой деятельности, вы можете увидеть на слайде. Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Современная практика организации игровой деятельности»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 15:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД