Валентина Панфилова
Педагогический совет «Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре»
Цель:
- Способствовать повышению профессиональной компетенции и культурного уровня педагогов в процессе ознакомления дошкольников с мировой культурой и историей.
- Разработать систему мер, способствующих творческой работе педагогов по развитию у детей представлений о человеке в истории и культуре.
Форма проведения: педагогический пробег.
План работы педсовета :
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
Публикация «Педагогический совет „Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре“» размещена в разделах
2. Вступительное слово «Что предусматривает программа Детство по развитию у детей представлений о месте человека в истории и культуре», отв. Панфилова В. А.
3. Результаты тематического контроля: Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре.
4. Педагогический пробег :
Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре.
5. Принятие решений педсовета.
6. Итоги контроля за третий квартал.
Ход педсовета:
1 вопрос: Выполнение решений предыдущего педсовета.
2 вопрос: «Что предусматривает программа Детство по развитию у детей представлений о месте человека в истории и культуре», отв. Панфилова В. А.
3 вопрос: Результаты тематического контроля: Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре.
4 вопрос:
Педагогический пробег :
Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре.
1. Станция «Угадай-ка!» (назови героя мифа)
- яблоки Гесперид (12 подвиг Геракла)
- Аргонавты и золотое руно (Ясон)
- лабиринт минотавра (Тесей)
- медуза Горгона (Персей)
2. Станция «Раздумье» (узнай по иллюстрации сказку, потешку, былину)
-
3. Станция «Блицопрос» (художественные народные промыслы)
- назови элементы хохломского узора (кудрина, травка)
- перечисли народные игрушки (филимоновская, каргопольская, дымковская)
- назови народные промыслы (хохлома, гжель, городец и т. д.)
- источник вдохновения народных мастеров (природа)
- чем покрывают роспись по дереву (лак)
4. Станция «Славяне»
- места проживания
- письменность
- одежда
- дома
- игры и игрушки
- праздники и обряды
5. Станция «Восточная культура» (Китай, Япония)
- название одежды (кимано)
- письменность (иероглифы) Традиционные и упрощённые иероглифы
Каллиграфия считается в Китае художественной формой искусства и приравнивается к живописи и поэзии как метод самовыражения.
- изобретения (фарфор, шелк, лаки, Порох и фейерверки). Четыре великих изобретения древнего Китая: бумага, книгопечатание, порох и компас.
- достопримечательности (великая китайская стена, гора Фудзияма)
- религия (буддисты)
5 вопрос: Принятие решений педсовета.
6 вопрос: Итоги контроля за третий квартал.
Решение педагогического совета :
1. В мини-музеях продолжить сбор предметов старины. Организовать межгрупповую выставку предметов старины.
2. Формировать систему по развитию у детей представлений о человеке в истории и культуре. В системе планировать познавательную деятельность, включать занятия по данному направлению. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.
3. Использовать накопленный опыт воспитателей для дальнейшей работы по развитию у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре.