Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающ

Ирина Алфёрова
Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающ

Педагогический совет в форме дискуссии

«Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - технология развивающего обучения

(Коллектив педагоговделится заранее на две подгруппы: тех, кто проучен на авторских курсах В. В. Воскобовича и тех, кто не проучен)

Разминка: Передаём по кругу персонажа развивающих игр В. В. Воскобовича и высказываем своё отношение к технологии «Сказочные лабиринты игры»

Первый вопрос к обсуждению: - Среди огромного количества развивающих игр, выделяется особая система, которая появилась 20 лет назад – развивающие игры Воскобовича, в настоящее время она имеет прочную методическую основу, базирующуюся на технологии «Сказочные лабиринты игры».Вопрос: Можно ли отнести данную систему к инновационной? (Докажите)

- продукция используется в работе с детьми от раннего до младшего школьного возраста, в том числе и имеющими ограниченные возможности здоровья.

- Игры и пособия В. Воскобовича соответствуют требованиям современного законодательства в области образования. Так, ФГОС дошкольного образования выдвинул ряд требований к развивающей предметно-пространственной среде (многофункциональность, вариативность и пр., которая должна не только обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, но и быть доступной, обеспечивать возможности для основных видов деятельности детей и взрослых. Кроме того, игры и пособия должны находить отражение в работе педагогав рамках пяти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Анализ игр В. Воскобовича показывает, что практически все из них интегрируют описанные области.

- в трактовке И. П. Подласого, инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, процессы, средства и результаты совершенствования педагогической системы, то развивающие игры В. Воскобовича иллюстрируют собой инновационный подход в реализации закона «Об образовании в Российской Федерации».

Второй вопрос к обсуждению: - К какому виду технологий относится «Сказочные лабиринты игры»? – это игровая технология или это технология развивающего обучения? Задание? Докажите своё суждение,опираясь на предложенные материалы:

1команда Игровая технология

Игра моделирует жизненные ситуации и выполняет следующие функции:

развлекательную

• коммуникативную

• самореализации

• социализации

Игра - это активизация и интенсификация учебного процесса

Ход игры

1. перед обучающимися ставится цель в форме игровой задачи

2. образовательная деятельность подчиняется правилам игры

3. успешное выполнение дидактического задания связано с игровым результатом

Основное условие - атмосфера игрового общения

Игры делятся на:

• тренировочные

• обучающие

• обобщающие

• контролирующие

• познавательные

• воспитательные

развивающие

• социализирующие

Поскольку игровая деятельность, осуществляемая с использованием развивающих игр Воскобовича,выполняет следующие функции:

- развлекательную (побуждают интерес, доставляют удовольствие, воодушевляют);

- коммуникативную (осваивается диалектика общения);

- функцию самореализации в игре;

- игротерапевтическую (преодолеваются различные трудности);

- диагностическую (происходит самопознание в игре, выявляются отклонения, особенности ребёнка);

- функцию коррекции (происходят позитивные изменения в структуре личностных показателей);

- социализации (происходит включение в систему общественных отношений, усваиваются нормы взаимоотношений).

Как и большинству интеллектуальных игр, играм Воскобовича присущи такие черты, как свободная развивающая деятельность, творческий очень активный характер, наличие прямых или косвенных правил, эмоциональная приподнятость деятельности. В структуру игры, как деятельности входят целеполагание, планирование, реализация цели и анализ результатов. Таким образом, технология «Сказочные лабиринты игры» является игровой технологией.

2 команда Технология развивающего обучения:

• способствует обучать быстрым темпом

и на высоком уровне сложности (развитие идёт слабо, если нет препятствий)

• помогает развивать интеллект (обучение вызывает, стимулирует те процессы развития, которые в данный момент лежат в «зоне ближайшего развития»

• необходим отбор и конструирование учебного материала (содержания образования)

• отсутствует многообразное и однообразное повторение пройденного материала

• обязательным элементом является рефлексия = осознание и осмысление обучающимися собственных действий

Давайте разберёмся вместе:

Основные цели технологии развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В.Давыдова:

формирование теоретического сознания и мышления обучающихся, начиная с самого раннего возраста;

• передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществлять различные умственные действия;

• воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

В основу технологии развивающегообучения легли следующие гипотезы:

1. Детям с дошкольного возраста доступны многие общие теоретические понятия; они понимают и осваивают их раньше, чем учатся действовать с их частными эмпирическими проявлениями.

2. Возможности ребенка к обучению и развитию огромны и не до конца используются школой.

3. Возможности интенсифицировать умственное развитие лежат, прежде всего, в содержании учебного материала, поэтому основой развивающего обучения служит его содержание. Методы организации обучения являются производными от содержания.

Каждая развивающая игра Воскобовича представляет собой ряд задач, которые ребёнок решает с помощью фигур, цифр, цветов спектра, деталей конструктора, трафаретов, сказок и их героев. Дети играют с резинками, верёвочками, липучками, звуками и т. п. Задачи даются в различной форме: в виде модели, плоскостного рисунка, письменной или устной инструкции, просьбе персонажа. Задачи имеют широкий диапазон трудностей, позволяющий удерживать развитие ребёнка в зоне оптимальной трудности, ориентируясь на зону его ближайшего развития, поэтому игры не утрачивают к себе интерес в течение длительного времени. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку совершенствоваться самостоятельно, таким образом, развивать свои творческие способности. Безусловно, технология «Сказочные лабиринты игры» - это технология развивающего обучения

Немного статистических фактов:

Осенью 2014 года было проведено анкетирование 12 тьюторских центров, получивших данный статус в 2012-2014 гг., которое показало следующие результаты. Тьюторские центры насчитывают, в среднем 2-3 тьютора. Тьюторы используют пособия В. Воскобовича от 3 до 16 лет (в среднем, 8 лет). 100% опрошенных считают данные игры и пособия инновационными, подтверждая свое мнение такими высказываниями:

• «Полное соответствие ФГОС ДО. Новизна заключается в формировании у педагогов умения так организовывать игровую деятельность, при которой будет обеспечено, как это определено стандартом «разнообразие детства, полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития, создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.»

• «Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов (из Википедии). В соответствии с этим определением, новшество в том, что игры и пособия являются единым комплексом разноуровневым взаимодополняющимся и разнообразным. Это способствует эволюционному развитию по спирали. К играм можно возвращаться, решая задачи более высокого порядка. Их количество обеспечивает разнообразие. Единый подход - узнавание, детям легче их понимать и принимать.»

• «Игры способствуют индивидуализации образовательного процесса; посредством технологии реализуется деятельностный подход в дошкольном образовании; воспитанники на игровом материале развиваются во всех направлениях (познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, физическом, что помогает достижению целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования;реализуются творческие задачи: дети учатся рассуждать, мыслить, творить!»

• «Инновация - в использовании игр В. Воскобовича в различных видах деятельности детей (например, праздники, в работе с родителями, с детьми с ОВЗ (всех категорий). Инновация - использовать как бы "малышковую" игру (например, "Фонарики") с детьми старшего возраста. Все эти "узкие" инновации складываются в инновационную деятельность вообще в ДОУ».

Все респонденты проводят диагностику эффективности использования технологии «Сказочные лабиринты игры» и наблюдают положительную динамику в развитии детей:

• «Повысился уровень интеллектуального развития, возросли (весьма значительно) творческие способности дошкольников. Улучшились показатели речевого развития (особенно это заметно в разделе "Связная речь")».

• «Во-первых, статистика - наблюдается превышение стандартов на 20%. Во-вторых, наблюдение показывает, что мышление детей становится более гибким, вариативным. В-третьих, детям нравится учиться играя и у них повышается познавательная активность».

Третий вопрос к обсуждению: (Блиц-опрос) – Что нашему детскому саду дало звание «Тьюторского центра?»

• Опорный детский сад в районе по реализации технологии Воскобовича

• Имеем свои традиции «Неделя игры», досуги с родителями и «Умники и умницы»

• Имеем двух тьюторов

• Имеем богатый арсенал игр и пособий

• Разработали программу Модуля

• Являемся базовой региональной образовательной площадкой

• Обучаем педагогов других д/с (через семинары и мастер-класс)

• Являемся участниками Всероссийских конференций с международным значением «РИВ»

• Публикуем опыт педагогов в СМИ и на сайте

• Сотрудничаем с центром Воскобовича

• Функционируем в режиме развития

В условиях реализации направлений развития дошкольного образования, игры Воскобовича также находят своё место. В соответствии с ФГОС ДО, они отражают следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

1. Благодаря игровым ресурсам помогают обогатить развивающую предметно-пространственную образовательную среду,отвечающую следующим требованиям ФГОС ДО: содержательная, насыщенная, вариативная, трансформируемая, полифункциональная, доступная, безопасная;

2. Взаимодействие дошкольников с взрослыми во время совместных игр имеет партнёрский характер, согласно которому, ребёнок является активным участником образовательного процесса;

3. Личностно-развивающий характер взаимодействия с другими детьми-сверстниками и родителями, как в произвольном общении, так и непосредственном;

4. Формируются системы отношений ребёнка к миру, он учится сравнивать, сопоставлять, анализировать, проектировать отношения, к другим людям – в игре развиваются эмпатия, взаимопомощь, принятие чужих мнений, нахождение общих интересов и т. д., к самому себе – рефлексия, самоконтроль, адекватная самооценка.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Игровая технология обучения родному языку В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении языков. Это не только новые технические.

Игровая технология подготовки детей к школе (игры В. В. Воскобович) (Слайд 2) Сегодня требования к дошкольному образованию существенно изменились, поскольку дошкольное образование стало первой ступенью общего.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.

Мастер-класс для родителей «Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»» Ведущий: (все участники становятся в круг). Уважаемые родители, приветствуем вас сегодня на нашем увлекательном, занимательном мастер-классе.

Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий» Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации. - Здравствуйте, уважаемые.

Проблемно-игровая технология: детское экспериментирование. Примеры игровых экспериментов Эти проблемно-игровые эксперименты могут проводиться как самостоятельное занятие, так и его часть с детьми 5-7 летнего возраста. Толчком.

Речевая игровая технология. Рисование ниткой «Мир эмоций»Речевая игровая технология. Рисование ниткой «Мир эмоций» Задачи: развивать творческие способности и фонтазии детей, Расширять и активизировать словарный запас детей, Продолжать учить составлять.

Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13 «Сказка» г. Красноперекопск Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном.

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес» Слайд 1 Титульный Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес».

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающ
Опубликовано: 18 мая 2017 в 19:11
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....