МААМ-картинки

Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» (8 фото)

Галина Александровна Васюкова
Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет в форме мозгового штурма по теме «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Цель:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Организация педагогического совета.

За неделю до даты проведения педагогического совета вручают памятную записку.

(пример памятной записки для педагогов)

Уважаемые Светлана Алексеевна и Александра Владимировна!

Приглашаем Вас

Публикация «Педагогический совет в форме мозгового штурма „Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления“» размещена в разделах

В 13 часов в методический кабинет на педагогический совет по теме : «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления».

Наша цель – найти способы оздоровления детей, сократить заболеваемость.

Педагогический совет будет проводиться как мозговой штурм, поэтому Вам следует запомнить и придерживаться следующих правил:

Критика исключается

Чем смелее и необычнее идея, тем лучше

Чем больше идей, тем лучше

Вы можете использовать идеи товарищей по группе, как трамплин для собственного замысла.

Пропуском на педагогический совет будет «билет с идеей». Подумайте о проблеме: «Почему наши дети болеют?» и запишите ответ на карточке – это Ваш пропускной билет на мероприятие.

Билеты будут собраны на входе, и все идеи будут озвучены в самом начале педагогического совета.

Все члены педагогического совета (в данном случае 17 педагогов) делятся на 3 группы.

Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Ход педагогического совета:

Обоснование проблемы

Старший воспитатель:

Вопросы охраны здоровья детей являются актуальными, поэтому каждый год они оказываются в центре обсуждения педагогического коллектива. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья. Поэтому так важна организация качественного физического воспитания в детском саду.

Медсестра: Дети в ДОУ болеют. Значит у нас есть неиспользованные резервы. Основную долю составляют заболевания - простудные, на втором месте - инфекционные, и небольшой процент - хронические заболевания.

Выдвижение идей:

Старший воспитатель: Вы хотите исправить данное положение? начнем с символа. Задания группам: нарисуйте символ, который отражает вашу точку зрения на здоровье (5 минут).

Выступление представителей групп

Обоснование целесообразности выбранного символа.

Анализ идей

Старший воспитатель: Символы заключают в себя образ здоровья, связанного со здоровым образом жизни, движениями, и природными силами оздоровления.

Фото «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Выдвижение идей

Педагогический совет в форме мозгового штурма - фото

Старший воспитатель: классифицирует билеты с идеями.

1 группа: вошли следующие причины :

- факт прибывания детей в коллективе;

- наследственная предрасположенность к заболеваниям;

- тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в детский сад;

- влияние сезонных природных факторов и экологические проблемы.

Это причины, которые мы не можем изменить.

2 группа: причины, которые предполагают серьезную педагогическую работу :

- давление со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;

- низкий иммунитет воспитанников;

- недостаточный уровень двигательной активности.

вопрос: Что мы можем изменить, чтобы снизить эмоциональное напряжение детей? Предложите свои варианты для решения данной проблемы (группам дается время для обсуждения).

Анализ идей

Педагоги : Мы должны:

- использовать приемы личностно - ориентированного взаимодействия с детьми;

- не допускать авторитарного давления на воспитанников;

- не затягивать занятие, проводить в игровой форме, без жесткой привязанности к месту за столами,

- знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;

- обеспечить необходимое количество и качество сна;

Старший воспитатель: Вывод: - следует совершенствовать мастерство, применяя гуманные методы воспитания, понимать возникающие проблемы с позиции ребенка, эмоционально откликаться, реагировать на эмоциональное состояние детей.

Следующая причина - низкий иммунитет.

Вопрос педагогам : Мы можем повысить иммунитет у детей? Как? (группам дается время для обсуждения).

Представители групп озвучивают свои идеи.

Идеи педагогов :

- вакцинация;

- закаливание;

- достаточное время пребывания и активные движения на свежем воздухе;

- контрастное воздушное закаливание;

- строгое выполнение режима прогулок;

- гигиенические навыки детей;

- полезные сеансы: фиточай, кислородные коктейли, мелко порезанный лук и чеснок один из способов борьбы с болезнетворными вирусами;

- организация дыхательной гимнастики.

Старший воспитатель: Одной из причин – низкая двигательная активность. Обсудим, как ее повысить, а лучше – как оптимизировать. Есть воспитанники, двигательную активность которых нужно даже снизить.

Задание: найти нестандартные варианты, а если подход традиционный, то наполните его новым содержанием (группам дается время 5 мин.)

Старший воспитатель: Назовите, пожалуйста, формы работы, которые Вы предлагаете для оптимизации двигательной активности воспитанников.

Представители команд озвучивают идеи.

Фото №1 Педагогический совет в форме мозгового штурма по теме Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления Цель совершенствование профессионального мастерства педагогов

Анализ идей:

- разнообразные, интересные для детей подвижные игры;

- новые игры с элементами спорта;

- поддерживая инициативу детей;

- направление игры в нужное русло;

- подбор пособий, которые будут стимулировать появление новых вариантов, знакомых игр;

- увеличение, до разумного предела, физминуток на занятиях;

- создание условий для самостоятельной двигательной деятельности;

- использование спортивных уголков в группе;

- игровая организация физкультурных занятий и спортивных праздников;

- совершенствование методов по организации детей.

Старший воспитатель:

Форма игры «Время шоу». Представители групп проводят новую придуманную игру, организуют любую совместную деятельность с педагогами, направленную на оптимизацию двигательной активности (фото)

Фото №2 Организация педагогического совета Фото №3 За неделю до даты проведения педагогического совета вручают памятную записку

Старший воспитатель:

Спасибо всем за активность и интерес к проблеме здоровья детей. Обсудим решение педагогического совета (после выслушанных предложений принимается решение).

Решение педагогического совета :

1. Предпринять меры для снижения психоэмоциональной нагрузки на детей посредством личностно ориентированного взаимодействия с воспитанниками, игровых формах организации, учета индивидуальных особенностей. ( Ответственные: воспитатели. Контроль: заведующая, ст. воспитатель. Постоянно.)

2. Актуализировать работу по укреплению имуннитета детей через систему закаливания, формирования гигиенических навыков, соблюдения режима прогулок, организацию профилактических мероприятий. ( Ответственные: воспитатели. Контроль: медицинская сестра. Постоянно.)

3. Одобрить опыт проведения дыхательной гимнастики в подготовительной группе, рекомендовать его для использования в других группах с целью профилактики у детей заболеваний органов дыхания. ( Ответственные: воспитатели. Контроль: ст. воспитатель. Постоянно.)

4. Стимулировать двигательную активность детей, способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой в разных формах. Ежедневно проводить 3 – 4 подвижные игры на открытом воздухе и физкультминутки в ходе НОД. ( Ответственные: воспитатели. Контроль: ст. воспитатель. Постоянно.)

5. Вовлекать родителей в совместную работу по оздоровлению детей : выработать общую систему закаливания; проводить детско – родительские спортивные праздники 1 раз в 2 месяца; специальные ознакомительные занятия для родителей с показом всех видов работы по физическому воспитанию в детском саду. ( Ответственные: воспитатели. Контроль: мед. сестра, ст. воспитатель. В указанные сроки.)

Рефлексия (технология мозгового штурма «Цветные вопросы»).

Предлагаю группам выбрать себе любой вопрос и очень коротко ответить на него.

«Выбирают, обсуждают, объясняют»

Фото №4 Все о здоровье для детей Работа

Вопросы для групп участников:

Желтый – какую из обсужденных проблем мы могли бы уже сегодняшнего дня успешно решить и таким образом укрепить здоровье детей?

Зеленый – что если мы…

Синий – в предложенной сегодня технологии проведения педагогического совета я вижу следующие достоинства…

Коричневый – теория и практика не всегда совпадают. Думаю, будут трудности с реализацией….

Фото №5 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки В часов в методический кабинет на педагогический совет по теме Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления
Публикации по теме:

Деловая игра с Элементами мозгового штурма как часть совета педагогов. Развитие элементарных математических представлений Цель: определить дальнейшее развитие работы коллектива по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего развития личности Доклад на педагогический совет Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего.

Современные пути оздоровления дошкольников Современный ребёнок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные.

Методы закаливания и оздоровления для снижения заболеваемости детей Методы закаливания и оздоровления для снижения заболеваемости детей Под закаливанием понимают систему мероприятий, направленных на укрепление.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей» Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствование.

Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий» Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации. - Здравствуйте, уважаемые.

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Выступление на педсовете «Причины конфликта «воспитатель и родитель». И пути разрешения» Выступление на педсовете 1. Причины конфликта воспитатель и родитель. И пути разрешения. 2. Взрослые смеются над детьми, которые в своё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Васюкова (УИ 1133795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД