Елена Кузьминых
Педагогический совет «Знатоки Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: разрешить возникающие противоречия при осуществлении деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Подготовка к педсовету: Анкетирование педагогов на знание ФГОС ДО, анализ анкет (выявление затруднений и вопросов)
1. «Разминка» - объединение в рабочие микрогруппы. (Найди определения основных понятий, содержащихся в ФГОС – это твоя рабочая пара. У одного педагога понятие, у его пары – определение понятия.)
• Образовательные области - структурные единицы, представляющие определенные направления образования и развития детей;
Публикация «Педагогический совет „Знатоки Федерального образовательного стандарта дошкольного образования“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• Субъект образования - учащиеся, воспитанники, их семьи, социальные и профессиональные группы, административные институты и институты гражданского общества;
• Инклюзивное образование - процесс интеграции, подразумевающий доступность образования для всех и создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей.
• Федеральный государственный образовательный стандарт - Нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации
• Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, пригодная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
• Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования - это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп, наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс
• Индивидуализация образования - поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития
• Целевые ориентиры дошкольного образования - представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
• Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
Найдя свои пары, педагоги зачитывают термин и его определение. Если кто не согласен с найденным вариантом, то проходит обсуждение. 2. Решение педагогических ситуаций в паре. – 10 минут (повлияло ли на ваше решение педагогической ситуации знание ФГОС ДО)
- Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой. Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить». Как отреагировать маме?
-Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.
-Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. " Вечером попросите родителей перенести песок", - предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
-Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как вы начнёте беседу?
-Детскую игру хорошо дополняет сказка. Сказка вводит ребенка в мир еще не реализованных человеческих возможностей и замыслов. Она расширяет сферу познания “необыденного”. Ребенок присваивает творческий опыт человечества. Под влиянием сказки складывается детская картина мира, специфическая система взглядов ребенка на универсальные принципы строения и развития вещей. Какими способами взрослый может вводить сказку в контекст детской жизни?
-В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Какой найти способ, чтобы повернуть детей к отверженному мальчику
-В группе детского сада ежедневно большое количество детей (25-30 человек). Это не позволяет во время занятия уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Организовать подгрупповую работу не позволяет режим и специфика работы детского сада.
Как быть?
-Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. Что может предпринять педагог в такой ситуации?
-У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство?
-Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…» Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером
3. SWOT-анализ. Введение всего нового предполагает определенные трудности процесса перехода. ФГОС ДО не является исключением. Мы тоже в процессе перехода встретились с трудностями. Вам предварительно были розданы анкеты. Из ваших анкет я выбрала те трудности, которые вы упоминали чаще. Давайте вместе найдем пути решения выявленных трудностей с помощью SWOT-анализа (педагоги называют, в матрице ст. воспитатель пишет)
Сильные стороны - возможность повышения уровня профессионального образования, личный профессионализм и качество педагогической деятельности, аттестация, доступность информационных ресурсов
Слабые стороны – недостаток опыта у молодых педагогов, неумение делегировать полномочия, недостаточная системность в работе,
Возможности – презентации деятельности педагогов, показ открытых мероприятий, организация разных форм обучения педагогов (очные, дистанционные, заочные, семинары, вебинары)
Угрозы – отсутствие методов работы с персоналом, обеспечивающих их удовлетворенность работой, несовершенная техника принятия решений
После обозначения указанных позиций переходим к принятию решения педсовета.
4. Принятие решения педсовета.