МААМ-картинки

Педагогический тренинг «Круг сближения»

ЛЮДМИЛА ВИНОГРАДОВА
Педагогический тренинг «Круг сближения»

Тема «Круг сближения».

Цель тренинга :

-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;

-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.

Количество участников: 6—12 человек.

Вводная часть.

Основная часть. «- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть!

Сегодня я вам предлагаю немного отойти от суеты повседневной жизни, расслабиться и побыть самим собой.

Позвольте вам напомнить основные правила тренинга :

Публикация «Педагогический тренинг „Круг сближения“» размещена в разделах

- Правило «Здесь и сейчас» : все, что происходит сегодня на тренинге должно остаться только между участниками и не выноситься за эти стены.

- Правило открытости: все участники тренинга должны быть максимально открыты в своих высказываниях.

- Правило активности: каждый участник тренинга должен быть максимально активным, но при этом не перебивать участников.

- Правило взаимоуважения: каждый участник уважает мнение другого.

- Правило «Не хочешь – не говори». Каждый участник имеет право отказаться от обсуждения в любой момент.

Итак, начинаем.

1. Упражнение. «Шар сближения»

«Давайте с вами познакомимся. У меня в руке шар. Сейчас мы с вами будем передавать его по кругу, при этом называя себя: «Здравствуйте, меня зовут, в детстве меня звали…» (Выполнение задания) .

2. Упражнение. «Пожелания».

«У меня в руках мяч. Сейчас каждому из вас, к кому попадает мяч в руки, нужно будет кинуть этот мяч другому участнику с пожеланием. «Ольга Петровна, я желаю Вам счастья!» (выполнение задания). Закончили. Молодцы, отлично!»

3. Упражнение «Мудрость ангелов».

Цель: преодоление негативных позиций в отношении собственных детей; помощь в осознании качества характера своего ребенка.

Задание 1.

Подумайте, пожалуйста, в течение одной минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок.»

А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение пяти минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».

Осталась одна минута, вам необходимо завершить работу.

Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы:

первая—те, которые вас устраивают в вашем ребенке; вторая — те, которые вы бы хотели изменить в нем.

Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных. Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.

Задание 2.

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

• на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

• на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;

• на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты.

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

Задание 3.

Работа проходит в группах по 5—6 человек. Группы делятся по любому признаку - на усмотрение тренера.

Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими.

Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи - то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить. Время для работы— 10 минут. (Предупредить группу, когда пройдет половина времени и за минуту до окончания работы.) Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в группах.

Процедура. Один человек от группы представляет рекламу, участники других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.

Выступление каждой группы.

Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора ( например: упрямство, так как это близко к настойчивости.) .

Задание 4.

Обратная связь.

Обсуждение в кругу :

- Легко ли вам было выполнять эту работу?

- В чем сложность?

-Увидели ли вы что-то новое в этом качестве, черте характера? - Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?

- Насколько после проделанной работы вы их принимаете?

В процессе обсуждения тренер подводит участников группы к пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.

А сейчас послушайте притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по-новому.

Притча о двух ангелах.

Однажды по земле путешествовали два ангела старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

— Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

- Не все является тем, чем кажется, — ответил его спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова — единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому

— Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он. — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил

— Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.

— Не все является тем, чем кажется, — ответил в третий раз старый ангел. — В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.

Анализ.

Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.

Заключительная часть.

4. Упражнение. «Солнце любви».

Родители рисуют на листе бумаги солнце, в центре которого пишется имя ребенка. На каждом лучике солнца перечисляются прекрасные качества ребенка.

«Завершить нашу сегодняшнюю встречу я хочу таким образом: каждый из нас сейчас по очереди поблагодарит всех и назовет имя того, кто ему сегодня понравился. «Спасибо всем, мне сегодня понравился (лась)»

А мне сегодня понравились вы все, уважаемые родители! Я хочу поблагодарить всех вас за сотрудничество.

А свои замечательные солнышки Вы заберете домой, пусть его лучики несут вам тепло и счастье. Спасибо всем вам и до новых встреч!»

В ходе проведения тренингов с родителями мы еще раз убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Волшебный круг» Дидактическая игра по изо деятельности «Волшебный круг» игра рассчитана на 3х-до 5ти детей. Цель игры: Закрепить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомьтесь: круг» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомьтесь- круг» Цель: развитие познавательных интересов детей Задачи : Познакомить.

НОД «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике. Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным.

Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством интерактивных методов обучения» Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством использования интерактивных методов обучения» Старший.

Проект «Плоский круг и объемный шар»Проект «Плоский круг и объемный шар» Автор: Эргарт Л Ф Линево 2016г. Постановка проблемы: На одном из занятий по математике дети активно играли в игру: "Найди предмет такой.

Психологическое занятие — тренинг во второй младшей группе. Тема «Красочный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их. Совершенствовать.

Серия дидактических игр «Волшебный круг»Серия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.

Шире круг. ФотоотчётШире круг. Фотоотчёт 3 марта наша группа "Пчёлки" приняла участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества "Шире круг", который проходит в нашем.

Социально — психологический тренинг для педагогов Тема: «Антистресс» Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов. Задачи: 1. Научить педагогов.

Волшебный круг-парашютВолшебный круг-парашют Идея создания круга-парашюта возникла, когда я увидела импортный круг-парашют. Он стоил дорого и мы не могли себе позволить его приобрести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический тренинг «Круг сближения»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД